Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зайцева Гульназ Равилевна

Тема  занятия: «Весеннее приключение»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

1)      систематизировать знания детей о времени года – весне;

2)      закреплять знания детей о некоторых обитателях леса; закрепить знания о диких и домашних животных;

3)      совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг), умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький) и по высоте (высокий, низкий);

4)      закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения;

5)      закрепить счет в пределах трех;

6)      закрепить названия сезонных предметов одежды, их назначение;

7)      развивать слух, память, внимание, мелкую моторику рук;

8)      учить приёмам нетрадиционного рисования поролоновыми штампами (круги разного диаметра, овалы) – рисунок «Весна – красна»;

9)      активизировать двигательную активность;

10)   воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность;

11)   словарная работа: активный словарь: скворечник, скворец, грач, ласточка, бабочка, божья коровка, одуванчик, подснежник, высокий, низкий, большой, маленький; пассивный словарь: проталина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66»

Конспект итоговой ОД по

 познавательному развитию во второй младшей группе №8

«ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

                                                            Составила: Зайцева Г.Р. – воспитатель группы №8

Нижнекамск, 2015 год


Тема  ОД: «Весеннее приключение»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

  1. систематизировать знания детей о времени года – весне;
  2. закреплять знания детей о некоторых обитателях леса; закрепить знания о диких и домашних животных;
  3. совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг), умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький) и по высоте (высокий, низкий);
  4. закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения;
  5. закрепить счет в пределах трех;
  6. закрепить названия сезонных предметов одежды, их назначение;
  7. развивать слух, память, внимание, мелкую моторику рук;
  8. учить приёмам нетрадиционного рисования поролоновыми штампами (круги разного диаметра, овалы) – рисунок «Весна – красна»;
  9. активизировать двигательную активность;
  10.  воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность;
  11.  словарная работа: активный словарь: скворечник, скворец, грач, ласточка, бабочка, божья коровка, одуванчик, подснежник, высокий, низкий, большой, маленький; пассивный словарь: проталина.

Материалы и оборудование: деревья разной высоты с прищепками для прикрепления птиц: двух грачей, шести скворцов, одной ласточки; изображения скворечников трех размеров: большой, средний, маленький; бассейн надувной с водой; бумажные кораблики по количеству детей; зеленое полотно (цветочная поляна) с цветами: шестью белыми треугольной формы и шестью желтыми круглой формы; изображения бабочек по шесть штук красного и голубого цвета (для сравнения способом наложения); заготовка на ватмане для коллективного рисования; пальчиковые краски; влажные салфетки;  рюкзак: шапка, ледянки, варежки, валенки, зонт, резиновые сапоги, плавательный круг и ласты; колокольчик; аудиозапись звуки весны и слайды на ИКТ; гелевый шарик.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание картин о весне, чтение стихов, сезонные наблюдения на прогулке за деревьями, травой, почками, листьями, одуванчиками; изготовление и украшение корабликов из листочков.

Структура ОД:

  1. Приветствие. Сюрпризный момент – появление Незнайки с мешком вещей. – 2 мин.
  2. Упражнение «Помоги Незнайке правильно выбрать вещи для весны» - 3 мин.
  3. Поход в лес. Беседа о весне. – 3 мин.
  4. Игра «Рассели скворцов по скворечникам» - 2 мин.
  5. Подвижная игра «Ручеек». – 1 мин.
  6. Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик». Стих «Кораблик». – 1 мин.
  7. Игра «Бабочки на цветочках» - 2 мин.
  8. Нетрадиционное рисование пальцами – «Весна – красна» - 3 мин.
  9. Прощание с Незнайкой. Получение подарка от Незнайки – книги. – 1 мин.
  10. Рефлексия. Подведение итогов. – 1 мин.

Ход ОД:

  1. Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите. Сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями, проходят на стульчики). Ребята, кажется у меня звонит телефон, можно я отвечу. «Алло, кто это? Незнайка? Здравствуй, Незнайка. Ты летишь к нам в гости на воздушном шаре? Хорошо, мы ждем.» Ребята, это же Незнайка, помните мы его в гости звали, письма писали, рисунки рисовали, вот он к нам и летит – на воздушном шаре. Я слышу какой – то звук, может быть это Незнайка. (За дверью слышны звуки, грохот, вваливается в группу Незнайка с огромным мешком и воздушным гелевым шаром в руке.) Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас долетел. Я получил ваши письма и рисунки (показывает) и решил прилететь к вам в гости. Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы очень тебе рады и хотим позвать тебя с нами в лес на прогулку. Незнайка: Как здорово! Только я совсем не знаю какое сейчас время года, поэтому собрал все вещи, которые у меня были. Воспитатель спрашивает у детей: Какое, ребята, сейчас время года? (Весна) Незнайка испуганно: Весна? Весна? Зачем весна? Что такое весна? Что для нее нужно?
  2. Незнайка показывает мешок с вещами и говорит: Вот я собрал все свои вещи, подскажите, что из этого весной нужно? (Упражнение «Помоги Незнайке правильно выбрать вещи для весны». Дети выбирают из мешка вещи, называют их и говорят в какое время года они нужны и для чего)
  3. Незнайка: Спасибо, ребята, теперь мы можем идти в лес. (Дети имитируют одевание сапог, курток и шапок и отправляются в лес. Показ слайда –весенний лес. Подходят к деревьям в группе.) Воспитатель: Мы пришли в лес. Послушайте, какие звуки живут в весеннем лесу. Какие звуки вы слышите? (Птицы, вода течет)  Давайте расскажем Незнайке, что растет в лесу. (Деревья) Они все одинаковые? (Нет, некоторые деревья высокие, некоторые – низкие.) Покажите высокое и низкое дерево. Какая погода в лесу весной? (Становится тепло, солнышко начинает пригревать, снег тает) А деревья весной изменяются? (Да, на них появляются почки) А что это такое – почки? (Почки – это коробочки для листьев. Из них скоро появятся листочки). Ребята, по-моему на деревьях кто-то сидит. (Птицы). Сколько здесь птиц? (Много) Откуда они здесь появились? (Прилетели из теплых краев в свои дома) А как называют этих птиц, которые прилетают с наступлением весны в свои дома, а зимой улетают? (Перелетные). Каких птиц вы видите? (Грач, скворец, ласточка) На каком дереве сидит ласточка? Сколько ласточек на дереве? (На низком, одна) А на высоком дереве сколько птиц? (Много). Незнайка: А это что валяется под деревом? (Это скворечники) А кто их сделал, для чего они? (Они для скворцов, их сделали люди для скворцов, чтобы им было где высаживать своих птенцов) А разве они должны быть на земле? (Нет) Воспитатель: Давайте, ребята повесим скворечники на деревья. Только смотрите скворечники у нас одинакового размера или нет? (Нет. Один большой, другой поменьше, другой самый маленький.) Воспитатель: Повесьте большой – на высокое дерево, маленький – на высокое дерево, а оставшийся – на низкое дерево. (дети, выходя по одному, прицепляют скворечники на прищепки)
  4. Воспитатель: А теперь давайте расселим туда скворцов. Сколько раз колокольчик прозвенит, столько скворцов поселим в каждый скворечник. Слушайте внимательно. (Воспитатель звонит в колокольчик: два, один, три раза. Дети, выходя по одному прицепляют скворцов на скворечники) Игра «Рассели скворцов по скворечникам» (Воспитатель приглашает по одному троих детей, которые расселяют нужное количество скворцов по скворечникам)
  5. Воспитатель: Пойдемте дальше по лесу гулять, посмотрите, ребята, а здесь снег стал таять и образовался ручеек. Нужно через него перепрыгнуть и ноги не замочить, сможете? Подвижная игра «Ручеек».
  6. Воспитатель: А здесь ручеек собрался в целую лужу. Ребята, а что можно пускать по лужам весной? (Кораблики) Воспитатель:

Из тетрадного листочка я кораблик смастерю,                                                                               В путешествие отправлю по весеннему ручью.

Давайте научим Незнайку пускать кораблики, нужно просто подуть на кораблик, он и поплывет. (Дети показывают, как надо дуть, берут кораблики и пускают их в бассейн с водой. Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»)

  1. Воспитатель: А сейчас отправимся дальше? Смотрите, какая красивая весенняя полянка? Что на ней выросло? (Цветы. Это одуванчики и подснежники) Какой они формы, давайте их рассмотрим (Дети подходят и смотрят на цветы, отмечают, что одни похожи на треугольники, другие – на круги. Они разного цвета – белые треугольные, желтые – круглые) Воспитатель: А вместе с цветами проснулись и насекомые. (показ слайда с насекомыми, дети называют насекомых, которых видят на слайде) Воспитатель: посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело. Какого они цвета? (Красные и синие). Красные бабочки хотят сесть на белые цветы, а синие – желтые. (Воспитатель предлагает детям подойти к бабочкам, отцепить их от бантиков и посадить на нужные цветы. Игра «Бабочки на цветочках» Дети выполняют задание) Ребята, на все ли цветы сели бабочки? (нет, один цветок остался лишний) Значит больше бабочек или цветов? (Цветов) А кого меньше? (Бабочек). Как же нам сделать так, что их стало поровну? (Убрать один цветок или позвать еще одну бабочку. Дети убирают один цветок, и озвучивают, что теперь бабочек и цветов одинаковое количество)
  2. Воспитатель: Ну что Незнайка, понял, что такое весна? Незнайка: Понял, да только боясь, пока до дома долечу, все забуду. Вот если бы вы мне нарисовали весну, я бы ничего не забыл. Посмотрел бы и вспомнил. (Воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками весну для Незнайки:

Весна – это теплое солнышко, сверкает лучами в окошко,                                                   Весна – это тонкий  ручей, бежит все быстрей и быстрей,                                              Весна – это травка зеленая, свежая, яркая, теплая,                                                               Весна – одуванчиков красочный луг, захватывает их красота каждый дух,                        Весна – это божьих коровок семья, их любит каждый: и ты, и я!

Дети выполняют коллективную работу на полу подгруппами по 5-6 человек. С помощью взрослого наносят на заготовку: лучики, почки, травку, одуванчики, божьих коровок и т.д. Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям – Ильмиру, Матвею Ш., Арине П.

  1. Воспитатель: Ну, что, Незнайка. Все теперь ты понял про весну? Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Теперь уж я и своим друзьям все- все о весне смогу рассказать. А в благодарность я хочу вам подарить волшебную книгу – это книга обо мне, в ней вы сможете все- все узнать про меня и моих друзей. (Незнайка дарит книгу) Ну, я полетел. До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой, машут ему руками)
  2. Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам Незнайке про весну рассказывать? А в игры играть? А что вам больше всего в нашем сегодняшнем путешествии понравилось? (Ответы детей). А теперь пора в детский сад возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе   «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"

Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...