Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Казанова Елена Александровна

 « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».

По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

для детей средней группы.

Задачи:

1. Закрепить умение лазить по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет.

2. закрепить умение бросать мешочки с песком в даль одной рукой от плеча правой и левой рукой.

3.  продолжить развивать физические качества: быстрота,  выносливость

 

Инвентарь:

 гимнастические модули,

 набивные мячи 3-4шт,

 камушки для ходьбы,

 гимнастическая скамейка,

 гимнастическая лестница,

 мешочки с песком на каждого ребенка ,

 муляжи яблок  3 шт.

 Кукла Аленушка и Иванушка.

 Иллюстрации к сказке.

Место проведения:

 спортивный зал

Время проведения:

20мин 

Предварительная работа:

 чтение в группе сказки «Гуси-лебеди»

 

1.построение в шеренгу

2. приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

3. полоса препятствий

 ходьба;

 -  обычная

 -с высоким подниманием колен 

- перешагивая через предметы

 

 

 -перепрыгивание через предметы (набивные мячи ).  

 - ходьба по камешкам

 

Бег :

 - обычный           

 

 

- по уменьшенной площади опоры.

 

 4.ОРУ

1. Высокие деревья.

и.п. – о.с.

1 – стойка на носках, руки вверх   .

2 – и.п.

3,4 – то же

 

2 . Ветер.

и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3 – наклон влево

4 – и.п.

 

3. Кусты

 и.п. – о.с., руки за спину

1 – присед, руки на колени

2 – и.п.

3-4 – тоже

 

4.Полет гусей

 и.п. – о.с.,

1 – прыжком стойка ноги врозь, руки через стороны вверх

2 – прыжком и.п.

3-4 – тоже

Основные виды движений

1.лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет (на верхних пролетах привязаны яблоки)

  

 

2. бросок мешочка в даль правой и левой рукой от плеча (из двух канатов выложена река, в реке лежат мешочки с песком).

 

 

 

3. Подвижная  игра «Гуси - гуси» -

 

 

 

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.  Ко мне пришла Аленушка из сказки и попросила помочь ей.  А вот из какой сказки вы мне сейчас скажите сами. (воспитатель показывает иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», дети называют сказку.)

 

 

 

- идем по тропинке

 

- идем по полю с высокой травой

 - заходим в лес, а там был сильный ветер и повалил деревья, которые надо перешагнуть

-а вот и большие камни, которые надо перепрыгнуть.

- (впереди маленькая речка, ее мы перейдем по камешкам)

 

-(Воспитатель :ребята, нам надо поторопиться, иначе мы не успеем спасти брата Аленушки)

 - по гимнастической доске.

 

 

 

-Воспитатель: Кажется нас увидели гуси- лебеди, давайте притворимся деревьями.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Подул сильный ветер, деревья раскачиваются

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А теперь мы превратимся в кусты.

 

 

 

Воспитатель: Гуси-лебеди улетели

 

 

 

 

 

 

Воспитатель - Смотрите, яблоня!. Давайте спросим у нее куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Яблоня сказала, что пока мы ей не поможем снять яблочки, она нам не скажет.

 

Воспитатель - Яблоня сказала, что последний раз гусей видела возле речки, пойдем к речке и спросим у нее куда гуси-лебеди унесли Иванушку.  Речка скажет нам где гуси-лебеди только после того, как мы освободим ее дно от камней.

 

Воспитатель: Смотрите, я вижу Иванушку. Он говорит, что гуси его отдадут, если вы докажите им, что самые быстрые и самые смелые.

 Воспитатель:- Ну вот,  Иванушку мы освободили , помогли Алёнушке , а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем сказке до свидания!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi_lebedi.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».

По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

для детей средней группы.

Задачи:

1. Закрепить умение лазить по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет.

2. закрепить умение бросать мешочки с песком в даль одной рукой от плеча правой и левой рукой.

3.  продолжить развивать физические качества: быстрота,  выносливость

Инвентарь:

 гимнастические модули,

 набивные мячи 3-4шт,

 камушки для ходьбы,

 гимнастическая скамейка,

 гимнастическая лестница,

 мешочки с песком на каждого ребенка ,

 муляжи яблок  3 шт.

 Кукла Аленушка и Иванушка.

 Иллюстрации к сказке.

Место проведения:

 спортивный зал

Время проведения:

20мин  

Предварительная работа:

 чтение в группе сказки «Гуси-лебеди»

1.построение в шеренгу

2. приветствие

3. полоса препятствий

 ходьба;

 -  обычная

 -с высоким подниманием колен  

- перешагивая через предметы

 -перепрыгивание через предметы (набивные мячи ).  

 - ходьба по камешкам

Бег :

 - обычный          

- по уменьшенной площади опоры.

 4.ОРУ

1. Высокие деревья.

и.п. – о.с.

1 – стойка на носках, руки вверх   .

2 – и.п.

3,4 – то же

2 . Ветер.

и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3 – наклон влево

4 – и.п.

 

3. Кусты

 и.п. – о.с., руки за спину

1 – присед, руки на колени

2 – и.п.

3-4 – тоже

4.Полет гусей 

 и.п. – о.с.,

1 – прыжком стойка ноги врозь, руки через стороны вверх

2 – прыжком и.п.

3-4 – тоже

Основные виды движений

1.лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет (на верхних пролетах привязаны яблоки)

 

2. бросок мешочка в даль правой и левой рукой от плеча (из двух канатов выложена река, в реке лежат мешочки с песком).

 

3. Подвижная  игра «Гуси - гуси» -

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.  Ко мне пришла Аленушка из сказки и попросила помочь ей.  А вот из какой сказки вы мне сейчас скажите сами. (воспитатель показывает иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», дети называют сказку.)

 

- идем по тропинке

- идем по полю с высокой травой

 - заходим в лес, а там был сильный ветер и повалил деревья, которые надо перешагнуть

-а вот и большие камни, которые надо перепрыгнуть.

- (впереди маленькая речка, ее мы перейдем по камешкам)

-(Воспитатель :ребята, нам надо поторопиться, иначе мы не успеем спасти брата Аленушки)

 - по гимнастической доске.

-Воспитатель: Кажется нас увидели гуси- лебеди, давайте притворимся деревьями.

Воспитатель: Подул сильный ветер, деревья раскачиваются

Воспитатель: А теперь мы превратимся в кусты.

Воспитатель: Гуси-лебеди улетели

Воспитатель - Смотрите, яблоня!. Давайте спросим у нее куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Яблоня сказала, что пока мы ей не поможем снять яблочки, она нам не скажет.

Воспитатель - Яблоня сказала, что последний раз гусей видела возле речки, пойдем к речке и спросим у нее куда гуси-лебеди унесли Иванушку.  Речка скажет нам где гуси-лебеди только после того, как мы освободим ее дно от камней.

Воспитатель: Смотрите, я вижу Иванушку. Он говорит, что гуси его отдадут, если вы докажите им, что самые быстрые и самые смелые.

 Воспитатель:- Ну вот,  Иванушку мы освободили , помогли Алёнушке , а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем сказке до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы).

Действующие лица:ОтецМатьМашаВанечкаПервый гусь-лебедьВторой гусь-лебедьТретий гусь-лебедьЧетвертый гусь-лебедьПятый гусь-лебедьШестой гусь-лебедьРечкаБаба-ЯгаПечкаЯблоняДевочки – подружкиСкомор...

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы)

Формировать художественно - эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей;Способствовать активному вовлечению родителей...

Сценарий праздника 8 Марта для детей с 5 до 7 лет по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Этот сценарий будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, преподавателям ДШИ музыкальных направлений отделения раннего эстетического развития детей....