Сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" (сказка на современный лад).
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Жигалова Ольга Владимировна
Режиссёрский сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Режиссёрский сценарий

по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработка: Жигалова Ольга Владимировна.

Санкт-Петербург, 2018г.

Сценарий

Сказка про Красную Шапочку Шарля Перро на современный лад

Цель: учить детей слушаться взрослых, учить находить выход из сложившихся ситуаций, помогать друг другу в беде, быть благодарным за помощь, воспитывать уважительное отношение к старшим, заботиться о своих близких, активно участвовать в подготовке спектакля, творческом разыгрывании сюжета.

Действующие лица: ведущий, Красная Кепочка, Мать, Бабушка, Волк, Соседи, Дровосеки, Бабочка, Ежик, Лиса, Зайчик-мальчик, Старый заяц, Девочки-подружки.

Подготовка: чтение и разыгрывание по сценам сказки Ш.Перро “ Красная Шапочка”, просмотр иллюстраций разных художников к сказке, определение характеров героев.

Декорации: дом, дверь, окно, полянка, дерево, куст, лес.

Материал: афиша, билеты, с нектаром, яблочки в корзинке, цветы, подбор музыкального сопровождения, диски “ Звуки леса”, танец “ Арам-зам-зам”.

Костюмы для драматизации: костюм для Красной Кепочки (красные кепочка, юбочка, футболка), костюм для бабушки, мамы, костюм ёжика (шапочка), костюм бабочки (крылья), костюм лисы (шапочка, хвост, джинсы), костюмы зайцев (уши, хвостики).

Персонажи и        Сказка Ш. Перро на современный лад

их характеры          “Красная Кепочка”

Красная Кепочка - маленькая девочка, весёлая, беззаботная, современная, любит музыку, танцы, играет в компьютерные игры, любит мать и бабушку, воспитанная, добрая.

Мать - добрая, заботливая, хозяйственная, любит дочку, всячески балует её.

Бабушка - добрая, доверчивая, безумно любит внучку, немного не здорова,  (старенькая), носит очки.

Девочки-подружки - сверстницы Красной Кепочки, беззаботные, весёлые, современные.

Ёжик - добродушный, большой увалень, любит поиграть в игры.

Лиса - хитрая, остроумная, притворщица, модница.

Зайчик - весёлый, трусливый, любит порезвиться.

Заяц - старше своих друзей, более рассудительный, заводила в играх.

Дровосек - защитник, смелый, сильный, борец с несправедливостью, надёжный друг.

Бабочка - добрая, нежная, хозяйственная, спешит на помощь по первому зову.

Содержание сказки и этапы работы над сценарием

Ведущий: Дело было летом. В одном из коттеджных посёлков жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка - ещё больше. Ко Дню Рождения внучке она подарила красную кепочку.

Бабушка (даёт девочке Красную кепочку):

С Днём Рождения, внученька!

Вот тебе подарок:

Он красив и ярок.

Девочка (целуя бабушку):

- Спасибо!

Ведущий: С тех пор девочка ходила всюду в своей новой, нарядной красной кепочке. Соседи так про неё и говорили:

- Вот красная Кепочка идёт!-

Так называется наша сказка: “Красная Кепочка”

Картина 1 (дверь дома, где живёт красная Кепочка). Девочки играют в модный дом, наряжаются: надевают шляпки, шарфики, крутятся перед зеркалом .

Красная Кепочка: (в конце игры, весело):

- Давайте девочки, потанцуем!

Девочки танцуют модный танец Арам-зам-зам.

Мать: (в переднике выходит из дома с рюкзачком, говорит ласково):

- Доченька!

Красная Кепочка (тут же откликается):

-Что мамочка?

Мать:

- Сходи-ка, доченька, к бабушке, вот тебе пирожок и горшочек с йогуртом, да узнай, здорова ли она, только по дороге ни с кем не разговаривай!

Красная Кепочка (доброжелательно):

- Хорошо, мамочка! (берёт у матери рюкзачок  и уходит.)

Ведущий:

Кепочку надела

И шагает смело,

Песеку поёт,

К бабушке идёт.

Картина 2 (лес, Красная Кепочка бежит по тропинке)

 Красная Кепочка: идёт, песенку напевает, цветочки собирает, встречает Бабочку.

Бабочка:

Я бабочка-капустница,

И я твоя союзница:

Куда я, туда и ты –

В мир волшебный, в мир мечты.

(Собирают вместе цветы, встречают Ёжика).

Ёжик:

Я – колючий ёжик,

Без головы, без ножек,

Я качусь перед тобой

По дорожке, по лесной!

(Все вместе собирают цветы, встречают Зайчика-мальчика).

Зайчик (глазами показывает ей на других зайцев, веселящихся на поляне):

 Если ты устал в пути,

Все друзей играть зови!

Старший Заяц (рассказывает всем правила игры):

- Я показываю движение, а говорю совсем другое, чтобы сбить вас с толку, кто не внимательный, тот выходит из игры, убегает, а я буду ловить!

 (Начинает петь песенку “Весёлый музыкант” (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Картина 3.

Старший Заяц:

Я на скрипочке играю,

Ти-ли-ли, Ти-ли-ли

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, Ти-ли-ли

(во время пения заяц показывает, как он играет на скрипочке. Потом поёт и изображает игру на балалайке, запутывает зайцев).

Старший Заяц:

А теперь на барабане:

Бум- бум- бум! Трам-там-там!

В страже зайки разбежались

По кустам, по кустам!

(Все разбегаются, а заяц-певец их ловит).

Входит Лиса.

Лиса (кокетливо):

- А меня вы примете?

Зайцы молчат, испуганно прижали лапки к груди, прячутся друг за друга.

Ёжик (чешет затылок):

- Я не знаю. Вот как зайчики, так и я…

Лиса (просительно, водит глазами с одного зайца на другого):

- Пожалуйста, зайчики! (кокетливо) Я хорошая!-

Красная Кепочка:

- Давайте примем Лисоньку. Пусть поиграет.-

Зайцы (кивают головами):

- Ну, раз ты просишь, пусть поиграет!

Лиса (притворно-радостно, раскланивается каждому):

- Спасибо!

Спасибо! Спасибо!-

Продолжается игра. Старший Заяц неуклюже бегает, и никак не может поймать девочку. Вдруг Лиса его пропускает, и он ловит Красную Кепочку. Красная Кепочка во время игры роняет рюкзачок.

Старший Заяц (довольный, смеётся):

- Всё-таки поймал! Ай да я!-

Красная Кепочка (с сожаленьем):

- Хорошо с вами, но мне пора. До свидания. Пойду к бабушке. –

Девочка прощается и уходит.

(Бабочка и Ёжик остаются на полянке).

Зайчик (растерянно):

- Ой, а рюкзачок-то она оставила…

Картина 4

Около дерева вдалеке стоит Лиса и ест йогурт, очень довольная.

На авансцену перед занавесом выходит Красная Кепочка, а на встречу ей выбегает Волк.

Ведущий:

Вдруг из лесу Серый Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Захотел Волк съесть Красную Кепочку, да только не посмел – где-то близко стучали дровами дровосеки. (Доносится стук топоров.)

Дровосеки (поют):

Да, у нас хороший слух:

Топорами мы бух-бух!

И закон у нас таков –

Не боимся мы волков!

Заготовим много дров,

Отвезём их все под кров!

Волк (заинтересованно):

- Здравствуй, Красная Кепочка! Далеко ли ты идёшь?

Красная Кепочка (робко):

- Здравствуй Волк! Я иду к бабушке.-

Волк (с ухмылкой):

  • Небось подарки ей несёшь?-

Красная Кепочка:

- Да, конечно, я несу ей пирожок и горшочек с йогуртом. Ой, а где же мой рюкзачок? (развела руки в стороны) Наверное я его на полянке оставила. Придётся возвращаться к зайцам.

Волк (подходит поближе):

- А далеко ли живёт твоя бабушка?-

Красная Кепочка (вздыхая):

- Да, довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей в первом домике с края.

Волк:

- Ладно! Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду (показывает), а ты пока беги за рюкзаком.

 Волк (говорит в сторону):

- Посмотрим, кто из нас раньше придёт. Я съем и бабушку, и внучку (радостно).

Красная Кепочка (удивлённо):
- Что ты там говоришь Волк? Ты говоришь “ До свидания”?-

Волк (смеясь):

- Да, я говорю до свидания!-

Расходятся в разные стороны

Ведущий (за занавесом):

Волк побежал, что было духу по самой короткой дорожке, а Красная Кепочка – на поляну зайцев.

Картина 5 (Слева домик бабушки)

Бабушка сидит на скамейке (платок, плеер на голове, очки на носу) вяжет шарф.

Бабушка (вздыхает):

- Что-то не идёт моя внученька?! Соскучилась я по ней.-

Волк спрятался за деревом.

 Бабушка:

- Хочется молочка испить, пойду в чулан.

Волк идёт за ней следом, закрывает дверь чуланчика на замок, ключ кладёт в карман. Через некоторое время появляется в бабушкиной одежде (юбка, кофта, платочек, на носу - очки).

Волк (лениво):

- Посижу, обожду девчонку.

Картина 6.

Красная Кепочка вернулась на полянку, а на ней стоит рюкзачок, заглянула, а в нём ничего нет, вздохнула, села на пенёк - что делать? (Слёзки смахнула кулачком). Прибежали зайцы, Ёжик, прилетела Бабочка. Стала рассказывать девочка о своей пропаже. Звери тут же разбежались и быстро вернулись каждый со своим подарком. Заяц несёт морковку. Ёжик - сладких яблок. Бабочка – цветочный нектар.

Лиса (выглядывает из-за куста, нерешительно протягивает цветок и просит прощение за свою кражу):

- Прости, не удержалась, съела весь йогурт! Не сердись, возьми цветок для бабушки!

Красная Кепочка (радостно):

- Спасибо дорогие друзья! А теперь мне пора к бабушке! (побежала по тропинке).

 

Картина 7

Волк сидит в бабушкиной одежде.

Красная Кепочка (запыхавшись, обнимает его):

- Здравствуй бабушка! Я в гости пришла, тебе гостинцы принесла! Как твоё здоровье?

Волк (высоким голосом):

-Здравствуй, моя дорогая внученька, спасибо тебе за подарки, садись рядышком.

Девочка садится рядышком на скамейку.

Красная Кепочка (удивлённо):

- Бабушка, какие у вас большие руки!-

Волк (игриво):

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё!-

Красная Кепочка:

-Какие у вас большие уши!-

Волк:

- Да, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!-

Красная Кепочка (пытается отодвинуться):

- Какие у вас большие зубы!-

Волк (вскочил и закричал):

- А это чтобы скорее съесть тебя!-

Девочка испуганно вскакивает со скамейки и хочет убежать, но Волк хватает её и утаскивает в дом.

ПАУЗА.

Картина 8

По тропинке идут дровосеки и смотрят по сторонам, кивают головой:

-Избушка. Зайдём. Попросим воды напиться. Заглядывают в окно и видят: на кровати лежит Волк в бабушкиной одежде и стонет:

- О-о-о. Кажется я переел сегодня.

Дровосеки:

-Так ты не бабушка!? Ты Волк!? Это ты съел бабушку и внучку!?

Дровосеки (взмахивают гневно топорами):

-Сейчас мы распорем твоё брюхо! Выходите, бабушка! Выходи, Красная Кепочка!

Выходят Бабушка и Красная Кепочка целые и невредимые.

Занавес закрывается.

Прибегает мать, зайцы, ёжик, лиса, бабочка, последними появляются бабушка с цветком и Красная Кепочка.

Мать (радостно), обнимает, целует их. – Живы мои дорогие!

 Мать (взволнованно) кланяется:

Спасибо вам, дровосеки!

Все участники, кроме Волка, (он в стороне) водят вокруг Красной Кепочки хоровод:

Мы в сказках точно знаем толк:

Наказан злой и страшный волк!

Прекрасно получается:

Всё хорошо кончается.

Ведущий:

Сказка ложь, да  в ней намёк добрым девицам урок.

А мораль той сказки такова:

Не ходи гулять в лес, девочка, одна.

 Хорошо, когда на свете есть друзья!

 В этом убедились Вы и я!

Психологические           Образовательные цели: 

Стороны        научить видеть в разных героях положительные и отрицательные черты характера: доброту, отзывчивость, заботу, справедливость, хитрость, жадность и т.д., готовность помочь, проявляющиеся в их действиях и поступках.

        Воспитательные цели:

        Ориентирование на стабильное эмоциональное состояние ребёнка: не быть обидчивым, плаксивым, настрой на достижение цели, на то, что всё будет хорошо. Воспитание взаимопомощи, сплочённости, чувство коллективизма, желание прийти на помощь к тому, кто попал в беду. Через творчество, самовыражение содействовать полноценному развитию ребёнка.

                                        Психокоррекционные задачи:

                                      - выявление актуальных проблем ребёнка

                                        путём анализа его эмоционального

                                        состояния при изображении героев

        - помочь неактивным, изолированным детям войти в детский коллектив посредством театрально - речевой деятельности

        - раскрыть духовные возможности каждого ребёнка

        - развить способность тонко чувствовать другого и происходящее вокруг

        - психотерапия путём установления обратной связи с состоянием и действиями игрового персонажа

        Психологические игры с психокоррекционным направлением:

        “ Зайцы и Медведь” играют с Красной Кепочкой,

        “Звери собирают подарки для бабушки”,

        “Дровосеки спешат на помощь”- психодиагностическое наблюдение за поведением детей с целью выявления темперамента лидеров, активных и пассивных детей. Анализ реакции детей на поступки героев Лисы, Волка и др., их поведение в трудных ситуациях.

        Психодинамическая медитация

        (перевоплощение во всех героев сказки)

        Цель: “разрядка” гиперактивных детей, придание уверенности в себе застенчивым и замкнутым, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Подвижная игра “ Делай как я” Цель: снять напряжение, выплеснуть своё возбуждение.

Идея        Слушаться старших. Друг всегда спешит на помощь.  «Нужным быть кому-то в трудную минуту, - вот, что значит настоящий, верный друг…”        

Тема        Чувство доброты- основа нравственной целостности личности.

Основной конфликт        Между желанием делать по-своему и последствиями необдуманного, своевольного поступка.

Действия        

1 сцена

        Перед зрителями занавес с изображением домика, леса. Под медленную музыку выходит ведущий (слова ведущего).

        Занавес открывается. На заднем плане декорация, изображающая лес, тропинку, пенёк, кустики, деревья.

        На переднем плане игровой уголок: мяч, кукла, компьютер, стол, на котором мать месит тесто.

        Девочки играют в “Модный дом”, наряжаются, используют шарфы, шляпы, танцуют под музыку.Мать зовёт Красную Кепочку, даёт ей рюкзачок.

        Красная Кепочка подходит к матери.

        2 сцена 

(расстелить зелёный коврик, на нём цветы).

        Девочка бежит по тропинке, собирает цветы, встречает Бабочку и Ёжика. Все вместе собирают букет цветов для Бабушки.  Заяц “ Глазами показывает девочке на своих друзей”

        3 сцена

        Лесная полянка. Главный Заяц рассказывает правила игры, зайцы играют. Главный Заяц поёт и показывает движения: поёт, что играет на скрипке, а сам играет на барабане, поёт про барабан, а играет на балалайке. Свой рюкзачок девочка роняет во время игры. Тут из-за дерева появляется Лиса, тоже просится принять её в игру. Играют в игру. Старый заяц неуклюже бегает и никак не может поймать девочку. Лиса его пропускает и он ловит. Старый заяц радуется, смеётся. Девочка прощается и уходит без рюкзака. Лиса хватает рюкзак и убегает.

        4 сцена

        Около дерева вдалеке стоит Лиса и ест йогурт, очень довольная.

        На авансцену выходит Красная Кепочка и выбегает Волк, беседуют. Девочка смотрит вокруг, а рюкзака нет. Девочка идёт в одну сторону к зайцам, а Волк- в другую(показывает, куда он пойдёт). Закрывает морду рукой и тихо говорит “ Посмотрим кто из нас быстрее придёт. Я съем и бабушку, и внучку.” Уходят.

        5 сцена

        Слева домик бабушки. Дверь в чулан нарисована. Скамейка, на ней сидит Бабушка с плеером на голове, на носу – очки , вяжет шарф. Сама себе говорит про внучку. Около дерева стоит Волк.  Бабушка встаёт, идёт к двери чулана, как только она входит, Волк закрывает дверь на замок, ключ кладёт в карман, заходит в дом. Через некоторое время выходит переодетый в Бабушку. Садится на скамейку перед домом, ждёт  Красную Кепочку.

        6 сцена

        Девочка вернулась на поляну. Около пенька стоит рюкзачок. Она заглядывает в него, говорит с сожалением чуть не плача. Сидит в задумчивоcти. Прибегают Зайцы, Бабочка, Ёжик. Девочка рассказывает о своей беде. Звери убегают. Быстро возвращаются с подарками. Лиса выглядывает из-за дерева и робко протягивает цветок. Девочка поблагодарила друзей и побежала по тропинке.

  7 сцена

Увидев Волка, сидящего на скамейке, девочка радостно подбегает к нему, обнимает. Здоровается, садится рядом на скамейку. Далее диалог девочки и Волка. Красная Кепочка задаёт вопросы, с удивлением, Волк отвечает с ухмылочкой, на последней фразе девочка вскакивает испуганно, Волк хватает её и тащит в дом. Пауза.

8 сцена

Лес. По тропинке идут дровосеки с топорами. Увидели избушку, остановились, заглядывают в окно. На дальнем плане - кровать, на ней лежит Волк в бабушкиной одежде и стонет. Дровосеки с возмущением произносят свою речь,  взмахивают топорами. Занавес закрывается. Выбегает счастливая Мать, за ней все звери, в конце - Бабушка с цветком и внучка. Все благодарят дровосеков. Звери водят хоровод, в центре его Красная Кепочка. Ведущий говорит слова о морали сказки. Всех благодарит. Использует слова «живут там и поживают и горя не знают».

        

Методика работы над постановкой сказки:

Знакомство со сказкой

Цель: вызвать интерес через выразительное рассказывание педагогом

        - рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий с изображением разных персонажей сказки

        - беседа по сказке, дать характеристику героям (отметить черты характера, особенности)

        - дидактическая игра “знаешь ли ты сказку”

        - викторина по сказкам

        - подбор загадок, потешек, пословиц о дружбе, взаимопомощи

          - чтение книг, где одни и те же персонажи разыгрываемой сказки имеют противоположные черты характера

- высказывание впечатлений - рисование иллюстраций к сказке                                           (словесное рисование, как часть занятия по ИЗО)- закрепление хода событий

- пересказ от лица героя фрагмента сказки

-придумывание продолжения сказки (как часть занятия  по родному языку)

- оригами (персонажи сказки)

- конструирование шапочек, масок, изготовление атрибутов (на занятии и в свободное время)

- рисование декораций в вечернее время

- ручной труд: изготовление цветов и прочих предметов из природного и бросового материала

- этюды на обыгрывание ситуаций, эмоций, речи

- настольно-печатные игры по эмоциональному развитию детей

-лесенка настроения героев

- работа с плоскостным театром

- показ отдельных сцен, используя кукольный театр

- инсценировка без звука (пантомимика)

-действия с воображаемыми предметами

- обыгрывание, чтение по ролям стихов, потешек

- кроссворды “угадай сказку”

- драматизация знаковых произведений

-музыкальные игры с движениями “звероловы и звери” муз. Е. Тиличеевой, “ Лиса и Зайцы” муз. В. Косенко “ Зайцы и Лиса” муз. Т. Ломовой, “Медведюшка” – русская народная песня, “Зайчик” обр. М. Красева, “Ау”- “игра в лесу” Т. Ломовой

- слушание музыкальных произведений:

1. “ весёлая (грустная)”

    “громкая (тихая) “

    “быстрая (медленная)” песенка муз. Г. Струве сл. В. Викторова

2. Этюды “Медведи пляшут” муз. М. Красева

3. “Петя и Серый Волк” С. Прокофьева

Основные формы работы с детьми:

        

- развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры)

-упражнение ( подражательно-исполнительского и творческого характера)

- этюды

- импровизации

- рассматривание рисунков, иллюстраций, картин русских художников (Васнецова, Шишкина, Рачёва и др.)

-свободное и тематическое рисование, лепка

- чтение худ. произведений

- показ сценок, небольших спектаклей детям младшего возраста

-рассказ воспитателя и рассказы детей

- детское творчество (сочинение историй, продолжение к сказкам, рассказам)

- заучивание новых зачинов, концовок, сказок и использование их в своих сочинениях

- беседы

- праздники и тематические вечера

Результативность работы:        

- воспитание любви к театральной деятельности

- воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении

- развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками

- формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами и пантомимикой)

        - выработка у детей положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в процессе общения

        - развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения

        - обучение детей речевым средствам общения

        - коррекция нежелательных черт характера и поведения

        - сплочение коллектива группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Теремок" на новый лад для современных ребят

Как провести развлечение по правилам дорожного движения...

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Консультация для родителей "Устное народное творчество (сказка) - как средство нравственного воспитания в современном мире".

Устное народное творчество - уникальная самобытная культура наших предков, благодоря которой осуществляется преемственность поколении, их приобщение к национальным жизненным истокам.Устное народное тв...

сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят" на современный лад

Развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения...