Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия

                                                                                        по художественно-эстетическому развитию

                            во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                        по художественно-эстетическому развитию

                            во второй младшей группе

МКДОУ №22 г.Аша

Власова Оксана Владимировна

  1. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
  2. Тема занятия: «Ежик»
  3. Программное содержание:

Изобразительная задача: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – эстамп пластиковой вилкой.

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.

Техническая задача:

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца

Оборудование: игрушка резиновая «Еж», пластиковая тарелочка с краской, лист с контуром ежа, вилочки одноразовые, стаканчики с водой, салфетки, карандаши двух цветов.

Организационный момент:

Воспитатель: Добрый день, дети. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

              (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по пути в садик я нашла корзину, а в ней под платочком кто-то сопит. А чтобы узнать кто там, нужно отгадать загадку:

Сердитый недотрога ,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, 
А нитки ни одной.

Ребята догадались кто это?

Дети: Ежик

Воспитатель достает из корзины и  показывает игрушку резиновую Ежик. Дети вместе с воспитателем рассматривают ежика

Воспитатель: Верно. Это ежик. Ребята, а зачем ежику нужна колючая шубка?

Дети: Чтобы волк и лиса его не съели

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета наш ежик?

Дети: коричневый

Воспитатель: Хорошо. (Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек)

Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок). Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? (мы поможем, нарисуем)

Давайте нарисуем. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Физкультурная минутка:

Ёжик по лесу бежал (указательные и средние пальцы рук бегут по столу)

В лапках яблоко держал (ладони рук округлили, как яблочко)

Любят яблоки ежата (хлопают)

Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

Ребята посмотрите на столы, есть ли там какие-нибудь предметы, которые помогут нам нарисовать иголки ежику?

Какие интересные предметы есть у нашего ежика. Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пластиковые вилки)

А мы сможем применить их, в рисовании как вы думаете?

А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка?

Давайте мы с ежиком вас научим?

Нарисуем на спине ёжика много иголок вилочкой. Некоторые из Вас уже пробовали рисовать вилочкой, кто-то будет рисовать первый раз.

Для того что бы начать рисовать нам нужно взять вилочку в правую руку. Далее мы погружаем концы пластиковой вилки в нашу пластиковую тарелочку с краской и наносим оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. После того как иголочки будут нарисованы, вилочку кладем на салфеточку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

После того как все ребятки закончили рисовать иголочки. Предлагаю взять карандаши и нарисовать нашему ёжику глазки и носик.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, что ежики такие разные, не похожи друг на друга. Воспитатель читает стихотворение "Ёж" В.Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Вы большие умнички… Ёжик благодарит Вас и убегает обратно в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6»      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: Лепка «Ромашка на полянке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема занятия: Лепка «Ромашка на полянке»Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепк...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Вашему вниманию представлен примерный конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием техники рисования по манной крупе....