Главные вкладки

    Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

    Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.

    Деятельность: коммуникативная

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,»Музыка»,  «Здоровье», «Физическая культура»

    Цель: автоматизировать  звук [р] в слогах, словах и словосочетаниях  со стечением согласных

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -автоматизировать правильное произнесение звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях;

    -уточнить  артикуляционную и фонетическую характеристику звука [р];

    -совершенствовать грамматический строй речи ( упражнять в образовании  существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в согласовании существительных с числительными, существительных в т.п. ед.и мн.ч.,).

     -развивать познавательный интерес к заданиям.

    Коррекционно-равивающие:

    -развивать фонематический слух ,фонематическое восприятие,  учить выделять звук в потоке слов;

    -совершенствовать артикуляционную моторику;

    - развивать память, внимание, общую и мелкую моторику;

    Коррекционно-воспитательные:

    -формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи;

    - развивать интерес к различным видам словесно-дидактических игр.

    Здоровьесберегающие:

    - способствовать  укреплению физического здоровья ребенка;

    -снять усталость и напряжение.

    Форма  организация обучения: индивидуальная.

    Предшествующая работа: прослушивание  песен из сказок, разучивание динамической паузы, подбор и изготовление стимульного материала, постановка и автоматизация звука [р] в слогах, словах.

    Оборудование: аудиозапись к сказке  «Красная Шапочка», запись голоса животных, предметные картинки, дидактические игра «Дорожка», красная шапочка для ребенка, , цветы, простой карандаш,  карточка дом ,картинка бабушки  и Красной Шапочки.

    Ход образовательной деятельности:

    I.Организационный момент

    Установление эмоционального контакта с ребенком.

     -Ты любишь сказки? Отгадай, из какой сказки это песня?( прослушивается аудиозапись песни «Красной Шапочки»)

    II. Основная часть.

    -Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделила в слове: кррррррасная …

    -Какой это звук? ( ребенок дает акустическую и фонетическую характеристику по схеме- губы в улыбке, ротик открыт, язык поднимается за верхние зубки и дрожит, воздушная выдыхаемая струя сильная, звук [р] согласный, звонкий, твердый)

    -Будем   сегодня продолжать стараться произносить этот звук.

    -Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (одевается на ребенка красная шапочка). Ой! Кто это?( ребенок смотрит в зеркало и видит, что он –Красная Шапочка). Да, ты теперь Красная Шапочка. Давай не просто расскажем эту сказку по –новому, но и покажем ее.

    Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась…

    а)Артикуляционная гимнастика для губ и щек.

    Упражнения  для губ:

    «Улыбка».Губы  растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы. Удерживать так 15 секунд.

    Потом она решила поиграть на дудочке.

    «Трубочка». Губы плотно сомкнуты вперед как можно дальше. Удерживать 10 сек.

    У Красной Шапочке был Хомячок, который любил с ней играть

    «Сытый хомячок». 
    Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

    « Голодный хомячок». 
    Втянуть щеки.

    Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

    Пока играли Красная Шапочка с Хомячком , пришла мама и предложила Красной Шапочке сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала.

    В лесу поднялся ветер и  все листочки на деревьях зашелестели.

    Упражнение на дыхание «Волшебное дерево»  

    Давай подуем на листочки, чтобы они все зашелестели на дереве.

    б)Развитие фонематического слуха

     В лесу были слышны разные голоса птиц, послушай и помаши тем птичкам, в которых ты услышишь звук [р](включается запись голоса птиц).

    По дороге Красная Шапочка пела песенку, послушать ее вышли много разных животных и птиц. А кто к ней вышел, ты сейчас увидишь. Если справишься с заданием, то они  появятся. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р].  Слушай внимательно – белка, барсук, медведь, сорока, ворона, заяц, дятел, воробей, кукушка, лиса.

     в )Автоматизация звука [р ] в слогах

    Песня Красной Шапочки была веселой, задорной. Она ее так пела громко, что в лесу издавалось эхо.

     Игра «Эхо». Я буду произносить слоги, а ты будешь моим  эхо и будешь за мной повторять слоги.

    дра-дро-дру-дры

    тра-тро-тру-тры

    бра-бро-бру-бры

    пра-про-пру-пры

    гра-гро-гру-гры

    кра-коро-кру-кры

    III.Физ.минутка. «Липы»

    Долго она шла по лесу, устала и решила поиграть.

    Вот полянка, а вокруг

    Липы выстроились в круг

    Широким жестом развести руки в стороны.

    Липы кронами шумят,

    Ветры в их листве гудят

    Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

    Чок – чок, каблучок!

    Потопать ногами.

    В танце кружится сверчок.

    Покружиться.

    А кузнечик без ошибки

    Исполняет вальс на скрипке.

    Движения руками, как при игре на скрипке.

    Звонко хлопают ладошки!

    Похлопать в ладоши.

    Всё! Устали ножки!

     IV.Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

    а)Автоматизация звука [р] в словах 

    Поиграла Красная Шапочка и пошла дальше. Шла она по тропинке. Посмотри, какая  она необычная ,  из разноцветных камушек. Сначала  пойдем по зеленым камушкам    и по- играем в игру «Веселый счет». Ты должна взять камушек и сказать сколько предметов ты видишь.

    Игра « Веселый счет»   

     ( две трубы, пять крышек, одна кружка, две груши, три дракона, восемь кротов, пять грачей, девять градусников). А  теперь   пойдем по красной и будем  про каждую картинку говорить ласково.

     

    Игра Скажи ласково»

    Трава-травушка

    Брусника-брусничка

    Крот-кротик

    Кролик-крольчонок

    Браслет-браслетик

    Брошь-брошечка

    б ) Автоматизация звука [р] в словосочетаниях

    Красная Шапочка попала на  цветочную поляну .Давай с тобой соберем цветок из лепестков. Посмотри, а цветок получился необычный, с картинками.  Расскажи  про каждую картинку, что там нарисовано :

     крутой обрыв, красный квадрат, квадратная труба, мокрая трава, круглые ядра.

     V.Пальчиковая гимнастика

    Увидев  ежа, Красная Шапочка с ним поиграла.

    Гладь мои ладошки еж

    Ты колючий, ну и что ж

    Я хочу с тобой поладить

    Я хочу тебя погладить (выполняются круговые движения массажерным  мячом по ладошке и по пальчикам на одной руке и на другой.)

    Вот и бабушкин дом, вот и бабушка встречает.

    Штриховка

     Давай посмотрим, какой дом у бабушки.  Надо навести порядок, найди  те предметы, в названии которых слышится звук [р] и заштрихуй их.(ведра, крыша, тропа, труба)

    Бабушка угостила Красную Шапочку ягодами и фруктами.

    -Скажи, чем гостила бабушка? (грушами, брусникой, виноградом, крыжовником)

    VI.Заключительная часть.

    -Тарам-парам-возвращаться надо нам! (снимаю с ребенка красную шапочку). Помогая Красной Шапочке, какой звук ты старалась произносить? Молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

     Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

    Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

    Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

    Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

    МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

    Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетичское развитие» спектакля по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» в подготовительной к школе группе

    Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...