Главные вкладки
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
методическая разработка (старшая группа)
Театрализованная постановка по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В мире сказок Шарля Перро
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.
Автор Книжник М.Е.
Санкт – Петербург 2019г.
Актуальность:
Имя Шарля Перро – одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Многие сказки Перро прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, в театральных спектаклях, живописи и графике сотни и тысячи раз.
Шарль Перро является создателем самых интересных, волшебных, завораживающих сюжетов. Его сказки прежде всего учат доброте, дружбе и помощи ближнему, и на долго остаются в памяти взрослых и детей.
Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро.
Задачи:
- Обогащать знания старших дошкольников о жизни французского детского писателя Ш.Перро.
- Познакомить детей с творчеством Ш.Перро ( «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик – с – пальчик», и др.)
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
Вид проекта :
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный , групповой.
Разработчик проекта: воспитатель группы «Семицветик» Книжник М.Е.
Участники проекта: Воспитатель - Деменко А.М., музыкальный руководитель – Иванова С.Н., дети группы «Семицветик», родители воспитанников.
Продукт проекта: Театрализованная постановка сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Сроки реализации: 18.03.2019 – 19.04.2019г.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный 18.03.19 – 22.03.19г
II этап - основной 25.03.19 – 12.04.19г
III этап - итоговый 15.04.19 – 19.04.19г
Прогнозируемый результат:
1. Повышение уровня интереса к сказкам Ш.Перро и чтению в целом.
2. Развитие эстетического вкуса детей.
3. Развитие способности сопереживать героям сказок.
4. Создание традиции семейного чтения.
Этапы | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственный за проведение, дата |
I этап | 1.Обсуждение темы проекта с детьми. 2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов. 3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. 4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. 5. Информирование родителей о предстоящем проекте. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели группы «Семицветик» М.Е.Книжник А.М. Деменко 18.03.19 – 22.03.19г. |
II этап | 1.Знакомство с французским детским писателем Шарлем Перро. Рассказ воспитателя. 2.Беседа о жизни и творчестве Ш.Перро. 3.Презентация сказок писателя – сказочника «В мире сказок Шарля Перро» (рассматривание иллюстраций) 4.Слушание произведений П.И.Чайковского и Прокофьева «Спящая красавица», «Золушка». 5.Просмотр мультфильма по сказке Ш.Перро «Золушка» 6.Чтение сказок «Кот в сапогах», «Красная шапочка». 7.Подвижные игры «Угадай, кто мальчик - с – пальчик», «Охотники и волк», Кот и мыши», Волк и Красная шапочка», «Дорожка препятствий». 8.Чтение сказок «Мальчик –с- пальчик», «Золушка». 9.С/р игры «Собери корзинку для Красной шапочки», «Печем пирожки для бабушки», «На бал вместе с Золушкой». 10.Д\И «Назови сказку», « Собери героев одной сказки», «Отгадай загадку», Какие сказки перепутались?», «4 лишний», «Помоги Красной шапочке добраться до бабушки». 11. Творческая мастерская . Лепка . «Пирожки для бабушки» 12. Художественное творчество. «Корзинка для красной шапочки». 13.Работа с родителями. Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованной постановке «Красная шапочка». | Познакомить детей с жизнью и творчеством французского писателя. Познакомить детей с биографией французкого писателя – сказочника Ш.Перро, и его произведениями. Приобщать детей к богатствам французской художественной литературы на примере творчества Ш.Перро. Активизировать фантазию и воображение у детей через музыку. Поддерживать интерес к сказкам Перро. Совершенствовать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека. Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки. Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков. Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Закрепить знания детей о сказках Ш.Перро.
Совершенствовать умение лепить предметы по памяти. Учить мастерить корзинки из бумаги. Способствовать накоплению эстетического опыта детей через сказки Ш.Перро. | Книжник М.Е. 25.03.2019 Деменко А.М. 26.03.2019 КнижникМ.Е. 27.03.2019 Иванова С.Н. 28.03.2019 Книжник М.Е. 29.03.2019 Деменко А.М. 01.04.2019 Иванова С.Н. 02.04 – 05.04.2019 Деменко А.М. 03.04.2019 Книжник М.Е. 04.04. – 05.04.2019 Деменко А.М. 08.04.2019 Книжник М.Е. 10.04.2019 Деменко А.М. 11.04.2019 Родители , дети , педагоги Книжник.М.Е. Деменко А.М. 25.03 – 12.04.2019. |
III этап | 1. Музыкально – театрализованная постановка сказки Ш.Перро «Красная шапочка» . | Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Развивать артистические способности детей. | Книжник М.Е. Деменко А.М. Иванова С.Н., родители, дети 15.04 – 19.04.2019. |
Анализ
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. Позволила развить у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
1. У детей повысился уровень интереса к сказкам Ш.Перро.
2. Развился эстетический вкус; обогатился словарный запас (монологическая, диалогическая, связная речь).
3. Дети стали сопереживать героям сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Занятие направлено на формирование навыков самостоятельности в выборе способов изображения,на совершенствование приема вырезывания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезывания...

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Развитие эмоционально-связанной речи сферы детей средствами театрализованной инсценировки произведения....

Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно ...