Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.

Задачи. 

1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

2. Развивающая. Развивать речь детей, интоннационную выразительность при исполнении ролей в драмматизации сказки.

3. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к хлебу, бережное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_koloska.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 272  городского округа  город Уфа  Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

на тему

«Путешествие колоска»

Средняя группа

Подготовила:

Янышева С. И.

воспитатель

Уфа - 2020


Конспект  организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представления детей о хлебе как продукте труда многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

  1. Образовательная.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

  1. Развивающая.

Развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.

  1. Воспитательная.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Оборудование:

иллюстрации леса, поля, техники (сельскохозяйственных машин; разрезные картинки, карточки для д/и «Что сначала, что потом», игрушки Ёжик и Лисёнок,  колос.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.

Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить попробовать дома вырастить колосок, испечь хлеб дома с родителями.

Методические приемы:

Игровое упражнение «Куда поедет колосок?»

Игровые персонажи — Лисёнок и Ёжик.

Лисёнок  с Ёжиком поспорили: откуда и зачем в группе появился колосок?

Дети изъявляют желание разрешить спор и помирить друзей.

Игровые технологии

Игра «Подбери технику»

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

Игра «Что сначала, что потом»

Технология экспериментирования

Опыт  «Что вкуснее: зерно, мука или хлеб»

Цель. Узнать, что вкуснее: зерно, мука или хлеб?

Оборудование. Зерно в розетках, мука, кусочек хлеба, ложка.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, зернышки вкусные? А мука? А хлеб?    Сейчас проверим. Давайте попробуем на вкус зернышки. Вкусные они? Теперь попробуем муку. Вкусная? А теперь попробуем хлеб. Вкусный или нет?

Вывод. Зерно и мука в сыром виде не вкусные, хлеб вкусный.

Музыкальное сопровождение: Записью «Расти, колосок»

Ход ООД

1.Организационный момент:

Спор между  Лисенком и Ёжиком:  откуда колосок?

Поможем решить спор?

Ёжик принёс конверт с картинками: лес, сад, поле.

Воспитатель предлагает детям распределиться на подгруппы и разложить картинки.

Проблемные вопросы:

1. Почему колосок не растёт в саду?

2. Куда положим колосок? Почему?

Воспитатель кладёт колосок в лес. Просит высказать мнение детей о её решении, подводит к рассказу о появлении полей для выращивания хлеба.

– Давным-давно на русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И приходилось людям расчищать леса, а на их месте стали появляться поля.

– Ребята, как вы думаете, а сейчас нужно освобождать место для полей? Почему?

– В наше время пользуются деревянной сохой? Вы знаете, какие нужны машины для выращивания колосков?

2. Основная часть.

Чтобы вырастить колосья на поле и убрать их вовремя, нужно много техники.

Игра «Подбери технику». Задание по подгруппам: выбрать иллюстрации сельскохозяйственных машин, которые нужны для обработки земли и выращивания хлеба.

– Почему вы не взяли/взяли иллюстрацию с автобусом?

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

Педагог:  

– что же дальше происходит с колосками, которые вырастают в поле?

Задание: разложить иллюстрации, соблюдая очерёдность, куда  отправляется колосок с поля (мукомольный завод, хлебопекарня или хлебозавод, магазин).

– Почему не взяли/взяли иллюстрацию с мельницей?

– Ребята, Ёжик и Лисёнок очень хотят рассказать своим друзьям о путешествии хлебного колоска, но они совсем запутались, что с ним происходило сначала, что потом. Поможем им запомнить.

Игра «Что сначала, что потом».

Задание: разложить иллюстрации в нужном порядке.

– Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

– Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.

– Не кроши его за столом.

– Никогда не выбрасывай хлеб.

Дети определяют правила бережного отношения к хлебу.

3. Итог. Рефлексия.

Вопросы к детям:

– Понравилось вам путешествовать с колоском?

– А что понравилось больше всего?

– Что  для вас было самым интересным?

– А у вас дома пекут хлеб?

Воспитатель предлагает попробовать хлеб, который испекли родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»

Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель:...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» на тему: «Увлекательное путешествие к богатырям земли русской». с детьми подготовительной к школе группе

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и героев; побуждать интерес к жизни предков....