Главные вкладки

    Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Светкина Надежда Алексеевна

    Конспект

     

    ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


    Тема: «Родились у нас котята»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon administratsiya_gorodskogo_okruga_saransk.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация городского округа Саранск

    Управление образования

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №116 комбинированного вида»

    Конспект

    ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


    Тема: «Родились у нас котята»

                                                                          Провела воспитатель Светкина Н,А,

         Программное содержание: совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь детей (имена котят, название основных цветов, пестрый, рыжий);

         развивать речевую активность через игровое действие; побуждать детей к решению элементарных проблемных ситуаций;

        воспитывать заботливое отношение к животным.

        Словарная работа: пожалуйста, рыжий, пестрый, имена котят, основные цвета.

        Материал: игрушка кошка, корзинка, игрушечные котята, ленты для бантов, игрушечный фотоаппарат, клубки ниток разного цвета, изображения котят.

         Методические приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, чтение стихотворения о котятах, игра с клубочками.

        Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке, пение песни «Котик».

       Воспитатель: Что-то мы давно не видели нашу кошку Мурку. Вы про неё не забыли? Давайте потихоньку заглянем в корзину, где она всегда спит.

    ( Дети подходят к корзине и усаживаются вокруг нее). Ой, какая радость! Наша кошка здесь не одна. Кого вы еще видите в Козине?

    Дети. Котята.

    Воспитатель. У нашей кошки Мурки родились котята.

                               Здравствуйте, котята!

    Дети. Здравствуйте, котята!

    Воспитатель. Может быть нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них? (Читает стихотворение С. Михалкова «Котята».)

    Вы послушайте, ребята,

    Я хочу вам рассказать:

    Родились у нас котята

    Их по счету ровно пять.

    Мы решали, мы гадали:

    Как же нам котят назвать?

    Наконец мы их назвали:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Раз – котенок самый белый.

    Два – котенок самый смелый,

    Три – котенок самый умный,

    А четыре самый шумный, пять – похож на Три и Два

    Те же хвост и голова

    То же пятнышко на спинке

    Так же спит весь день в корзинке.

    Хороши у нас котята-

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Заходите к нам, ребята.

    Посмотреть и поиграть.

    Воспитатель. По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? Только сначала надо попросить разрешение у мамы-кошки.

    Дети. Мурка, разреши, пожалуйста, взять котят. (Дети разбирают котят и рассматривают их.)

    Воспитатель. Посмотрите, все котята разные. Шерстка у всех разного цвета. Какого цвета шерстка у твоего котенка (отвечают несколько детей).

    Воспитатель. Интересно, а как зовут котят? Наверно у них нет еще имен. Давайте поможем кошке мурке: подберем каждому котенку имя.

    Дети придумывают имена котятам (Барсик, Малыш, Мурзик, Пушок, Рыжик, Снежок, Тишка, Жучок, Маркиз).

    Воспитатель. У меня тоже есть дома красивый, черный кот. Я повязываю ему бантик. Это очень нравится моему Мурзику. Давайте котятам тоже завяжем бантики.

    Дети выбирают ленты по желанию и завязывают из с помощью воспитателя.

    Воспитатель. А вы знаете в какие шары играют котята? (Ответы детей).

    Воспитатель. Кошки и особенно маленькие котята очень любят играть клубочками из ниток. Где же нам их взять?

    Дети ищут клубочки и находят.

    Воспитатель. Посмотрите, а клубочки-то все разные.

    Дети рассматривают клубочки, определяют цвет.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Раз, два, три – клубочек лови».

    Кошка мурка идет

    И корзиночку несет.

    Села тихо в уголочке, вяжет деточкам чулочки.

    Посидела, повязала

    И клубочки потеряла

    «Как же мне вязать чулочки?

    Где же, где мои клубочки?

    Вдруг, котята прибежали

    И клубочки подобрали,

    Раз, два, три – клубочки лови!

    Воспитатель рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают клубочки в корзину. Надо выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котенка. Проверить как выполнили задание.

    Воспитатель. Котята такие нарядные с бантиками. Мой Мурзик очень любит фотографироваться. А может наших котят тоже сфотографировать? Давайте спросим у наших котят хотят ли они фотографироваться?

    Дети спрашивают: Снежок, ты хочешь фотографироваться?

    Все котята согласны.

    Воспитатель. А теперь приготовьтесь, поправьте котятам бантики, посадите их.

    У меня необычный фотоаппарат. Фотографии можно получить очень быстро. (Фотографирует) Вот беда, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же делать? Дает каждому ребенку изображение котенка предлагает дорисовать недостающие детали. Дети усаживаются за столы и дорисовывают детали, затем каждый дарит «фотографию» каждому котенку.

    Воспитатель. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились котятами. Мы оставим котят в группе, поможем Мурке ухаживать за ними. Дети идут в игровой уголок и играют с котятами.

    Итог.

     

    Администрация городского округа Саранск

    Управление образования

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №116 комбинированного вида»

    «Великий полководец М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии. Светлейший князь».

                                                               Подготовила руководитель кружка

                                                             «Наше Отечество» Светкина Н.А.

    Программное содержание:

       Помочь детям усвоить историческое наследие своей Родины, умело использовать его духовные источники; познакомить детей с ролью русского военноначальника в победе отечественной войны 1812 года с М.И. Кутузовым.

       Развивать у детей логическое мышление, память, воображение; интерес к историческим событиям; навыки вдумчивого, осмысленного отношения к окружающему; умение высказывать свои мысли, слушать других.

        Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, Москве, героям войны 1812 года; учить восхищаться каждым днем счастливой жизни на земле.

    Материал и оборудование:

    Выставка: портрет М.И. Кутузова, карта Москвы, иллюстрации сражений на Бородинском поле, стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

    Методы и приемы:

    Словесный – беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы;

    Наглядный – рассматривание портрета М.И. Кутузова, карты Москвы, иллюстрации сражений;

    Практический – исполнение песни «Бравые солдаты».

    Словарная работа:

    Полководец, главнокомандующий, Казанский собор (храм который находится в Санкт-Петербурге).

    Предварительная работа: 

    Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», рассматривание книг, иллюстраций, разучивание песни «Бравые солдаты».

    Ход занятия.

    /Дети сидят полукругом, перед ними на мольберте портрет М.И. Кутузова, карта Москвы, иллюстрации на Бородинском поле./

      По ходу беседы, рассказа воспитатель обращает внимание детей на подготовленный иллюстративный материал.

     Воспитатель. Сегодня наше занятие посвящается защитникам земли Русской. Поговорим о нашей Москве. Величава и красива Москва. Она – один из крупнейших городов России, столица Российского государства, город-герой. За свою              -летюю историю существования она не раз горела в огне пожаров.

       Мы с вами сегодня узнаем частичку из истории Москвы – это далекий для нас с вами 1812год.

       В 1812 году началась отечественная война. В этой войне французская армия во главе с Наполеоном решили завоевать Россию. Армия Наполеона была сильна.

        Вся страна, все жители Москвы и других городов готовы были отдать жизнь за Россию, за Москву.

      Возглавил русскую армию полководец М.И. Кутузов. В царском указе говорилось: «Избирая Вас сего важного дела, Я прошу Всемогущего Бога, да благословит деяния Ваши к славе российского оружия и да оправдает тем счастливые надежды, которые отечество на вас возлагает».

      Дети, ответьте на вопросы:

    Кто напал на Россию? (На Россию напал Наполеон.)

    Чего хотел Наполеон? (Завоевать Россию.)

    Кто стоял во главе русской армии? (Полководец М.И. Кутузов.)

      Воспитатель. Вот сегодня поговорим о светлейшем князе М.И. Кутузове. Посмотрите, пожалуйста, на его портрет. Что можно сказать о Кутузове, каким он изображен на портрете?

      /Ответы детей/

     Воспитатель. Правильно дети, Кутузов был бесстрашным воином. Он много участвовал в военных походах. Был ранен в голову, в результате чего правый глаз перестал видеть.

      В войне с французами Кутузов был главнокомандующим русской армии. Он пользовался всеобщим уважением среди солдат и в народе. В сражениях Михаил Илларионович ел кашу из одного котелка с солдатами. Умело ведя бои Кутузов старался, чтобы в боях погибало как можно меньше солдат.

    Физкультминутка (песня «Бравые солдаты».)

    Воспитатель: 26 августа 1812 года произошло сражение в селе Бородино.

    Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!...

    Скажите дети, какое название получило это сражение?

    /Ответы детей/

    Воспитатель. Почему?

    /Ответы детей/

    Воспитатель. Наполеон решил быстро разгромить русскую армию, но стойкость, мужество, героизм воинов сделали нашу армию непобедимой. Перед сражением, против французов, князь Кутузов приходил в Казанский собор и молился перед Казанской иконой, просил Матерь Божью спасти Россию и даровать победу в войне с французами.

      После Бородинского сражения в деревне Фили собрался военный совет, где обсуждался вопрос: сражаться или оставить столицу без боя? Выслушав всех, Кутузов сказал: «С потерей Москвы еще не потеряна Россия, с потерей армии Россия потеряна», - эти слова Кутузова вошли в историю.
       На следующий день армия ушла из Москвы. Наполеон ждал, что встречать его выйдут москвичи, но когда французы вошли в Москву, она была пуста: народ вместе с армией Кутузова покинули город.

       Москва горела шесть дней. Пожар уничтожил склады с провиантом. Наполеон для своих солдат не приготовил ни зимней одежды, ни продуктов.  В наполеоновских войсках начался голод. И тогда он был вынужден оставить Москву и отступить по разоренной им же самим Смоленской дороге, где его ждал Кутузов со своей армией. Армия  Наполеона была разбита. Начались зимние морозы, окончательно добившие голодных, оборванных французов.

       Так  была одержана победа над французской армией в 1812 году. Подвиг М.И. Кутузова в войне 1812 года бессмертен. Он был пожалован редчайшим титулом светлейшего князя и удостоен звания фельдмаршала и ордена Святого Георгия Ι, ΙΙ. ΙΙΙ, ΙV  степеней.

      В середине апреля 1812 года тяжело заболел Кутузов. Поначалу казалось, что простая простуда не нанесет сильного вреда здоровью фельдмаршала. Но возраст и старые раны Михаила Илларионовича, перегрузки последних лет сделали эту болезнь роковой.

      М.И. Кутузов с высшими почестями был похоронен в недавно возведенном Казанском соборе, перед которым через несколько лет поднялся в его честь памятник.

     

      Именем Кутузова названы в Москве станция метро «Кутузовская», Кутузовский проспект.

      Давайте вспомним о каком герое я вам рассказала?

    /Ответы детей/

    Воспитатель. Кем был Михаил Илларионович?

    /Ответы детей/

    Воспитатель. В каких известных сражениях участвовал  Кутузов?

    /Ответы дете/

    Воспитатель. Какие пословицы знаете о Родине, о героях?

    /Ответы детей/

    Воспитатель. Молодцы дети, знаете пословицы. А сейчас давайте вспомним каким человеком был наш полководец.

    Игра «Кто больше назовет прилагательных».

    Воспитатель.  Каким  был  Кутузов? /ответы детей/

    Очень хорошо, много добрых и красивых слов назвали. А вы хотели бы быть похожими на Кутузова? (Ответы детей.)

    Воспитатель. Мне тоже очень хотелось бы, чтобы вы беззаветно любили свою родину и обладали теми качествами, которые были присущи князю М.И. Кутузову.

     

                                                          Приложение.

    «Бравые солдаты»


    Бравые солдаты с песнями идут
    А мальчишки следом радостно бегут.
    Эх!Левой!Левой!С песнями идут
    А мальчишки следом радостно бегут.

    Хочется мальчишкам в армии служить
    Хочется мальчишкам подвиг совершить.
    Эх!Левой!Левой!В армии служить
    Хочется мальчишкам подвиг совершить.

    Храбрые мальчишки нечего тужить
    Скоро вы пойдёте в армию служить.
    Эх!Левой!Левой!Нечего тужить
    Скоро вы пойдёте в армию служить.

    Будете границы зорко охранять
    Будете на страже Родины стоять.
    Эх!Левой!Левой!Зорко охранять
    Будете на страже Родины стоять.

    Бородино

    - Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!

    - Да, были люди в наше время,
    Не то, что нынешнее племя:
    Богатыри - не вы!
    Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля...
    Не будь на то господня воля,
    Не отдали б Москвы!

    Мы долго молча отступали,
    Досадно было, боя ждали,
    Ворчали старики:
    "Что ж мы? на зимние квартиры?
    Не смеют, что ли, командиры
    Чужие изорвать мундиры
    О русские штыки?"

    И вот нашли большое поле:
    Есть разгуляться где на воле!
    Построили редут.
    У наших ушки на макушке!
    Чуть утро осветило пушки
    И леса синие верхушки -
    Французы тут как тут.

    Забил заряд я в пушку туго
    И думал: угощу я друга!
    Постой-ка, брат мусью!
    Что тут хитрить, пожалуй к бою;
    Уж мы пойдем ломить стеною,
    Уж постоим мы головою
    За родину свою!

    Два дня мы были в перестрелке.
    Что толку в этакой безделке?
    Мы ждали третий день.
    Повсюду стали слышны речи:
    "Пора добраться до картечи!"
    И вот на поле грозной сечи
    Ночная пала тень.

    Прилег вздремнуть я у лафета,
    И слышно было до рассвета,
    Как ликовал француз.
    Но тих был наш бивак открытый:
    Кто кивер чистил весь избитый,
    Кто штык точил, ворча сердито,
    Кусая длинный ус.

    И только небо засветилось,
    Все шумно вдруг зашевелилось,
    Сверкнул за строем строй.
    Полковник наш рожден был хватом:
    Слуга царю, отец солдатам...
    Да, жаль его: сражен булатом,
    Он спит в земле сырой.

    И молвил он, сверкнув очами:
    "Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте же под Москвой,
    Как наши братья умирали!"
    И умереть мы обещали,
    И клятву верности сдержали
    Мы в Бородинский бой.

    Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
    Французы двинулись, как тучи,
    И всё на наш редут.
    Уланы с пестрыми значками,
    Драгуны с конскими хвостами,
    Все промелькнули перед нам,
    Все побывали тут.

    Вам не видать таких сражений!..
    Носились знамена, как тени,
    В дыму огонь блестел,
    Звучал булат, картечь визжала,
    Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам пролетать мешала
    Гора кровавых тел.

    Изведал враг в тот день немало,
    Что значит русский бой удалый,
    Наш рукопашный бой!..
    Земля тряслась - как наши груди,
    Смешались в кучу кони, люди,
    И залпы тысячи орудий
    Слились в протяжный вой...

    Вот смерклось. Были все готовы
    Заутра бой затеять новый
    И до конца стоять...
    Вот затрещали барабаны -
    И отступили бусурманы.
    Тогда считать мы стали раны,
    Товарищей считать.

    Да, были люди в наше время,
    Могучее, лихое племя:
    Богатыри - не вы.
    Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля.
    Когда б на то не божья воля,
    Не отдали б Москвы!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

    Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

    Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

    Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».

    Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...

    НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке».

    познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

    Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...