Главные вкладки

    Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Олешкевич Ирина Николаевна

    Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.

    Задачи:

    Познавательные.  Дать знания об одуванчике. Воспитывать бережное отношение к природе и желание о ней заботиться.

    Речевое развитие.  Активизировать словарь за счет слов: первоцвет, одуванчик, ”лужок “. Развивать умение поддерживать беседу.

    Физическое развитие. – учить детей согласовывать движения со словами - физминутки “На лугу растут цветы “, “Мы по лугу прогулялись “

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_znakomimsya_s_pervotsvetami.docx25.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе.

    Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

    Подготовила: воспитатель Олешкевич И. Н.

    Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.

    Задачи:

    Познавательные.  Дать знания об одуванчике. Воспитывать бережное отношение к природе и желание о ней заботиться.

    Речевое развитие.  Активизировать словарь за счет слов: первоцвет, одуванчик, ”лужок “. Развивать умение поддерживать беседу.

    Физическое развитие. – учить детей согласовывать движения со словами - физминутки “На лугу растут цветы “, “Мы по лугу прогулялись “

     Преварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах  и заучивание стихотворений. Разучивание  физминуток. Прогулки.

    Продуктивная деятельность. Аппликация и рисование, лепка.

    Технологии: Познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность.

    Интеграция областей: “Социально – коммуникативное развитие “, “ Познавательное развитие“,     “ Речевое развитие“.

    Ход ННОД:

    Дети стоят у главного входа в детский сад.

    В.: Сколько одуванчиков

    В желтых сарафанчиках!

    На полянке кружат,

    С солнцем очень дружат.

    Мы из них сплетем веночки

    И для мамы, и для дочки.  Н. Голубева

    Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали? Посмотрите внимательно и скажите, как изменился наш лужок после осени и зимы. Правильно, и  сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на наш солнечный лужок.  

    Д.:  Говорится об одуванчиках. Сейчас  весна, солнышко светит и припекает. Появилась зеленая травка. Зацвели цветы одуванчики.

    В.: Давайте вспомним игру “ На лугу растут цветы “ и поиграем.

    Дети хором: На лугу растут цветы

    Небывалой красоты. ( Потягивание – руки в стороны).

    К солнцу тянутся цветы

    С ними потянись и ты. ( Потягивание – руки в стороны).

    Ветер дует иногда

    Только, это не беда. ( Машут руками, изображая ветер).

    Наклоняются цветочки

    Опуская лепесточки. ( Наклоны).

    А потом опять встают

     И по – прежнему цветут. ( Встают).

    В.: Вы правы, на нашем маленьком лугу растут одуванчики. Посмотрите как их много. А как вы догадались, что это именно – одуванчик?

    Д.: У одуванчика желтые головки – корзиночки, листья продолговатые, с зубчиками.  Растет на лугах,  в садах и около жилья.

    В.: Сейчас давайте хором повторим стихотворение З. Александровой “ Одуванчик золотой “.

    Одуванчик золотой,
    Был красивый, молодой,

    Не боялся никого,

    Даже ветра самого!

    Одуванчик золотой,

    Посторел и стал седой,

    А как только поседел,

    Вместе с ветром  улетел.

    В.: Скажите, пожалуйста, о каком чуде рассказало стихотворение вам.

    Д.: .Желтые головки – корзиночки превращаются в белые пушистые шары с  парашютами. Парашютики  – это семена. Когда подует ветер,  они летят в разные стороны, где лягут на землю, там и растут потом. Отвечают.

    В.: Давайте, проверим и проведем эксперимент. Правильно ли вы говорите. Сейчас веером я сделаю “ ветерок”, и мы проверим улетит ли с ветерком одуванчик.

    В.: Мы любуемся этим красивым цветком. Один цветок, а выглядит по - разному.  Кто вспомнит стихотворения об одуванчиках и  хочет рассказать намеще?

    Д.: Желающие рассказывают.

    1. Пришел июнь!

    Июнь! Июнь! –

    В саду щебечут птицы.

    На одуванчик только дунь –

    И весь он разлетится.  С. Маршак

    2. На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек  прошуршал

    И развеял этот шар.  С. Маршак

    3. Нежный желтый одуванчик,

    Ты красив и мил, как мальчик!

    Но обидишь, вдруг, сорвешь,

    Руки враз не ототрешь!  О. Высоцкая

    ИТОГ. В.: Что еще вы знаете об этом волшебном цветке - одуванчике?

    Д.: Из одуванчика делают варенье, но собирать надо подальше от дорог и города. Перед  дождем закрывает лепестки и опускает головку, а как выглянет солнышко, то сразу распускается. Когда сорвешь, он выделяет молочко,  и оно остается на руках и одежде. не отмывается долго, не отстирывается.

    В.: Ребята, варенье - лекарство делают из цветов. На вкус оно напоминает мед и лечит от кашля. “Молочко” – это млечный сок, защищает растение от улиток.  Давайте проведем эксперимент. Я сорву цветочек, и оставим след от “молочка” на ладошке у меня и на кусочке ткани. Попробуем потом в группе отмыть с руки моей “колечки “ и  отстирать с ткани. Одуванчик не только красивый но и лечебный цветок. Лечить могут все части растения ( корень, листья и сам цветок ).

    В.: Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали об одуванчике еще. Варенье – варят из цветочков, получается мед - лекарство  и лечит он от кашля. ”Молочко” защищает цветок от улиток? Оставляет коричневый след – кружочки, не отмывается долго и не отстирывается.

     Вы сегодня молодцы. Давайте закончим наше путешествие и вспомним  стихотворение “Мы по лугу прогулялись “.

    Мы по лугу прогулялись

    И немножко, отдохнем. (Шагаем на месте).

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед. (развели руки в стороны, вперед).

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети. ( Присели).

    А потом все дружно встали,

    Великанами, мы стали. (Встали).

    Дружно, хлопаем. (Хлопаем в ладоши).

    Ногами, топаем. (Топаем ногами).

    Хорошо мы погуляли,

    И нисколько, не устали. (Шагаем на месте).

    В.: Давайте украсим наш асфальт  красивыми рисунками. Я предлагаю вам нарисовать мелками одуванчики на асфальте и доске.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

    Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

    Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

    Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».

    Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...

    НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке».

    познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

    Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...