Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство со снегом"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Астафьева Елена Алексеевна

Данная разработка предназначена для формирования первичных представлений детей младшего возраста со снегом, обучения воспитанников азам экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Астафьева Елена Алексеевна, воспитатель

МБОУ ЦО №42  г. Тула


Знакомство со снегом

Возраст детей: 3-4 года

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарная трудовая деятельность.

Программное содержание:

Цель: создать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса по теме «Снег».

Задачи: образовательные

Закрепить знания детей о временах года.

 Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.

Знакомство со свойствами снега.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

Развивающие

Содействовать развитию познавательного интереса, развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию мелкой моторики.

Воспитывающие

Воспитывать дружественные взаимоотношения в процессе совместной деятельности

Планируемые результаты:

проявляет инициативу и самостоятельность в игре, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

Подготовительный этап:

  • материально-техническое обеспечение: снежинки по количеству детей в корзинке, музыкальное произведение «танец снежинок»,ноутбук, колонки, картина с изображением зимней природы, ватные снежки, маленькие комочки из ваты, клей, поднос со снегом, стакан, бумажный фильтр, бумажные салфетки;
  • взаимодействие с родителями по изучаемой теме: прогулки с детьми зимой, игры со снегом, изготовление бумажных снежинок.

Ход НОД

  • Мотивационный этап:

Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".

- Кто же это? (ответы детей)

  • Ориентированный этап:

Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?

Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

  • Исполнительский этап:

-Расскажи, Макар(Софья, Илья), какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (попросить повторить 2-4 ребенка).

Игра: Мы снежинки, мы пушинки,

            Покружиться мы не прочь,

           Мы танцуем день и ночь,

           Встанем вместе все в кружок,

           Получается снежок" (музыкальное сопровождение),

                            (повтор игры два раза)

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде).

 Подойдите к столу. Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).

Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что же станет с ним.

А снеговик нам еще хочет загадать загадку:

"На всех садится, ни кого не боится". Про что эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

Кто-нибудь из детей рассказывает Снеговику стихотворение про снег.

-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

А в какое время года идет снег? (ответы детей).

Пойдемте со Снеговиком на ковер.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.

А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (растаял)

А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная)

Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!

Подойдем к картине. Что вы видите на ней? (деревья, дом, облака). Давайте подарим ее снеговику, но сначала украсим ее снегом (из ваты).

Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ воспитателя).

- Дети, вам нравится? Снеговик, а тебе? Мы ее тебе дарим.

- Молодцы, дети, спасибо вам. А я вам хочу подарить вам снежки и предложить поиграть с ними.

Проводится игра со снежками.

- Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы!

А мне пора возвращаться, стало жарко.

Дети дарят снеговику картину и прощаются.

Рефлексивный этап.

  • Кто приходил к нам в гости?
  • Что принёс?
  • В какую игру играли?
  • С чем познакомились?
  • Что нового про снег вы узнали?

Перспективный этап:

А где еще можно узнать про снег?

Ответы детей: в книгах, на прогулке, по рассказам родителей

Я дарю вам подарки – снежинки, а вы можете подарить родителям и рассказать им о своем подарке.

Список литературы:

1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». Мозаика-синтез, Москва, 2016.

2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа»  Мозаика-синтез, Москва, 2015.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...