Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_okruzhayushchiy_mir.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей опыта и конкретных представлений о свойствах воды;

Подвести детей к пониманию того, что вода может растворять некоторые вещества,  изменять цвет, вкус;

Закрепить у детей знакомые представления о свойствах воды (прозрачная, жидкая, льется);

Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать;

Закрепить знание малых форм фольклора – потешки о воде;

Продолжать воспитывать интерес к использованию потешек в игровых ситуациях.

Материалы:

Две прозрачных емкости для воды, разного размера; прозрачные разовые стаканчики по количеству детей;

Разовые ложки маленького размера по количеству детей; кусочки сахара по количеству детей; кисточка, синяя гуашевая краска, игрушка капелька, две мелкие игрушки, посылочный ящик, конверт, письмо.

Предварительная работа: разучивание потешек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела на своем столе посылку, а рядом с ней конверт. Давайте посмотрим, что в конверте?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(Воспитатель достает письмо)

Воспитатель: В конверте письмо, и я его сейчас вам прочитаю.

«Дорогие ребята, посылаю вам посылку с сюрпризом, но чтобы ее открыть вы должны вспомнить и рассказать потешки о воде»

Ваша Капелька.

Воспитатель: Кто хочет рассказать потешку?

(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПОТЕШКИ)

«Водичка – водичка»,

Водичка – водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И улыбался роток.

«Топики»

Топики, топики,

По водичке хлопики,

Хлопики ладошками,

Да босыми ножками!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку и достает Капельку)

Вы узнали, ребята, кто это?

Дети: Это капелька.

Воспитатель: Правильно, это капелька.

Капелька: Ребята, мне так понравилось с вами заниматься, что я решила сегодня снова заглянуть к вам. Давайте посмотрим, что у нас сегодня интересного. (Достает из посылки)

Два стаканчика, две бутылки: одна маленькая, а другая большая. Что в них?

Дети:: В бутылках вода.

Капелька:Конечно, это вода. Я сейчас из маленькой бутылки налью воду стаканчик. Какая она?

Дети: Чистая, прозрачная.

Капелька: Как мы можем проверить, что вода прозрачная?

Дети: Опустить в стаканчик игрушку.

Капелька: Правильно, если вода прозрачная игрушку будет хорошо видно в воде. (Капелька опускает игрушку в воду).

Капелька: Вот она чистая, прозрачная вода.

Капелька: А хотите, я покажу вам фокус.

Дети: Да.

Капелька: Смотрите внимательно. Я беру бутылку и наливаю воду во второй стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она какая?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Какая в стаканчике вода?

Дети:Вода прозрачная.

Капелька: А сейчас я открою эту баночку с краской. Какого цвета краска?

Дети: Краска синего цвета.

Капелька: Баночка открыта, теперь нам понадобится кисточка. Набираю на кончик кисточки краску и опускаю ее в стаканчик с водой. Раз, два, три ( размешивает краску). Посмотрите, какого цвета стала водичка.

Дети: Вода стала синяя.

Капелька: Правильно. Вода стала синего цвета. Вода осталась прозрачной?

Дети: Нет.

Капелька: Как мы можем это проверить.

Дети: Опустить в стаканчик игрушку.

Капелька: Правильно, если вода не прозрачная игрушку не будет видно. (Опускает игрушку в стаканчик) Видно дельфина?

Дети: Нет.

Капелька: Значит вода стала какой?

Дети: Непрозрачной, цветной, синей.

Капелька: Правильно, вода стала непрозрачной. Вот какая вода волшебница, добавили в нее краску и она стала непрозрачной, значит, вода может изменить цвет.

Воспитатель: Вот какой интересный фокус с водой показала нам Капелька, а теперь пора и отдохнуть. Давайте научим Капельку веселому упражнению.

Проводится пальчиковая гимнастика

«КАПЕЛЬКИ»:

Дети встают около стульчиков

Капля первая упала – кап, кап, кап,                        дети стучат пальчиками одной руки

И вторая прибежала – кап, кап, кап,                        по ладони другой руки

Мы на небо посмотрели –                                 дети подносят руку ко лбу «козырек»

капельки опять запели.

Вот намокли лица, мы их вытираем,                        протирают щеки двумя руками

Посмотрите туфли мокрыми вдруг стали                дети топают ногами

Мы плечами поведем и все капли соберем.                 поднимают и опускают плечики

От дождя убежим,                                        бегут на месте

 под зонтом посидим.                                        дети садятся на корточки

Воспитатель:  Капелька, а для чего нам нужна большая бутылка?

Капелька: Я хочу научить вас показывать еще один фокус, как вода может изменить свой вкус. А для этого вам нужно пройти к столу и занять свое место.

Дети подходят к столу и садятся.

Капелька: Каждому из вас я налью воду в стаканчик (наливает), попробуйте по одному глоточку, есть ли у воды вкус?

Дети: Нет. Вода без вкуса.

Капелька: А теперь возьмите по одному кусочку сахара и опустите его в ваш стаканчик и размешайте ложечкой. Придерживайте стакан рукой, размешивайте аккуратно. (Дети выполняют задание). Вы размешиваете сахар ложечкой, и его становится все меньше и меньше, это он растворяется в воде. Теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось? Какого вкуса стала вода?

Дети: Сладкая.

Капелька: Значит, вода может изменить не только цвет, но и вкус, волшебница, да и только.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, за интересные фокусы, которые ты нам показала. Мы тоже хотим тебя порадовать и рассказать веселую потешку о воде.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПОТЕШКУ «АЙ ЛАДЫ, ЛАДЫ, ЛАДЫ»:

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Капелька: Спасибо ребята, мне было интересно поиграть вместе с вами, послушать веселые потешки. До свидания, до новых встреч.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что произошло с водой после того как в нее опустили кисточку с краской?

Дети: Вода стала непрозрачной, цветной.

Воспитатель: Правильно. А что произошло с кусочком сахара, когда его опустили в стакан с водой?

Дети: Сахар растаял, растворился.

Воспитатель: Какая вода стала на вкус?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может изменить не только цвет, но и вкус.

Ребята, сегодня вы познакомились с новыми секретами воды, все очень старались и мне хочется вас похвалить Молодцы.

Список использованной литературы:

1. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2014. - № 13. – С.14.

2. Григорьева Л.П. Развитие восприятия у ребенка. - М.: Школа Пресс. -2011. – С.45

3. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей.- М: Просвещение, 2014. – С.26.

4. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2005. - №2. - С.76-78.

5. Краснощёкова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

«Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема: «Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО »....

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Про Кошку".

НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных форм рисования во второй младшей группе....

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»                ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...