Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Про Кошку".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Щеняева Ирина Константиновна

    НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных форм рисования во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ   НОД:

    (слайд 1) Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки
    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся.

    Воспитатель: Посмотрите, дети кто пришел к нам в гости.

    (слайд 2). Кто это? (Ответы детей)

    Правильно дети - это свинка. Хвост крючком, нос пятачком… А рядом с мамой свинкой ее детеныш. Как называют его? (Ответы детей). Правильно – это поросенок. Послушайте как хрюкает свинка с поросенком.  (звук слайда). А теперь давайте мы попробуем похрюкать как поросята: «Хрю-хрю!».

    (слайд 3). Кто это? (Ответы детей).

    Это животное – корова. У коровы есть рога и копыта на ногах.
    Травушку она жует, деткам молочко дает. У коровы тоже есть ребенок и зовут его, как? Правильно –
    теленок! Как мычат корова  и теленок? (звук слайда). А теперь мы с вами помычим как корова: « Му-му-му».

     (слайд 4). Кто это? (Ответы детей).

    Это дети – козочка. Козочке прыгучей, озорной, бодучей
    Нравится украдкой есть капусту с грядки.

    - У козы ребенок зовется — козленок. Послушайте, как мекают коза и ее козленок. (звук слайда).  «Ме-ме! Ме-ме!».

    (слайд 5). Кто это? (Ответы детей).

    Правильно вы сказали – это овечка. Шерсть у овечки в забавных колечках. У овечки есть маленький ягненок. Как зовут детеныша овечки (прошу повторить 1-2-х детей). Как блеют овечка и ягненок? (звук слайда). «Бе-е-е-е!»

    (слайд 6). Кто это? (Ответы детей).

    Это, дети – лошадка! У лошадки длинногривой нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас, да и покатает нас.

    - У лошади ребенок зовется  как? (Ответы детей) Жеребенок. Как ржут лошадь и жеребенок? (звук слайда). «Иго-го!»

    (слайд 7). А кто же это? (Ответы детей).

    Это собака! Вот собака Жучка, хвостик -  «закорючка». Громко она лает, никого в дом не пускает. У собаки детеныш называется — щенок.  Собака и щенок лают: (звук слайда) 3 раза. «Гав-гав!».

     (слайд 8) Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

    Дети: “Это домашние животные”.

     Воспитатель: Почему они так называются? (Если дети затрудняются ответить на вопрос самостоятельно, воспитатель им помогает.)

    Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. (Корова дает молоко, овечка и козочка шерсть, собака охраняет дом). А человек за ними ухаживает. (Кормит, поит, строит жилище).

    (слайд 9) (Стук в дверь, у двери стоит корзинка).

     Кто же в этой корзинке, ребята, как вы думаете? Достает из корзинки игрушку – Кошку.

    (Дети садятся на подушки на полу, рассматривают игрушку)

    Воспитатель: Дети, кто это? Кошка. Давайте внимательно ее рассмотрим:

    - Что есть у Кошечки? (Голова, туловище, лапки, хвост)

    -Что есть на голове у Кошки? (Мордочка и ушки)

    - Что у Кошки на мордочке? (Глаза, нос и рот)

    - А какие лапки у Кошки? (У Кошки лапки мягкие, беленькие)

    - А что на лапках у Кошки? (Царапки, острые коготки)

    - Ребята, а какого цвета хвост у Кошки? (Хвост черный)

    - Хвост у Кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

    - А ушки у Кошки большие или маленькие? (Ушки маленькие)

    - Для чего Кошки нужны ушки? (Ушки нужны чтобы слышать, например слышать, как детки зовут Кошечку).

    А как детки надо позвать Кошечку: «Кис-кис-кис!». Когда мы так зовем Кошку? (Когда хотим ее покормить)

    - А что любит Кошечка есть? (Любит молочко ,сметанку, сосиски)

    - Давайте Кошку погладим? Какая шерстка у нее? (Шерстка черная, мягкая)

     Ребята, а давайте нашей кошке придумаем имя. (Мурка, Машка и т.д. предложения детей). Дети, а вы знаете, что кошка очень игривое животное. Она хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка «Кошечка». 

    Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. « Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

    Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

    Села кошка под кусточек,

    Сыра скушала кусочек,

    Встала кошка, потянулась,

    Ее шерстка развернулась.

    (Дети садятся на свои места).

    Воспитатель: А посмотрите, дети, какие у Кошки глаза. Они большие, зеленые. Посмотрите, как она внимательно смотрит. Она так смотрит потому, что ее детки (как зовут деток у Кошечки?) маленькие котята заигрались и куда-то разбежались. Давайте поможем Кошечки найти ее деток, ее маленьких котят.

     Давайте их позовем и они к нам прибегут.  Как мы их позовем? «Кис-кис!»

    Не идут котята.

    А может давайте их покормим? Чем покормим мы маленьких котят?

    (Ответы детей). Правильно, давайте мы нальем им в миску молочка и нарисуем следочки, по которым  котята прибегут к мисочке.

    (Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат листы с изображением миски, стоит краска. Воспитатель предлагает детям, нарисовать пальчиками руки, имитацию следов котят. Она показывает детям как надо выполнить задание, затем просит детей, сделать тоже самое. После выполнения работы, она на листочек каждого ребенка, возле миски, прикрепляет картинку с котенком). Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости.

    (слайд 10). Ребята, посмотрите, мы нашли всех котят и наша Кошка очень довольна. Она так рада, что ее котята рядом с ней, что хочет сказать вам спасибо! А как она нам скажет спасибо? (Ответы детей). Конечно же: «Мяу-мяу! Мур-р-р-р!» (звук слайда).

    Давайте прощаться с кошечкой:

     –До свидания! На этом наше занятие заканчивается.

    НОД по развитию речи в младшей группе «Кошка с котятами».

    Цель:  Развивать речь детей средствами ознакомления с окружающим.

    Задачи:

    Образовательные:

    •  Уточнить представление детей о кошке и котятах (внешнем виде, повадках);
    • Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении;
    • Приблизить к пониманию обобщающего понятия «домашние животные»;
    • Побуждать детей  называть предметы и их действия;
    • Учить рисовать пальчиками.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
    • Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

    Развивающие:

    • Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

    Словарная работа: поросенок, теленок, козленок, жеребенок,  ягненок, щенок, котенок, домашние животные.

    Дидактический материал и оборудование:

    Презентация на тему: «Домашние животные»; игрушка -  Кошка; листочки для рисования с изображение миски; синяя краска; нарисованные котята по количеству детей; влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;
    • Чтение стихов и потешек о домашних животных;
    • Беседа на тему: «Чьи детки?».

    Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    МБДОУ детский сад №18

    Конспект НОД по развитию речи

    в младшей группе

    Тема: «Кошка с котятами»

                                                                Выполнил: воспитатель

    Щеняева И.К.

    2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."

    Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....

    Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

    Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...

    Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

    СОДЕРЖАНИЕ:1. Актуальность проблемы2. Русское народное творчество как средство народной педагогики....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

    Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

    ·        Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком  в максимально сензинтивный перио...

    Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

    laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

    Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

    Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...