Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie.doc1010 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Учить передавать в рисунке образ осеннего леса, используя нетрадиционные техники рисования;

Развивать восприятие младших дошкольников (учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавать сюжет);

Учить детей рисовать хвою на ёлочке с помощью ватной палочки, листья на деревьях с помощью штампов из пенопласта;

Закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, познакомить с коричневым цветом. Учить соответствию цвета с реальными предметами.

Обогащать и активизировать словарь по теме "Осень";

Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Способствовать развитию ручной умелости;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Материалы и оборудование: заготовка с изображением стволов деревьев и ёлок формата А1, штампы из пенопласта, ватные палочки, гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, игрушки (заяц и ёжик), ёлка, деревья, макет машины, верёвка и разноцветные круги, салфетки.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

http://www.maam.ru/upload/blogs/75234b390baaa83c91bd53bd6df209f9.jpg.jpg

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание осенних деревьев и ёлочки на прогулке. Игры с осенними листьями. Чтение художественных произведений и пение песен про осень. Яркий осенний букет в уголке природы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся на прогулку в лес. И поедем мы туда мы на машине. Садитесь поудобнее, пристегните ремни, поехали!

Проводится физминутка.

В машине, в машине шофёр сидит.                 Дети изображают руль водителя

Машина, машина идёт и гудит, би-би-би!        Изображают нажатие гудка автомобиля.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (звучит фонограмма – голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас в лесу. (Воспитатель подходит к елочке)

http://www.maam.ru/upload/blogs/85aff09dd59da4fcf99b972c8727e625.jpg.jpg

Воспитатель: Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался? (Ёжик)

Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком) .

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ЁЖ)

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

У неё одёжки колки,

Всё иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож! »

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  что это? (Ёлочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какая ёлочка выросла в лесу.

Вся в иголочках колючих,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая!

Скажите, из каких частей она состоит?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ствол, веточки.

Воспитатель: Правильно. А что ещё есть у ёлочки?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Иголки у Ёлочки – это хвоя. Какого она цвета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Зелёного.

Воспитатель: Молодцы, а ствол какого цвета?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Коричневого.

Воспитатель: А где ствол шире? (внизу)

А где уже? (вверху)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, веточки у нашей ёлочки везде одинаковые? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет, наверху они короткие, а внизу – длинные) Скажите, а как у неё растут веточки? Посмотрите внимательно (вниз). Молодцы, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья растут у нас в лесу. Из каких частей состоит дерево?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Ствол, веточки, листочки.

Воспитатель: Как растут ветки у дерева (вверх). Правильно, а где растут листочки? (на ветках).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) Правильно. А как меняются деревья осенью?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: листья жёлтеют, опадают с деревьев…

Воспитатель: Правильно, ребята.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как красив, ты лист цветной!

Ребята, а ёлочка меняется осенью?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет.

Воспитатель: Правильно, хвоя на ёлочке остаётся зелёной круглый год и не опадает.

Давайте присядем, отдохнём немножко.

Проводится пальчиковая игра «В лесу».

За грибами в лес пошли, («Шагать» указ. и средним пальцем по столу)

Много там грибов нашли. (Пальцы растопырить и показать)

Встретили косого зайку, (Показать «зайку»)

Убежал от нас зазнайка. (Указ. и ср. пальцем «шагать» по ладони др. руки)

Мишка ел в кустах малину (Имитация движений)

И отдал нам половину.

Дятел тукал – тук да тук (Указ. пальцем пр. руки стучать по ладони лев)

Раздавался громкий стук. (Ритмично хлопать в ладоши)

Воспитатель: А теперь мы с вами сами попробуем смастерить елочку и дерево из различных палочек.

Выполнение фигурок из палочек:

«Ёлочка» -Ёлочка зелёная выросла в лесу, посмотрите, детки, на её красу.

«Дерево» -У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках разного цвета.

http://www.maam.ru/upload/blogs/7d3a356ed71c4b84934b416dcbb3752c.jpg.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие чудесные деревья у вас получились! Вот какие деревья растут в лесу. Пойдёмте, погуляем по нашему осеннему лесу.

Проводится физкультминутка «Весёлые зайчата»:

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Зайчик, что же ты так плачешь? Зайчик мне сказал на ушко, что ему негде спрятаться от лисы и волка. В лесу мало деревьев. Давайте поможем зайчику, нарисуем деревья и ёлочки в лесу.

-Ребятки, вы умеете рисовать ёлочку? (нет) А хотите научиться? (да) Давайте вместе будем учиться! (показ способов изображения хвои с помощью ватных палочек) .

А листья на деревьях мы нарисуем с помощью штампов. Где мы будем рисовать листья? (на ветках). Какого цвета возьмём краску для листьев?

Рисование

Дети под руководством воспитателя рисуют самостоятельно.

http://www.maam.ru/upload/blogs/c72910ffce12f1bfbed20e9f96998af3.jpg.jpg

Проводится анализ детских работ

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес. Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь зайчику легко будет спрятаться от волка и лисы. И птички прилетели. Давайте их посадим на наши деревья (опять слышатся голоса птиц). Вероника рисовала очень аккуратно. Серёжа выбрал несколько ярких красок, и его картинка получилась радостная! Зайчику и ёжику очень понравилась осенняя картина, которую вы нарисовали с помощью штампов и ватных палочек. Молодцы!

Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ёжиком и зайчиком, они останутся жить в лесу. Какие это животные? (дикие) Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек.

Проводится игра «Переходи ручеек»:

Ручеек надо переходить, наступая только на камни оранжевого цвета

(на коврике лежат круги красного, жёлтого и оранжевого цвета).

Дети переходят речку, называя цвета.

Итоги непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, и вернемся обратно.

Ребята, что мы рисовали сегодня?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Мы рисовали листочки на деревьях и хвою на ёлке.

Воспитатель: Правильно. А какую краску вы использовали в своих рисунках? Чем мы рисовали? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Молодцы, ребята: мы сегодня помогли Зайчику спрятаться от лисы и от волка и нарисовали красивый осенний лес. А зайчик передал вам гостинцы. (Воспитатель показывает корзиночку с яблоками) вот такие осенние подарки. Сейчас мы помоем руки и угостимся этими ароматными, вкусными, сладкими яблочками.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. – С.76.

2. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 2011. – С. 29.

3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.— М.: Просвещение, 2008. – С 97.

4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2014. - № 13. – С.14.

5. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2014, №3. – С.21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

ННОД по речевому развитию детей второй младшей группы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «К нам Весна шагает…»...

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД...

Занятия по речевому развитию детей второй младшей группы.

Перессказ сказки К.И.Чуковского "Цыплёнок"...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...