Досуговая деятельность. Сценарий сказки в подгот.гр. Ш.Перро Красная шапочка.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Духовная жизнь ребенка
полна лишь тогда, когда он
живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии, а без
них он "засушенный цветок ".
В. Сухомлинский.
Для развития системы отношений ребенка к окружающему его миру, для познания им собственных чувств, представлений, умений, педагогу необходимо использовать разнообразные методы воздействия. При этом необходимо помнить, что ребенок - это не пассивный объект такого воздействия, а активный субъект деятельности, стремящийся к восприятию и размышлению. Интеллектуально-художественное развитие личности посредством ознакомления его с народным творчеством, которым и является сказка, дает нам такую возможность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_deyatelnost._stsenariy_skazki_v_podgot.gr_._sh.perro_krasnaya_shapochka.docx | 543.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность детей
подготовительной группы
Ш.Перро «Красная Шапочка».
Подготовила и провела воспитатель:
Найденко Светлана Николаевна.
Москва, 2018г.
Сценарий сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Действующие лица:
Рассказчик
Сказочницы
Красная Шапочка
Мама Красной Шапочки
Волк
Бабушка
Дровосеки
Картина:1
На сцену выбегают две сказочницы.
Сказочницы:
- Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут.
- С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри.
Рассказчик: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Мама печет пирожки. Жила – была одна маленькая девочка. Мать и бабушка любили ее без памяти. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку.(Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом). С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так и прозвали ее: Красная Шапочка!
Как- то раз испекла мама пирожок (Из домика выходит мама с корзинкой).
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку.Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она. (Мама дает Красной Шапочке корзинку).
Красная Шапочка: Хорошо, матушка.
Песенка Красной Шапочки.(Красная Шапочка под песенку идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Садится на пенечек. Входят Дровосеки. Дровосеки проходят через сцену и поют свою песню.)
Дровосеки:
Пилим, рубим там, где нужно,
И работаем мы дружно,
Топоры в руках поют-
Славят дровосеков труд. ( Уходят в лес работать).
Волк (из- за дерева)- С каким- бы удовольствием я сейчас бы съел красную шапочку, но боюсь дровосеки где-то близко. (выходит Волк).
Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
- Куда ты идешь, Красная Шапочка?
- Здравствуй, иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живет твоя бабушка? –спрашивает Волк.
- Довольно далеко, -отвечает Красная Шапочка.
-Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. ( волк убежал).
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
- ну что ж отдахнула, пора и мне в дорогу!
Картина: 2
Волк уже прискакал к бабушкиному домику:
Волк: Ах, вот бабуля где живет! Не торопись же лапушка, съем пока я бабушку!
Стучится в дверь: - тук-тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, внучка ваша, Красная шапочка,- отвечает Волк тоненьким голосом.- Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! Волк дернул за веревочку- дверь и открылась. (бабушка увидя волка, попадает в обморок).
Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась: -тук-тук!
-Кто там?- спрашивает Волк.
- Это я, внучка ваша,- говорит Красная Шапочка.- Принесла вам пирожок и горшочек масла.
-Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку- дверь и открылась.
Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит: - присядь рядом со мной.
Красная Шапочка присела рядом с волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
-Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
-Бабушка, почему вас такие большие глаза?
-Чтобы лучше видеть, дитя мое.
-Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Вскакивает:- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Красная шапочка, бегая от волка вокруг стола, на бегу схватила его за хвост и стала раскручивать вокруг себя.
Волк: Помогите!
Вбегают дровосеки, хватают Волка, уводят.
Красная Шапочка: Стойте! Я поняла, почему Волк такой! Его надо накормить! (подает Волку большую миску и ложку. Волк садится и ест).
Волк ( отдавая миску Красной шапочке). Спасибо тебе, Красная Шапочка! Очень вкусно! (Всем). Обещаю Вам никогда никого не обижать и постараюсь питаться только овощами и фруктами!
Бабушка: Вот и хорошо! Вот и молодец!
Все выходят на сцену.
Ребенок 1.
Хорошо, когда все вместе собираются друзья,
До свиданья, до свиданья, до свиданья, в добрый час!
Обещаем в этом зале новой сказкой встретить вас!
Ребенок 2.
Мы хотим, чтобы на свете было много ясных дней,
Чтобы только в сказках дети страшных видели зверей.