Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.

Деятельность: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,»Музыка»,  «Здоровье», «Физическая культура»

Цель: автоматизировать  звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях  со стечением согласных

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать правильное произнесение звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях;

-уточнить  артикуляционную и фонетическую характеристику звука [р];

-совершенствовать грамматический строй речи ( упражнять в образовании  существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в согласовании существительных с числительными, существительных в т.п. ед.и мн.ч.,).

 -развивать познавательный интерес к заданиям.

Коррекционно-равивающие:

-развивать фонематический слух ,фонематическое восприятие,  учить выделять звук в потоке слов;

-совершенствовать артикуляционную моторику;

- развивать память, внимание, общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи;

- развивать интерес к различным видам словесно-дидактических игр.

Здоровьесберегающие:

- способствовать  укреплению физического здоровья ребенка;

-снять усталость и напряжение.

Форма  организация обучения: индивидуальная.

Предшествующая работа: прослушивание  песен из сказок, разучивание динамической паузы, подбор и изготовление стимульного материала, постановка и автоматизация звука [р] в слогах, словах.

Оборудование: аудиозапись к сказке  «Красная Шапочка», запись голоса животных, предметные картинки, дидактические игра «Дорожка», красная шапочка для ребенка, , цветы, простой карандаш,  карточка дом ,картинка бабушки  и Красной Шапочки.

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный момент

Установление эмоционального контакта с ребенком.

 -Ты любишь сказки? Отгадай, из какой сказки это песня?( прослушивается аудиозапись песни «Красной Шапочки»)

II. Основная часть.

-Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделила в слове: кррррррасная …

-Какой это звук? ( ребенок дает акустическую и фонетическую характеристику по схеме- губы в улыбке, ротик открыт, язык поднимается за верхние зубки и дрожит, воздушная выдыхаемая струя сильная, звук [р] согласный, звонкий, твердый)

-Будем   сегодня продолжать стараться произносить этот звук.

-Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (одевается на ребенка красная шапочка). Ой! Кто это?( ребенок смотрит в зеркало и видит, что он –Красная Шапочка). Да, ты теперь Красная Шапочка. Давай не просто расскажем эту сказку по –новому, но и покажем ее.

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась…

а)Артикуляционная гимнастика для губ и щек.

Упражнения  для губ:

«Улыбка».Губы  растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы. Удерживать так 15 секунд.

Потом она решила поиграть на дудочке.

«Трубочка». Губы плотно сомкнуты вперед как можно дальше. Удерживать 10 сек.

У Красной Шапочке был Хомячок, который любил с ней играть

«Сытый хомячок». 
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

« Голодный хомячок». 
Втянуть щеки.

Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Пока играли Красная Шапочка с Хомячком , пришла мама и предложила Красной Шапочке сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала.

В лесу поднялся ветер и  все листочки на деревьях зашелестели.

Упражнение на дыхание «Волшебное дерево»  

Давай подуем на листочки, чтобы они все зашелестели на дереве.

б)Развитие фонематического слуха

 В лесу были слышны разные голоса птиц, послушай и помаши тем птичкам, в которых ты услышишь звук [р](включается запись голоса птиц).

По дороге Красная Шапочка пела песенку, послушать ее вышли много разных животных и птиц. А кто к ней вышел, ты сейчас увидишь. Если справишься с заданием, то они  появятся. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р].  Слушай внимательно – белка, барсук, медведь, сорока, ворона, заяц, дятел, воробей, кукушка, лиса.

 в )Автоматизация звука [р ] в слогах

Песня Красной Шапочки была веселой, задорной. Она ее так пела громко, что в лесу издавалось эхо.

 Игра «Эхо». Я буду произносить слоги, а ты будешь моим  эхо и будешь за мной повторять слоги.

дра-дро-дру-дры

тра-тро-тру-тры

бра-бро-бру-бры

пра-про-пру-пры

гра-гро-гру-гры

кра-коро-кру-кры

III.Физ.минутка. «Липы»

Долго она шла по лесу, устала и решила поиграть.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

 IV.Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

а)Автоматизация звука [р] в словах 

Поиграла Красная Шапочка и пошла дальше. Шла она по тропинке. Посмотри, какая  она необычная ,  из разноцветных камушек. Сначала  пойдем по зеленым камушкам    и по- играем в игру «Веселый счет». Ты должна взять камушек и сказать сколько предметов ты видишь.

Игра « Веселый счет»   

 ( две трубы, пять крышек, одна кружка, две груши, три дракона, восемь кротов, пять грачей, девять градусников). А  теперь   пойдем по красной и будем  про каждую картинку говорить ласково.

 

Игра Скажи ласково»

Трава-травушка

Брусника-брусничка

Крот-кротик

Кролик-крольчонок

Браслет-браслетик

Брошь-брошечка

б ) Автоматизация звука [р] в словосочетаниях

Красная Шапочка попала на  цветочную поляну .Давай с тобой соберем цветок из лепестков. Посмотри, а цветок получился необычный, с картинками.  Расскажи  про каждую картинку, что там нарисовано :

 крутой обрыв, красный квадрат, квадратная труба, мокрая трава, круглые ядра.

 V.Пальчиковая гимнастика

Увидев  ежа, Красная Шапочка с ним поиграла.

Гладь мои ладошки еж

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу с тобой поладить

Я хочу тебя погладить (выполняются круговые движения массажерным  мячом по ладошке и по пальчикам на одной руке и на другой.)

Вот и бабушкин дом, вот и бабушка встречает.

Штриховка

 Давай посмотрим, какой дом у бабушки.  Надо навести порядок, найди  те предметы, в названии которых слышится звук [р] и заштрихуй их.(ведра, крыша, тропа, труба)

Бабушка угостила Красную Шапочку ягодами и фруктами.

-Скажи, чем гостила бабушка? (грушами, брусникой, виноградом, крыжовником)

VI.Заключительная часть.

-Тарам-парам-возвращаться надо нам! (снимаю с ребенка красную шапочку). Помогая Красной Шапочке, какой звук ты старалась произносить? Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетичское развитие» спектакля по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» в подготовительной к школе группе

Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"

Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...