НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лазарева Ольга Валентиновна

Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение составлять их из счетных палочек и веревочки, закрепить знание времени суток; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение слушать воспитателя.

Материал: демонстрационный плоскостные фигуры животных к сказке «Теремок», елочки, грибочки;

раздаточный: наборы цифр от 1 до 5, двухполосные карточки, елочки и грибочки, счетные палочки, веревочка

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, работа на двухполосных карточках, физкультминутка, д/и «Найди цифру», д/и «Закончи предложение». д/и «Что изменилось? », работа со счетными палочками, анализ

Предварительная работа: рассматривание плаката «Части суток», ирга «Геометрическое лото», игра «Форма и цвет», игра «Найди свой домик», игра «Живые цифры»

Словарная работа: количество, поровну, утро, день, ночь, вечер, треугольник, квадрат, треугольник

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим героев этой сказки к нам на занятие.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (картинка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? » А волшебный голос у теремка ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

НОД области «Познавательное развитие» на тему «Поможем друзьям»

Задание №1

Воспитатель: Как называются деревья, которые растут около теремка?

Дети: Елки

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: пять

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: сосчитали

Воспитатель: положите на верхнюю полоску двухполосной карточки 5 елочек

Воспитатель: Рома, сосчитай елочки. Матвей, сосчитай, сколько всего деревьев?

А сколько грибочков выросло у елочек?

Дети:4

Воспитатель: положите на нижнюю полоску 4 грибочка

Воспитатель: Что можно сказать о количестве елочек и грибочков?

Дети: елочек больше, чем грибочков.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы грибочков и елочек стало поровну?

Дети: нужно добавить еще 1 грибочек.

Воспитатель: добавьте 1 грибочек. Что теперь можно сказать о количестве грибочков и елочек?

Дети: грибочков и елочек стало поровну.

Молодцы, справились с заданием, и мышка зашла в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? » А волшебный голос у теремка ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

Задание №2 «Отгадай загадки»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

-Ну, пожалуй, и довольно!

-Что ты видишь? -… .(треугольник)

-Выложите треугольник из счетных палочек. Сколько вам понадобиться палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

-Сколько возьмем палочек, чтобы выложить квадрат? Сколько сторон у квадрата? Сколько у него углов? Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из веревочки.

-Молодцы, справились с заданием, и лягушка зашла в теремок. Прибежал к терему Зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? » А волшебный голос у теремка ему отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

Задание №3 «Зайчик, дети устали, поиграй с ними»

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: с зайчиком поиграли, проходите на свои места. Выполнили задание теремка, и зайчик стал в нем жить. Бежит мимо Волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? » А волшебный голос у теремка ему отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

Задание №4 «Найди цифру»

Воспитатель: ребята, у вас на столах тарелочки. А в них цифры. Разложите их перед собой по порядку от 1 до 5.

-Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у волка носиков? Какая это цифра?

-А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у волка глаз? Какую цифру вы показали? Покажите цифру, которая указывает, сколько зверей уже вошли в теремок. Какая это цифра?

-Покажите цифру, которая указывает, сколько лап у волка. Какую цифру вы показали?

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли волку, и он зашел в теремок. Бежит мимо Лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? » А волшебный голос у теремка ей отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание»

Задание №5 «Закончи предложение»

Оказывается, лиса не знает части суток. Послушайте, что она говорит: «Светло бывает ночью, а темно днем». Это правильно?

Дети: Нет

Воспитатель:

Мы спим ночью, а зарядку делаем… .(утром)

Мы завтракаем утром, а обедаем… .(днем)

Луна видна ночью, а солнце… .(днем)

Мы ужинаем вечером, а спим… .(ночью)

Спим ночью, а просыпаемся… .(утром)

Молодцы! Помогли лисе.

Ребята, сколько всего зверей живет в теремке?

Дети : 5

Воспитатель: Кто первым пришел к теремку (мышка)

Которым по счету пришел волчок? (четвертым)

Которым по счету пришел зайчик (лягушка, лиса?

Ребята, звери в теремочке дружно живут и любят играть в игру «Что изменилось? »Закрывайте глаза, а звери этим временем поменяются местами. А когда вы откроете глаза, то должны угадать, что же изменилось. (игра повторяется 3 раза)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте вспомним, что же это были за задания, чем мы с вами сегодня занимались? Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Были активными, дружными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe_pomozhem_druzyam.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»

Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...