Конспект итогового занятия по познаваетльно-речевому развитию во второй младшей группе .Тема "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx12.69 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию

во второй младшей группе.

Тема «Домашние животные».

Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме

«Домашние животные».

Задачи:

- Систематизировать представления детей о домашних и детёнышах,

  их внешнем виде.

- Закрепить представление о том, что животное-это живое существо:

  оно дышит, слышит, двигается, ему необходимо жилище, свет,

  тепло, пища.

- Обобщать, классифицировать, систематизировать.

- Способствовать развитию внимания, речи, зрительного восприятия

- Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

- Закреплять умение работать со схемами.

- Воспитывать доброе отношение и любовь к домашним животным

Материал:

1.Индивидуальное наборное полотно.

2.Схеа-модель для описания внешнего вида домашнего животного.

3.Набор картинок детёнышей домашних животных

4.Макет луга и леса.

5.Набор карточек, изображающих предметы продуктов питания.

6.Набор разрезных картинок домашних животных.

7.Набор картинок диких животных.

Предварительная работа: реализация проекта

 «Домашние животные».



Предварительный просмотр:

методы  приёмы.

                          Ход занятия.

Высокий уровень.                                         Средний уровень.

Игровой приём.

Вопросы.

Работа по схеме-описанию внешнего вида домашнего животного.

Игровая пауза.

Проблемная ситуация.

Игровой приём.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Чьи детки?».

Вопросы:

Вопросы:

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Итог занятия.

На столе лежат индивидуальные наборные полотна, разрезные картинки домашних животных, звучит мелодия «Фея Драже».

-Ребята, что это такое? Это. наверно волшебник Дробилка всё раздробили перепутал. Как же быть?

(Дети собирают изображение животного).

-Это кто? Что у него есть? Для чего нужны ноги? Для чего уши?

-Ребята, вы собрали всех животных.

Молодцы. Кто у вас получился? (Дети описывают внешний вид животного по схеме).

Вы не слышите? Кто-то веселится и приглашает вас. (Звучит весёлая музыка. Дети выполняют движения.)

-Ребята, вот кто с нами веселился. Кто это?

Малыши животных убежали гулять на лужок и потеряли дорогу домой. Их мамы тоже очень ждут домой, волнуются. Вы не могли бы помочь им найти свой дом?

(Дети выкладывают детёнышей, располагая их по макетам: лес, дом).

-Кто это? Как называют малыша?

Волчица-волчонок.

Зайчиха-зайчонок.

Лиса-лисёнок, медведица-медвежонок, белка-бельчонок.

Как можно назвать этих животных одним словом? Где они живут?

(Слушают).                                         (Отвечают).

Кошка-котёнок.                                      Лошадь-жеребёнок.

Собака-щенок.                                       Корова-телёнок.

Коза-козлёнок.                                       Овца-ягнёнок.

                           Свинья-поросёнок.

-Как можно назвать этих животных одним словом? Где они живут?

(Слушают).                                            (Отвечают).

-Молодцы ребята! Все малыши вернулись домой.

-Ребята! А как домашние животные помогают человеку в жизни? Как о домашних животных заботится человек(хозяин)?

-А что же любит есть каждое животное? Помогите, пожалуйста подобрать корм для них (Дети подбирают карточки).

-Давайте проверим? Всё правильно разложили?

 Почему на столе остались эти карточки? То любит это есть?

-Какие вы молодцы, ребята! Так много знаете о домашних животных!

А кто из вас знает стихотворения о домашних животных?

(Дети читают стихотворения по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Конспект поможет закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; активизировать слова...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».

Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...