Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
методическая разработка (старшая группа)

Театрализованная постановка по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh.perro_.docx109.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное   дошкольное   образовательное  учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В мире сказок Шарля Перро

Познавательный,  практико-ориентированный,  среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

Автор Книжник М.Е.

39845_1d273f70f5e7344ac926c2cfc84f3486.jpg

Санкт – Петербург 2019г.

Актуальность:

Имя Шарля Перро – одно из самых популярных  в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Многие сказки Перро прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, в театральных спектаклях, живописи и графике сотни и тысячи раз.

Шарль Перро является создателем самых интересных, волшебных, завораживающих сюжетов. Его сказки прежде всего учат доброте, дружбе и помощи ближнему, и на долго остаются в памяти взрослых и детей.

Цель: Знакомство  детей  с  жизнью  и  творчеством  французского  детского  писателя  Шарля Перро.

Задачи:

  1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни французского детского писателя Ш.Перро.
  2. Познакомить детей с творчеством Ш.Перро ( «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик – с – пальчик», и др.)
  3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

Вид проекта :

 Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный , групповой.

Разработчик  проекта:  воспитатель группы «Семицветик» Книжник М.Е.

Участники проекта:  Воспитатель  - Деменко А.М., музыкальный руководитель – Иванова С.Н., дети  группы «Семицветик», родители воспитанников.

Продукт проекта: Театрализованная постановка сказки  Ш.Перро «Красная шапочка».

Сроки реализации: 18.03.2019 – 19.04.2019г.

Этапы проекта:

                                I этап - подготовительный   18.03.19 – 22.03.19г

                               II этап - основной   25.03.19 – 12.04.19г

                               III этап - итоговый   15.04.19 – 19.04.19г

Прогнозируемый результат:

1. Повышение уровня интереса к сказкам Ш.Перро и чтению в целом.

2. Развитие эстетического вкуса детей.
3. Развитие способности сопереживать героям сказок.
4. Создание традиции семейного чтения.

Этапы

Наименование мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственный за проведение, дата

I  этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Семицветик»

М.Е.Книжник

А.М. Деменко

18.03.19 – 22.03.19г.

II этап

1.Знакомство с французским детским писателем Шарлем Перро. Рассказ воспитателя.

2.Беседа о жизни и творчестве Ш.Перро.

3.Презентация  сказок  писателя – сказочника «В мире сказок Шарля Перро» (рассматривание иллюстраций)

4.Слушание произведений

 П.И.Чайковского и Прокофьева «Спящая красавица», «Золушка».

5.Просмотр мультфильма по сказке Ш.Перро «Золушка»

6.Чтение сказок «Кот в сапогах», «Красная шапочка».

7.Подвижные игры «Угадай, кто мальчик  - с – пальчик», «Охотники и волк», Кот и мыши», Волк и Красная шапочка», «Дорожка препятствий».

8.Чтение  сказок «Мальчик –с- пальчик», «Золушка».

9.С/р игры «Собери корзинку для Красной шапочки», «Печем пирожки для бабушки», «На бал вместе с Золушкой».

10.Д\И  «Назови сказку», « Собери героев одной сказки»,  «Отгадай загадку», Какие сказки перепутались?»,  «4 лишний», «Помоги Красной шапочке добраться до бабушки».

11. Творческая мастерская . Лепка . «Пирожки для бабушки»

12. Художественное творчество. «Корзинка для красной шапочки».

13.Работа с родителями. Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованной постановке «Красная шапочка».

Познакомить детей с жизнью и творчеством французского писателя.

Познакомить детей с биографией французкого писателя – сказочника Ш.Перро, и его произведениями.

Приобщать детей к богатствам французской художественной литературы на примере творчества Ш.Перро.

Активизировать фантазию и воображение у детей через музыку.

Поддерживать интерес к сказкам Перро. Совершенствовать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки.

Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков.

Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Закрепить знания детей о сказках   Ш.Перро.

 

Совершенствовать умение лепить предметы по памяти.

Учить мастерить корзинки из бумаги.

Способствовать накоплению эстетического опыта детей через сказки Ш.Перро.

Книжник М.Е.

25.03.2019

Деменко А.М. 26.03.2019

КнижникМ.Е.

27.03.2019

Иванова С.Н.

28.03.2019

Книжник М.Е. 29.03.2019

Деменко А.М. 01.04.2019

Иванова С.Н. 02.04 – 05.04.2019

Деменко А.М. 03.04.2019

Книжник М.Е.

04.04. – 05.04.2019

Деменко А.М. 08.04.2019

Книжник М.Е.

10.04.2019

Деменко А.М.

11.04.2019

Родители , дети , педагоги

Книжник.М.Е.

Деменко А.М.

25.03 – 12.04.2019.

III этап

1. Музыкально – театрализованная постановка сказки Ш.Перро «Красная шапочка» .

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Развивать артистические способности детей.

Книжник М.Е.

Деменко А.М.

Иванова С.Н., родители, дети

15.04 – 19.04.2019.

Анализ

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка. Позволила развить у детей познавательную  активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

1. У детей повысился уровень интереса к сказкам Ш.Перро.

2. Развился эстетический вкус; обогатился словарный запас (монологическая, диалогическая, связная речь).

3. Дети стали сопереживать героям сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Конспект театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро "Красная шапочка""

Развитие эмоционально-связанной речи сферы детей средствами театрализованной инсценировки произведения....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетичское развитие» спектакля по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» в подготовительной к школе группе

Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно ...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Ш.Перро "Красная Шапочка"

Сценарий для воспитанников подготовительных групп "Красная Шапочка на новый лад"...