Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Паршукова Алёна Владимировна

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_mladshaya.odt15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Детский сад № 199  присмотра и оздоровления "Сказка"

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

 Тема: «Какие краски у весны»

Воспитатель: Паршукова А.В.

2014 год

Тема:«Какие краски у весны»

Цель: Закрепить знания о времени года- весне; навыки рисования кистью, поролоном, пальчиками, овощными штампами, раскрашивания. Создавать у детей радостное настроение  в процессе коллективного рисования.  Развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику.

Интеграция: познавательно-речевое развитие.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, наблюдения за сезонными изменениями, насекомыми, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением весны. Рисование с использованием методик: «печать от овощей», «печать от руки», «поролоновая печать», «раскрашивание».

Материал: полотно бумажное 1,5м.*1,5м., с силуэтами солнца, деревьев, облаков; гуашь, кисти, поролон, картофельные и морковные срезы, баночки с водой, влажные салфетки; полотно из зеленой ткани, украшенная цветами и насекомыми, воздушные шарики; макеты деревьев, аудиозапись «Лесные звуки».

Деление на подгруппы: 1-я подгруппа получает вырезанные силуэты насекомых и идет раскрашивать; 2-я- идет на занятие.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Лесные звуки». Дети входят в группу, где на стене висит полотно с силуэтами солнца, деревьев и облаков. В другом конце группы- поляна, скрывающая воздушные шарики.

  • Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
  • Какое время года в нашем лесу?
  • Почему вы так думаете?
  • А у нас, за окном, какое время года?
  • А что мы можем сделать, чтобы у нас в группе тоже была такая же весна. Как и на улице?
  • Какие краски нам для этого нужны?
  • Чем мы будем рисовать?

Физминутка пальчиковая.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(Сжать пальцы в кулак ,

поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.

Пошевелите пальцами.

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Повторите игру с пальцами другой руки.)

  • А чтобы у нас получилась яркая, красивая весна, нам будут помогать загадки.

1. Жёлтая тарелка на небе висит.

   Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

    (Солнце)

  • Чем мы можем раскрасить солнце?  Какой краской? (дети выбирают поролон или кисть и раскрашивают)

2.Весной вырастают,

 Осенью опадают.

(Листья)

  • Какой краской будем рисовать? Что нам в этом поможет? (картофельные штампы)

 Физминутка  «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

 К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

 Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

 Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

 Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

 Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

 Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

 Ты цветочки не сломай! (приседают)

 Пусть они растут, растут,

 Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

  • Какой краской будем рисовать? Что нам в этом поможет? (дети рисуют ладошками траву и цветы).
  • Ребята, а кого у нас не хватает? (насекомых)
  • Давайте, позовем ребят, с насекомыми и пригласим их в нашу весну.

Заходят дети из второй подгруппы и прикрепляют насекомых на полотно.

Звучит аудиозапись «Лесные звуки».

  • Ребята, посмотрите, какая весна у нас получалась!
  • Какие краски у нашей весны?
  • Я вас приглашаю прогуляться по нашему весеннему лесу. Дети идут за воспитателем и приходят к поляне.
  • Ребята, куда мы с вами пришли?
  • Посмотрите, на полянку тоже пришла весна и принесла вам подарки.  (Воспитатель поднимает полотно из ткани и дети достают из-под него воздушные шарики и играют с ними по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»...