Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznaniyu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Итоговое обобщающее занятие»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу

Программное содержание: закреплять знания о времени года Весна и ее признаках; уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название одежды, посуды; транспорта, развивать внимание, речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о весне, игра «Отгадай одежду по описанию», игра «Узнай транспорт», настольно -печатные игры «Кто где живет?»

Материалы и оборудование: картинка Бабушки; письмо; картинки с изображением диких и домашних животных; изображение Бабушкиного домика; изображение леса; предметные картинки "Одежда", стол, посуда для чаепития.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх, отвечают на вопросы педагога, стремятся правильно и самостоятельно выполнить задание, различают диких и домашних животных, одежду, подходящую для весны, называют транспорт

                                          Структура занятия        

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Беседа

«Признаки весны»

1 мин

2

Дидактическая игра

«Подбери одежду»

2 мин

3

Дидактическая игра

«Узнай транспорт»

2 мин

4

Дидактическая игра

«Дикие - домашние животные»

2 мин

5

Физкультминутка

«Котята»

1 мин

6

Дидактическая игра

«Накрываем на стол»

2 мин

7

Работа в тетрадях

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

                                            Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны

II. Основная часть

1. Беседа о признаках весны.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите в окно. Скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей)

-Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

-Да, на улице весна!

-А что происходит с деревьями весной?

-А с травкой?

2. Дидактическая игра «Подбери одежду»

Дети, я сегодня утром пришла в садик, открываю дверь - а там письмо! Давайте прочитаем его.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие мои внучата. Пишет вам Бабушка из деревни. У меня все хорошо. Только очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее.

Жду. Ваша Бабушка.

Воспитатель:

-Ребята, поедем к Бабушке ? Только как же мы оденемся? Какую одежду мы одеваем весной?

(Воспитатель показывает предметные картинки «Одежда», дети решают можно ли одевать ту или иную одежду весной.)

3. Дидактическая игра «Узнай транспорт»

 Воспитатель:

- Ребята, а что такое транспорт?

- А какой транспорт бывает?

(рассматривание различных видов транспорта)

-А на каком транспорте можно поехать в деревню? (автобусе, поезде, машине)

-Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке? (Да)

-Поехали! (Дети за воспитателем двигаются поездом по группе)

-Вот мы и приехали!

4. Дидактическая игра «Дикие - домашние животные».

Воспитатель: Ребята, бабушка очень рада, что вы приехали, но у нее беда -

её животные разбрелись кто куда. Бабушка не знает, что делать.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте поможем бабушке и вернем всех животных домой (ответы детей)

 (На доске размещен бабушкин домик в одном углу, и лес в другом. Воспитатель показывает детям изображения диких и домашних животных. Дети отвечают, где живут животные.)

Воспитатель:

-Ребята, а где живут эти дикие животные? (В лесу) А домашние? (Рядом с человеком)

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит какие вы молодцы! Всех моих животных собрали!

5. Физкультминутка «Котята»

Воспитатель:

-Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они плясали

Вот так, вот так!

А затем они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

6. Дидактическая игра «Накрываем на стол»

Воспитатель: Ребята,  у бабушки еще одна беда. Всю посуду она перемешала пока мыла. Давайте поможем бабушке правильно расставить посуду на стол. Поможем? (Да)

Воспитатель:

-А теперь накроем на стол. Что нужно на стол поставить, что бы попить чай? (Чашку, блюдце, ложку, вазочку для конфет, чайник)

(Дети достают из тазика нужную посуду)

-Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)

-Почему? (можно обжечься)

-Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подуть)

Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо за помощь! Приезжайте еще ко мне в гости!

Воспитатель:

-А нам пора в садик возвращаться. Все вагоны готовы в путь? Поехали!

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

- Давайте выполним задания в тетрадях

7. Работа в тетрадях

Задание 1.

-Ребята, рассмотрите картинки.

-Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картинка? (Колобок)

-Все ли на ней правильно?

-Давайте рассмотрим следующую картинку.

-К какой сказке эта картинка (Маша и медведь)

-А здесь все правильно нарисовано?

-А эта картинка к какой сказке?

Здесь, что перепутал художник?

Задание 2.

- Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, чьи это ноги? Почему?

- А что эта за обувь?

- А какое время года на картинках?

- В какое время года люди носят эту обувь?

- Соедините линиями с картинками.

Задание 3.

- Найдите парные варежки.

- Обведите варежки на правую руку красным карандашом, а на левую – синим.

Задание 4.

- Как вы думаете, кто нарисован на картинках?

- Как их всех можно назвать одним словом?

- Внимательно рассмотрите рисунки в нижнем ряду.

- Найдите в остальных рядах точно такие же рисунки и раскрасьте их по образцу.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-А что больше всего понравилось?

Все сегодня молоды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)

Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...