Конспект индивидуально – коррекционной деятельности Тема: «Цирковое представление» (Автоматизация звука Р в слогах, слова, фразах и предложениях со стечением согласных).
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР по автоматизации звука Р в стечении с согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_na_konkurs_2017microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Конспект индивидуально – коррекционной деятельности
Тема: «Цирковое представление»
(Автоматизация звука Р в слогах, слова, фразах и предложениях со стечением согласных).
Разработан учителем – логопедом МАДОУ Д/с № 22 Михайловой И.Г. |
Уфа 2017.
Цели:
коррекционно – образовательные:
- продолжать упражнять в правильном произношении звука [Р] в слогах, словах и в предложениях;
- закрепить умение определять наличие и место звука в словах;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- упражнять в определении количества слогов в словах;
- упражнять в образовании сложных предложений с союзом а;
коррекционно – развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление;
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение слушать инструкцию педагога;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование : компьютер для музыкального сопровождения, запись песни «Цирк, цирк, цирк», фотографии детей делающих артикуляционные упражнения, изображение цирковых собачек, изображение факира, изображение слона жонглирующего шарами, изображение детей мальчика и девочки играющих на музыкальных инструментах, металлофон.
Демонстрационный материал: предметные картинка: автобус (разрезанный на части), цифры (2,3,4), изображение лестницы, лев три тумбы со схемами для определения места звука в слове
Раздаточный материал: предметные картинки : трава, квадрат, краб, брови, брат, кровать, виноград, торт, рот, рыба; комар, ведро, театр, провод, труба, радуга, ракета; pак, фартук, помидор; гитара, барабан, труба, арфа, гармонь.
Ход индивидуально – коррекционной деятельности
l. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти необходимо дома навести порядок.
2. Артикуляционная гимнастика. (с музыкальным сопровождением и фотографией детей на мониторе )
- Сначала почистим коврик (Упражнение «Качели»).
- Постираем и прополоскаем платочки (Упражнение «Индюк»).
- Повесили платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (Упражнение «Парус»).
- Вытрем пыль с полочек (Упражнение «Маляр»).
- А теперь бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
3. Изолированное произношение звука.
- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в
цирк. (Ребёнок собирает из частей целую картинку – автобус)
- Заводи мотор. Поехали р-р-р-р...
4. Произношение звука в слогах.
- Вот мы в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные
собачки. Они знают цифры. Показывают им цифру и собачки лают столько же раз. Давай поможем собачкам.
Пра - 2 | Пру -2 |
Дры - 3 | Бро -2 |
Рар - 4 | Крэ -3 |
Тры - 3 | Рур- 2 |
- А теперь собачки поднимаются и спускаются по лестнице приговаривая (ребёнок «шагает» пальчиками указательным и средним сначала правой руки, а затем левой руки поочерёдно по изображённой лестнице)
Бра – бру – бро
Дра – дру – дро
Пра – пру – про
Кра – кру – кро
5. Произношение звука в словах.
- На арене выступает факир. Он большие предметы превращает в маленькие. Помоги ему назови правильно все предметы.
Большое ведро в маленькое ведёрко.
(трава, квадрат, краб, брови, брат, кровать, виноград, торт, рот, рыба…)
- А представление продолжается. На арену выходит дрессированный лев. Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служат картинки со звуком Р. Если звук [р] слышится в начале
слова, лев встанет на первую тумбу, если в середине на вторую тумбу,
если в конце на третью тумбу.
(комар, ведро, театр, провод, труба, радуга, ракета…)
- Следующее выступление слона жонглёра. У него разные шары. На
шарах написаны цифры. Нужно определить количество частей в словах и
положить их на нужную цифру. (pак, рот, рыба, фартук, ракета, помидор)
6.- А теперь антракт. (С отстукивание ритма на металлофоне)
Ра-ра-ра – будет рада детвора
ры-ры-ры - много детворы
ру-ру-ру - тигры, кобры, кенгуру
ро-ро-ро- надо ехать на метро
ра-ра-ра- подруга выдра у бобра.
7 . Произношение звука во фразах.
- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай
посмотрим, какие инструменты играют в оркестре. Назови их.
(гитара, барабан, труба, арфа, гармонь)
(Отработка фразы: Рома играет на барабане, а Рая на трубе.
Рома играет на арфе, а Рая на гармони. и т.д.)
8. На арену выходят бобёр и выдра. Они придумали новую игру. И хотят
чтобы ты о них объявил всем зрителям.
Бобёр и выдра поутру
Играют в новую игру.
Проговаривание скороговорки в разном темпе, с разной силой голоса, с разной интонацией.
10.Итог занятия.
- Пора возвращаться домой. Какой звук ты брал с собой в цирк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»
Тема: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...