Главные вкладки

    МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)
    материал (старшая группа) на тему

    Терёшкина Татьяна Вячеславовна

    Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasnaya_shapochka_1.docx373.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

    Школа №1056

    Дошкольное отделение № 2

    C:\Users\toshiba\Desktop\hello_html_m4259ea51.jpg

                     МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ

    ПО МОТИВАМ СКАЗКИ  Шарля Перро

    « Красная Шапочка»

    ( старшая группа)

    Подготовили воспитатели группы №1: 

    Терешкина Т.В.

    Сидорова Н.Е.

                                               

    Москва, 2018

    Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Ø  Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

    Ø  Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

    Ø  Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

    Ø  Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

    Ø  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

    Ø  Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

    Ø  Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

    Ø  Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

    Ø  Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

    Ø  Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Предварительная работа:  

    Беседа о театре; знакомство детей с содержанием сказки «Красная Шапочка»   посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.

    Беседа по содержанию сказки:

    Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.

    Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Красная Шапочка».

    Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».

    Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество

    Атрибуты и декорации:

    Цветы-декорация, лавки, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, кушаки, цветы, клумбы-зонтики, камин, деревья, цветы, пенечки, оружие, пила, дрова, корзинка, пирожки, сценические костюмы, афиша, билеты.

    Работа с родителями: привлечение детей и родителей  к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.

    Постановка: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

    Сценография и костюмы: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

    Режиссер: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

    Музыкальное оформление: Лебедева А.П;

    Действующие лица и исполнители:  Сказочница 1 – Лиза М.; Сказочница 2 – Настя С.

    Красная Шапочка – Аня Е.

    Мама – Алена Г.

    Волк – Никита М.

    Бабушка – Соня И.

    Белочка1 – Варя П.; Белочка 2 – Соня А.

    Соседка 1 – Вика Т.; Соседка 2 - Марина К.

    Охотники – Даня С., Леша В., Федя А., Саша О., Вова Г., Саша Ж., Максим П., Максим В.

    Цветы – Ксюша Г.. Полина Г., Ксюша Л., Ася Т.

    Деревенские девочки – Ира М., Лиза М., Настя С., Вика Т., Марина К.

    Птички – Дима Г., Тема Г., Миша М., Рома Ф., Петя Х.

    Тр1На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.
    Сказочница 1: Девочка в лесу живет.
    И танцует, и поет.
    Любят все ее и ждут,
    Красной Шапочкой зовут.
    Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
    Любит бабушку она.
    Поудобней сядь-ка, зритель
    И внимательно смотри
    Вместе: Это присказка, не сказка.
    Сказка будет впереди.
    Тр2 Звучит музыка. Выходит мама с шапочкой.

    Мама: Здравствуй, доченька!

    Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!

    Мама: Я сегодня до зори шила шапочку, взгляни

    Твой любимый красный цвет.

    Нравится тебе или нет?

    Красная Шапочка:

    Ой, спасибо, что за прелесть

    Надо шапочку примерить

    Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

    Мама:

    Красоваться погоди

    Лучше к бабушке сходи

    Бабушка у нас одна

    В домике сидит она

    Пирожки здесь и малина

    Лечит лучше аспирина

    Мама дает К.Ш. Корзинку с пирожками

    Красная Шапочка:

    Ой, скорее побегу

    И Бабулю обниму

    Мама:

    Осторожней ты иди

    Да не сбейся ты с пути

    Мама уходит, помахав ей рукой

    Красная Шапочка:

    Иду я по тропинке,

    Иду я через лес.

    Как много здесь красивого

    Как много здесь чудес

    Послушаю кукушку и дальше побегу,

    Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

    Красная шапочка уходит со сцены.
    Появляются сказочницы.

    Сказочница 1: Вот и в путь пошла она
    Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
    Сказочница 1: И совсем не страшный лес
    Очень много в нем чудес.
    Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
    Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы.
    Сказочница 2: Проснулся лес, проснулся луг, танцуют птички там вокруг.

    Тр3 Танец цветов и птичек Музыка «Амели» из к\ф «Амели»

    Цветы и птички уходят со сцены, оставляя  зонтики-клумбы.

     Вдруг появляется волк и прячется за деревом справа.

    Сказочницы выглядывают из-за дерева слева.

     Тр4 Звучит запись «Вой волка».
    Сказочница 1: осторожно, опасайся
    Сказочница 2: Волк идет
    Сказочница 1: Беги, спасайся.

    Тр5 Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк пугает Красную шапочку «АМ». Она убегает от него и прячется за дерево. Волк выводит К.Ш. за руку на середину зала.
    Волк: куда спешишь, девчушка?
    Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
    Волк: А где живет бабуся.
    Красная Шапочка: Вон там, в избушке
    Волк: А что в твоем лукошке?
    Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
    Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
    Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
    Волк: Прощай, будь осторожней.
    Тр6 Красная Шапочка уходит за кулисы, а волк идет медленно, берет лейку, поливает в сторонке цветочные клумбы, а в это время деревенские девочки заводят хоровод, не замечая волка.

    после танца девочки замечают волка, кричат и разбегаются на стульчики, а волк уходит за камин.

    Появляются сказочницы.
    Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
    так обманул бедняжку.
    Сказочница 2: А сам другим путем пошел
    Как за бабулю страшно.

    Тр7 Выбегают белочки, суетятся и приводят КШ из-за кулис на середину зала.

    Белочка1: Ты, что сказку не читала

    И про волка не слыхала?

    про коварство и  про лесть

    Он тебя же может съесть!

    Красная Шапочка:

    Съесть???

    Белочка 2: Да!

    Он, сейчас пойдёт в избушку

    И конечно съест старушку

    Красная Шапочка: Ах, бабушка!

    Белочка 1: Хватит плакать! ты беги,

    Бабушку предупреди,

    А мы охотников найдём

    И на помощь позовём.

    Красная шапочка уходит, а белочки зовут охотников

    Белочки: Эй, охотники!

    Идите сюда

    Девочки грозит беда

    Тр8 под марш выходят охотники.

    1-й охотник Что у вас здесь происходит

    Кто сбежал, кого здесь ловят?

    Белочки: Волк идёт сюда злодей

    Он погубит всех людей

    2-й охотник: Ох разбойник, ну сейчас

    Не уйти ему от нас.

    3-й охотник: Заряжаем быстро ружья

    Встретим волка так как нужно

    4-й охотник: Рота, смирно

    Все на право

    Поохотимся на славу

    Белки уходят

    5-й охотник Тихо, кажется я слышу, волк

    Быстро прячетесь и молчок.

    Прячутся за деревьями, Появляется волк

    Волк: Ах, какая красота,

    Птицы распевают

    Ну, зачем же волком злым

    Всех детей пугают.

    6-й охотник: Окружай его ребята,

    А не то уйдёт лохматый

    7-й охотник: Лапы вверх стоять ни с места

    Сопротивленье бесполезно

    Все: Раз, два, три, пли

    Волк убегает за кулисы.

    8-й охотник: Ах, разбойник убежал

    1-й: Первый я в него стрелял!

    2-й: Ты стрелял и не попал

    3-й: Хватит спорить вам без толку Побежим скорей вдогонку!

    Убегают. Тр9 Выходит Красная Шапочка.

    Красная Шапочка: Ау, ау

    Никак дорогу ни найду

    Так бежала, так бежала,

    что тропинку потеряла

    Появляется волк

    Красная Шапочка: Серый волк. опять вы здесь?

    Вы меня хотите съесть?

    Волк: Неет

    Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,

    Бабушку свою спасать.

    Волк: Что вы, что вы

    Как же так, старость надо уважать,

    Бабушку я вашу знаю

    Мимо часто пробегаю

    Если хотите,  провожу

    И дорогу покажу.

    Тр10 (фон) Берёт К.Ш. за руку и идут

    Волк: Здесь направо повернём

    И по мостику пойдём

    Мимо озера, берёз

    Бабушка давно нас ждёт

    Уходят

    Появляется сказочница.

    А в это время

    Бабушку пришли проведывать

    Её соседки

    Тр11 Появляется бабушка и соседки, присаживаются за стол и ведут беседу.

    Соседка 1: Как здоровье, как дела?

    Бабушка: Захворала, что-то я

    Соседка 2: вот шиповник, он полезный

    Защитит от всех болезней

    Соседка 1: Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной

    Обязательно попробуй

    он пчелиный, золотой

    Бабушка: Всё сейчас я заварю

    И душистый чай попью

    Угощайтесь, не стесняйтесь

    Душистым чаем напивайтесь.

    Бабушка Внученька должна прийти

    уж не сбилась ли с пути.

    стук в дверь

    Бабушка Слышу шорох у ворот

    кажется, она идёт.

    Появляется Красная Шапочка, а за ней прячется волк.

    Красная шапочка. Здравствуй бабушка моя

    Бабушка Рада видеть я тебя.

    Не возьму никак я в толк (разглядывая кто  у КШ за спиной)

    Неужели это волк?

    внучка милая моя

    Зачем ты волка привела!!!

    Красная шапочка. Этот волк совсем не злой…

    Соседки встают из-за стола…

    Соседки. Лучше мы пойдём домой.

    ААААААА (убегают на стульчики)

    Красная шапочка. Бабуля, вот в корзинке пирожки.

    Волк: (дарит букет) А ещё для вас цветы.

    Бабушка. Вот спасибо!

    Ну, тогда сейчас втроем.

    С пирожками чай попьём.

    Садятся за стол

    Волк. Ай как вкусно, ай как вкусно!

    Пирожки люблю с капустой.

    А еще вон те, в лукошке…(показывает на корзину)

    Те, которые с картошкой…

    Тр12 СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ.

    1-й охотник Вот и сказочки конец

    Волк попался наконец.

    2 -й охотник Ох разбойник, ох злодей

    Будешь знать как есть людей.

    Волк. Вовсе я людей не ем.

    Я пирог с картошкой …ем!

    КР. Шап. В нашей сказке волк не злой

    Добрый, чуткий, золотой!!1

    3 -й охотник Вот это да

    А мы не знали…

    4-й: Как хорошо, что в тебя мы не попали

    5 -й охотник Хочешь верь или не верь

    Добрым стал лохматый зверь.

    6 -й охотник Что тут думать и гадать

    Каждый добрым может стать.

    КР. ш. Опасались мы напрасно

    Сказка кончилась прекрасно

    Волк. Злым и хищным быть не модно

    Уж поверьте это так

    Все: (повернувшись в зал) Потому и поселился в нашей сказке волк добряк.

    Встают полукругом и исполняют песню о Дружбе.ПОКЛОН.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)

    сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

    ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

    Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

    Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

    МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕДВЕДЕВОЙ М.Б. «Все могут быть друзьями» (средняя группа)

    Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствамитеатрализованной деятельности....

    Досуговая деятельность. Сценарий сказки в подгот.гр. Ш.Перро Красная шапочка.

    Духовная жизнь ребенкаполна лишь тогда, когда онживет в мире сказок, творчества,воображения, фантазии, а безних он "засушенный цветок ".В. Сухомлинский.        Для р...

    Сценарий утренника, посвящённого дню 8 марта"Красная шапочка" (старшая группа)

    Сценарий утренника, посвящённого дню 8 марта "Красная шапочка" (старшая группа)...