Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.bolshoy_-malekiy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

- Создать  условия для  общения детей в ходе занятия.

-Учить сравнивать предметы по величине (большой – маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.

-Закреплять умение различать и называть цвета: красный,  желтый, зелёный.

Материал:

  1. Матрёшки (большая и маленькая).
  2. 2 домика (большой и маленький).
  3. 2 елочки (большая и маленькая).
  4. 2 Корзинки,10 грибочков (5большихи 5 маленьких).
  5. Сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2короткие и 2 длинные ).

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры по сенсорному развитию.

Сюрпризный момент

Вопросы.

Закрепление.

Игровая ситуация.

Вопросы.

Проблемная ситуация.

Вопросы.

Игровая пауза.  

Вопросы.

 

   

Проблемная ситуация.

Игровой приём.

Поощрение детей.

Дети, к нам в гости пришли две матрёшки. Леля и Ляля. Посмотрите, одна из них большая - это  Леля,

а другая маленькая - это Ляля. Матрёшки у нас разные по величине.

Какая эта матрёшка?

Ответы детей: Это большая.

А это какая матрёшка?

Ответы детей: А это маленькая.  

Попросить повторить, где большая матрёшка, а где маленькая. Найти на столе большую и маленькую матрёшку и назвать какая? Ответы детей.

Матрёшки жили каждая в своём домике. Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая матрёшка в маленьком домике. Около домиков росли елочки. Какая ёлочка росла около большого домика? – Ответы детей: Большая ёлочка.

Какая ёлочка росла около маленького домика? - Ответы детей: Маленькая ёлочка.

Однажды захотелось  матрёшкам пойти в лес по грибы . Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Ребята! Пойдёмте и мы с ними.

-Ребята наши матрёшки расстроились. Они так торопились в лес, что перепутали корзинки. Как  бы нам помочь им найти свои корзинки?  Собрать грибы в эти корзинки?

(Дети сначала собирают большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку).

Какая корзинка у большой матрёшки?

Ответы детей: Большая корзинка.

Какая корзинка у маленькой матрёшки?

Ответы детей: Маленькая корзинка.

Какие грибы собирали в большую корзинку?- Большие грибы.

Какие грибы собирали в маленькую корзинку? - Маленькие грибы.

Ребята вы слышите? Кто-то веселится и приглашает вас. (Звучит весёлая музыка). Дети выполняют движения.

В лесу находим сюрпризную коробочку, рассматриваем её вместе с детьми (с матрёшками), закрепляем цвет (красный, жёлтый, зелёный). Дети вытягивают из неё ленты (длинные и короткие).

Какую ленточку вытянула большая матрёшка? Ответы детей: длинную ленточку.

Какую ленточку вытянула маленькая матрёшка: Ответы детей: короткую ленточку.

Молодцы, ребята, помогли матрёшкам разобрать  ленточки, найти корзинки, грибы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема  занятия: «Весеннее приключение»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе   «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький, один – много».

Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;Задача: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один &nda...