Конспект индивидуально – коррекционной деятельности Тема: «Цирковое представление» (Автоматизация звука Р в слогах, слова, фразах и предложениях со стечением согласных).
план-конспект занятия по логопедии

Михайлова Ирина Григорьевна

Конспект индивидуального занятия  для детей с ТНР по автоматизации звука Р в стечении с согласными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 22 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект индивидуально – коррекционной  деятельности

Тема: «Цирковое представление»

(Автоматизация звука Р в слогах, слова, фразах и предложениях со стечением согласных).

Разработан

учителем – логопедом

МАДОУ Д/с № 22

Михайловой И.Г.

Уфа 2017.

Цели:

коррекционно – образовательные:

- продолжать  упражнять в правильном произношении звука [Р] в слогах, словах и в предложениях;

- закрепить умение определять наличие и место звука в словах;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм  существительных;

- упражнять в определении количества слогов в словах;

- упражнять в образовании сложных предложений с союзом а;

коррекционно – развивающие:

- развивать  фонематический слух, фонематическое восприятие;

-  развивать логическое мышление;

-  развивать  целостное восприятие, память,  мелкую моторику.

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать инструкцию педагога;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование : компьютер для музыкального   сопровождения,   запись песни «Цирк, цирк, цирк», фотографии  детей делающих артикуляционные упражнения, изображение цирковых собачек, изображение факира, изображение слона жонглирующего шарами, изображение детей мальчика и девочки играющих на музыкальных инструментах, металлофон.

Демонстрационный материал: предметные картинка: автобус (разрезанный  на части), цифры (2,3,4), изображение лестницы, лев три тумбы со схемами  для определения места звука в слове

Раздаточный материал: предметные картинки : трава, квадрат, краб, брови, брат, кровать, виноград, торт, рот, рыба; комар, ведро, театр, провод, труба, радуга, ракета; pак, фартук, помидор; гитара, барабан, труба, арфа, гармонь.

Ход индивидуально – коррекционной деятельности

l. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти необходимо дома навести порядок.

2. Артикуляционная гимнастика. (с музыкальным  сопровождением и фотографией детей на мониторе )

- Сначала почистим коврик (Упражнение «Качели»).

- Постираем и прополоскаем платочки (Упражнение «Индюк»).

- Повесили платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (Упражнение «Парус»).

- Вытрем пыль с полочек (Упражнение «Маляр»).

-  А теперь бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

3. Изолированное произношение звука.

- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в

цирк. (Ребёнок собирает из частей целую картинку – автобус)

- Заводи мотор. Поехали р-р-р-р...

4. Произношение звука в слогах.

- Вот мы в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные

собачки. Они знают цифры. Показывают  им цифру и собачки лают столько же раз. Давай поможем собачкам.

Пра  - 2

 Пру -2

Дры - 3

Бро -2

Рар - 4

Крэ -3

Тры - 3

Рур- 2

- А теперь собачки поднимаются и спускаются по лестнице приговаривая (ребёнок «шагает» пальчиками указательным и средним  сначала правой руки, а затем левой руки поочерёдно по изображённой лестнице)

Бра – бру – бро

Дра – дру – дро

Пра – пру – про

Кра – кру – кро

5. Произношение звука в словах.

- На арене выступает факир. Он большие предметы превращает в маленькие. Помоги ему назови правильно все предметы.

Большое ведро в маленькое ведёрко.

(трава, квадрат, краб, брови, брат, кровать, виноград, торт, рот, рыба…)

- А представление продолжается. На арену выходит  дрессированный лев. Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служат картинки со звуком Р. Если звук [р] слышится в начале

слова, лев встанет на первую тумбу, если в середине на вторую тумбу,

если в конце на третью тумбу.

(комар, ведро, театр, провод, труба, радуга, ракета…)

- Следующее выступление  слона жонглёра.  У него разные шары. На

шарах написаны цифры. Нужно определить количество частей в словах и

положить их на нужную цифру. (pак, рот, рыба, фартук, ракета, помидор)

6.-  А теперь антракт. (С отстукивание ритма на металлофоне)

Ра-ра-ра – будет рада детвора

ры-ры-ры - много детворы

ру-ру-ру - тигры, кобры, кенгуру

 ро-ро-ро- надо ехать на метро

ра-ра-ра- подруга выдра у бобра.

7 . Произношение звука во фразах.

-  Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай

посмотрим, какие инструменты играют в оркестре. Назови их.

(гитара, барабан, труба, арфа, гармонь)

(Отработка фразы: Рома играет на барабане, а Рая на трубе.

Рома играет на арфе, а Рая на гармони. и т.д.)

8. На арену выходят бобёр и выдра. Они придумали новую игру. И хотят

чтобы ты о них объявил всем зрителям.

Бобёр и выдра поутру

Играют в новую игру.

Проговаривание скороговорки в разном темпе, с разной силой голоса, с разной интонацией.

10.Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Какой звук ты брал с собой в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...