МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕДВЕДЕВОЙ М.Б. «Все могут быть друзьями» (средняя группа)
творческая работа учащихся (средняя группа)

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

 

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами

театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_mogut_byt_druzyami.docx766.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

                                                    «Школа № 1056»

                                              Дошкольное отделение № 2

http://www.artscroll.ru/Images/2008/k/Kopyirin%20Andrey/000038.jpg

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

ПО МОТИВАМ  СТИХОТВОРЕНИЯ   МЕДВЕДЕВОЙ М.Б.          

«Все могут быть друзьями»

(средняя группа)

                                                 Подготовили воспитатели группы № 4:

                                                                                            Сидорова Н.Е.

                                                                                              Терёшкина Т.В.

                               Музыкальный руководитель:

                                                                                            Лебедева А.П.

Москва,2022г.

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами

театрализованной деятельности.

Задачи:

●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

●Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

●Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движениях, пении, слове.

●Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

●Расширять представления детей об окружающей действительности.

●Дать детям представление о различных видах театра -драматизация, театр на полу, настольный театр.

●Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

●Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений.

●Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

●Воспитывать желание детей «играть» ,т.е. разыгрывать художественные произведения.

●Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации  в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о театре, знакомство детей с содержанием сказки- стихотворения Медведевой М.Б. « Все могут быть друзьями», посредством  театра на фланелеграфе, настольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

Объяснение значения и разбор непонятных слов.

Слушание песен, музыкальных произведений.

Имитация движений животных.

Игры на развитие мимики: «Калейдоскоп эмоций», «Маски».

Продуктивная деятельность:

Лепка, рисование, аппликация.

Действующие лица:

Ёжик папа – Даня С.

Ежиха мама – Настя С.

Сынок Белый ёжик – Никита М.

Мышь папа – Федя А.

Мышка мама – Алёна Г.

Дочка Белая мышка – Аня Е.

Уточки – Ира М., Катя М., Марина К., Варя П..

Зайчики – Ксюша Г., Полина Г., Максим В., Вика Т..

Постановка: Сидорова Н.Е., Терёшкина Т.В.

Режиссёр: Сидорова Н.Е., Терёшкина Т.В.

Музыкальное оформление: Лебедева А.П.

Спектакль ведёт: Терёшкина Т.В.

Декорации:

На заднем плане сцены две полянки. Полянка для семьи мышей и полянка для семьи ежей. Между ними дерево. У дерева большой гриб. В центре сцены два маленьких пенька, два стола, стулья.  По всей полянке растут грибы.

Справа у края сцены огород с морковками.

Реквизит:

Костюмы ежей, мышей, зайчиков и уточек.

При выходе на сцену ёжики несут корзинки.

Папа мышка несёт фонарик, мама чашечку, доченька играет с игрушкой.

В домиках ежей и мышей: чашечки, ложечки.

Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению

костюмов, декораций, афиши и билетиков.

ХОД СКАЗКИ:

1 картина

Ежи и мышки

Ведущий:

Мы покажем вам сегодня

Сказку необычную

про ёжика и мышку

Очень симпатичную

Где-то в домике, в лесочке,

Жили ёжики на кочке

Ежиха-мама, папа-ёж

И сыночек, тоже ёж!

Не на маму не похож,

Не на папу не похож,

Белый, белый, белый ёж!

Под музыкальное сопровождение на сцену выходит семья ежей, первый папа, за ним мама, за ней ежонок, у каждого в руках корзинка.

Ёж:

Я колючий папа-ёж,

Ты рукой меня не трож ,

Быстро по лесу хожу,

А устану, посижу.

(Папа ёжик садиться на пенёк)

Ежонок:

Ёж с корзинкой в лес пошёл,

Всю полянку обошёл,

К старой ёлке подошёл,

И огромный гриб нашёл!

(Подходит к старой ёлке, берёт гриб, всем его показывает, затем кладёт в корзинку и садится рядом с папой на пенёк)

Ежиха:

Есть у мамочки сынок,

Белые иголки, белый бок.

Самый лучший сын Ты у мамочки один.

(Гладит ежонка по голове)

Под музыкальное сопровождение Ежики уходят к себе в домик, садятся на лавочку, ежиха «хозяйничает по дому».

Ведущий:

Папа - мышь и мама - мышка Жили в маленьком домишке.

И была у них малышка,

Дочка - беленькая мышка!

Под музыкальное сопровождение на сцену выходит семья мышей. Первый идёт папа, он фонариком освещает дорогу Маме - мышке, которая ищет зёрнышки. Мама-мышка «находит» зёрнышки и складывает в чашечку. Дочка-мышка весело скачет по полянке и гремит погремушкой.

Мышь:

Я папа-мышка

В серых штанишках,

Чёрный носик,

Длинный хвостик.

Мышка:

Мама мышка - это я,

Самая красивая.

Мышенька:

Я маленькая мышка,

Доченька - малышка,

Беленькие ушки,

Беленькое брюшко.

Под музыкальное сопровождение мышки идут к себе в домик. Мама-мышка раздаёт всем ложки и «кормит кашей».

2 картина

Встреча в лесу

Ведущий:

Однажды, вышли в лес Ёжики и Мышки, погулять, да грибов насобирать.

Под муз. сопровождение семья ежей и семья мышей ходят по лесу, ищут грибы

Педагог:

Тут, друг друга увидали

И ругаться громко стали

Ёжики:

Ну-ка быстро уходите,

Здесь грибочки не ищите!

Мышки:

Это наша кочка,

На ней растут грибочки!

Ведущий:

А детишки их грустят

И в стороночке  стоят,

Вдруг, друг друга увидали,

И друг к другу побежали.

Беленькая мышка,

Ёжик тоже белый,

Подружиться вместе

Очень захотели.

Но строгие родители

Вместе их увидели,

Поругали, наказали

И домой скорей забрали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Звучит тихая, медленная музыка, мышки и ёжики спят в своих домиках

Ведущий:

Ночь пришла, тишину принесла.

Вот и ёжики уснули,

Да, и мышки прикорнули.

Нужен сон, чтоб отдохнуть

Выспаться, и снова в путь.

3 картина

Ежонок и зайчата

Ведущий:

Утром ёжик просыпался,

И к зайчатам собирался.

Он морковочку собрал

И в лесочек побежал

Под муз сопровождение ежонок потягивается, идёт в огород, собирает морковку в корзинку и садиться на пенёк.

Ведущий:

А зайчата тут, как тут

Друга-ёжика все ждут.

Под муз. сопровождение на сцену выскакивают зайчата, они весело скачут по сцене, почёсывая ушки и животик, с окончанием музыки все садятся на корточки, лицом к зрителям.

Ведущий:

Стал ежонок зайчат морковкой угощать

Ежонок:

Вот морковочка какая,

Я вас зайцы угощаю!

(Ежонок раздаёт морковки зайчатам)

Ведущий:

Вверх морковку поднимите,

На неё все посмотрите,

А теперь все улыбнитесь

И немного покружитесь.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Ведущий:

Зайцы с ёжиком играли,

А потом все ускакали.

Под муз. сопровождение Зайчата уходят со сцены, в зал на стульчики.

Ведущий:

Не с кем ёжику играть,

И решил он подождать.

(Ежонок садится на пенёк)

Ждёт подружку мышку,

И зовёт малышку

Ежонок:

Мышка, мышка, приходи,

На полянку выходи

Ведущий:

В это время ёж с ежихой,

У окошечка сидят

И ежонку говорят:

Ёж и ежиха:

Ты ежонок в дом иди,

На пенёчке не сиди,

Сейчас мышка придёт,

Тебе носик отгрызёт.

Под муз. сопровождение Ежонок идёт к себе в домик

Ведущий:

Стала ежиха сыночка кашей кормить, да приговаривать

Ежиха:

Каша вкусная с дымком

И с топленным молоком.

(Ежиха кормит ежонка из чашки)

4 картина

Мышенька и утята

Ведущий:

Тут и мышенька проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Мама кашку наварила

И семью всю накормила.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Дочка добрая была,

Друзьям кашу понесла.

Под муз. сопровождение мышка идёт к пенёчку и садится на него

Ведущий:

А друзья тут, как тут,

Утки крякают, бегут.

Под муз. сопровождение уточки идут на сцену

Уточки:

Утки, уточки - кря, кря,

Мы хорошие друзья,

Мы вразвалочку шагаем,

Громко песню распеваем.

Кря, кря, кря, кря,

Накормить нас всех пора!

Ведущий:

Стала мышенька уточек кашей угощать.

Мышенька:

Каша вкусная такая,

Я вас утки, угощаю.

Под муз. сопровождение уточки садятся на пол вокруг пенька, мышенька кормит их кашей. Затем уточки ложатся на пол и поглаживают животик.

Ведущий:

Уточки наелись, полежали

И домой скорее убежали.

Под муз. сопровождение уточки уходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Не с кем мышеньке играть,

Села мышка, стала ждать.

(Садится на пенёк)

Мышенька:

Ёжик, ёжик, приходи,

На полянку выходи.

Ведущий:

В это время мышь и мышка,

У окошечка сидят

И дочурке говорят:

Мышь и мышка:

Мышенька, ты в дом иди,

На пенёчке не сиди,

Сейчас ёжик придёт,

Тебе носик отгрызёт.

Под муз. сопровождение мышенька убегает к себе в домик.

Ведущий:

Вот и вечер наступил,

Всех домой поторопил

(Все зверюшки идут на стульчики в зал и в домики, ежонок и мышенька садятся на пеньки)

Ведущий:

Ночь пришла,

Зверята спят,

Мышка с ёжиком сидят,

И на звёздочки глядят!

Под муз. сопровождение мышка с ёжиком смотрят на звёзды.

Ведущий:

Звёздочка одна упала

И желанье загадала

Пусть ежата и мышата

Дружно, весело живут!

Поглядите сами –

Все могут быть друзьями.

Вышла тут семья мышей

А потом семья ежей,

Оглянулись, посмотрели,

Увидали малышей!

Они подумали немножко,

Прошли по узенькой дорожке,

Потом друг другу поклонились

Помирились, подружились!

(Дети выполняют все движения в соответствии с текстом)

Ведущий:

Тут и утро наступило,

Всех зверюшек разбудило,

На полянку прибежали

И все радостно сказали:

Все звери: Если будем дружно жить, Будем жить и не тужить!

Музыкальное сопровождение на диске к детскому спектаклю «Все могут

быть друзьями» по программе М. И. Родиной «Кукляндия»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (4)\IMG_7963.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (4)\IMG_7972 (1).JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (4)\IMG_7976.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (4)\IMG_7980.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (4)\IMG_7985.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (4)\IMG_7990.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (4)\IMG_7993.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа

Проект по физическому  развитию «Если хочешь быть здоров»                                      ...

"Все могут быть друзьями" Осенний досуг для средней группы детского сада

Осенний досуг для средней группы детского сада "Все могут быть друзьями" по мотивам одноимённой музыкальной сказки М.И Родиной...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Перспективный план распределения задач по формированию основ безопасного поведения в быту в средней группе для детей с нарушением зрения на 2018 – 2019 учебный год

Разработанный перспективный план по формированию основ безопасного поведения в быту, наряду с традиционными формами работы содержит дидактические игры и упражнения, которые кроме решения основных зада...