Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему

    «Все профессии нужны, все профессии важны»

     

     Цель:  закреплять, обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

     

     Образовательные задачи:

    1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

     2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

    Развивающие задачи:

     -Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

     -Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

    - Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.

    - Развить чувство юмора, создать положительный эмоциональный настрой.

    Воспитательные задачи:

     - Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда, книгам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_professii_mart_2017.docx31.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему

    « Все профессии нужны, все профессии важны»

                   в подготовительной к школе группе №11.

                                                                                                                   

    Составила и провела воспитатель:

     Жучкова Н. М.

    Балашиха

    Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему

    «Все профессии нужны, все профессии важны»

     Цель:  закреплять, обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

     Образовательные задачи:

    1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

     2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

    Развивающие задачи:

     -Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

     -Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

    - Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.

    - Развить чувство юмора, создать положительный эмоциональный настрой.

    Воспитательные задачи:

     - Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда, книгам.

    Предварительная работа:

    -беседы с детьми о профессиях родителей;

    -знакомство с профессией парикмахера, врача, учителя, повара, библиотекарь.

    - рисование на тему «Профессия моих родителей»;

    - чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар»,

     С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

    К.И. Чуковский «Айболит» и другие;

    - выставка книг в книжном уголке,

    - заучивание пословиц и поговорок о труде,

    - заучивание стихов о профессиях.

    Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.

     Предварительная работа:  

     1. Проведение занятий и бесед по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

    2.  Рисование рисунков на тему « Кем я хочу стать».

     3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Библиотека», «Кухня», « Школа».

     4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

     5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями и русских народных сказок.

     6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

     7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

    Оборудование: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

     

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

     При встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    - Доброе утро! – солнцу и птицам.

    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

       2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

    -Воспитатель: Ребята, вы все скоро станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

    «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    - А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

    - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вам нравиться, устраивать во всех отношениях.

    - И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать узнать больше о некоторых из них. Может быть, эти знания вам пригодятся при выборе профессии.

    Открывайте глазки, мы с вами оказались на главной площади «Города профессий».

    Ведущий: профессия - это значит умение. Если человек приобретает профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится профессия, он сможет добиться больших успехов в своей работе.

    Ведущий: а сколько всего профессий?

     Вот сейчас ребята расскажут о некоторых из них.

    ( выходят дети в одежде – врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, библиотекаря).

    Врач :

    если щеки запылают
    вдруг сильнее кумача,
    Если кашель — вызывают
    всем немедленно врача.

    Выпишу я вам пилюли,
    Травок этих, травок тех,
    Чтоб назавтра вы проснулись
    сразу здоровее всех.

    Воспитатель: а в чем заключается работа врача? (лечить людей)

    А почему люди болеют? (не соблюдают правила гигиены)

    Ребята, а вы знаете, правила гигиены? Давайте с вами поиграем в игру « Чудесный мешочек». Вы по очереди будете доставать из него предметы, и говорить, для чего они нужны, и как ими пользоваться. 

    Материал : мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

     Повар:

    я уж очень ловко
    чищу ножиком морковку,
    Сыр на крупной терке тру:
    Взад-вперед, то там, то тут.

    Суп мешаю поварешкой
    и толкушкой мну картошку
    Режу ножиком укроп
    Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

    Воспитатель: что же должен уметь делать повар?( готовить разные блюда, знать на вкус продукты питания)

    Игра « Угадай на вкус» - овощи, фрукты и другие продукты питания.

    Библиотекарь:

    это – дом для разных книжек,

    Ждут тебя давно они.

    Подойди скорей поближе,

    В гости к книжкам загляни.

    Здесь порядок, как в аптеке.

    Полки выстроились в ряд.

    Возле них – библиотекарь,

    Он всегда вас видеть рад.

    Воспитатель: а вы знаете, где работает библиотекарь?

    В чем заключается работа библиотекаря? ( выдавать книги, записывать в читательскую книжку, кто какую книгу взял)

     Какие бывают библиотеки?  ( детская, взрослая, научная)

    Для чего нужны библиотеки? У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка.

    Для чего она нужна? (записывать, кто эту книгу взял)

     Какие правила должны соблюдаться, при посещении библиотеки? (соблюдать тишину, бережно относиться к книгам)

    Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книгах, рвать, брать книги грязными руками, вырывать страницы, загибать уголки страниц)

    Игра « Отгадай сказку».

    Маленькая девочка
    По лесу идет.
    Бабушке в корзинке
    Пирожки несет,
    За кустами прячется
    Очень страшный зверь
    Кто же эта девочка?
    Отвечай теперь! 
    (Красная Шапочка)

    Носик круглый пятачком,
    Хвостик маленький крючком.
    Братья дружные те были,
    Злого волка победили.
    Вы ответь мне, ребята,
    Эти братья … 
    (Поросята)

     Старик в сине море
    Свой невод забросит.
    Кого-то поймает
    И что-то попросит.
    Жадность старуху 
    Сводит с ума,
    С разбитым корытом 
    Осталась она.
    (Сказка о рыбаке и рыбке) .

    Попала в болото ли
    Лихая стрела.
    А в этом болоте
    Сидела она.
    Но в конце знакомой сказки
    Сделалась она прекрасной.
    (Царевна – Лягушка) 

    Вот и вечер наступает,
    В королевстве шумный бал.
    Фея ей наряд подарит,
    Чтоб ее никто не знал.
    С бала в полночь убежала,
    Башмачок свой потеряла.
    (Золушка)

     Ехал он на печи,
    Уплетал калачи.
    Чудо-щуку он поймал 
    И желанья загадал.
    (Емеля)

     Учитель: белый мел и мел цветной
     у доски всегда со мной
     и учебник, и указка -
     Пусть идёт урок как сказка!

    Воспитатель: в чём заключается работа учителя? Вы тоже скоро пойдёте в школу?

    Решила старушка ватрушки испечь,
    А сколько их надо — совсем позабыла.
    Две штучки — для внучки,
    Две штучки — для деда,
    Две штучки — для Тани,
    Дочурки соседа...
    Считала, считала, да сбилась,
    А печь-то совсем протопилась!
    Помоги старушке сосчитать ватрушки.

    В рыбьем царстве к осетру
    Приплывают по утру
    Три молоденькие щучки,
    Чтоб ему почистить щечки,
    А четыре чебака
    Моют брюхо и бока.
    Посчитай-ка, детвора,
    Сколько слуг у осетра?

    Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?


    Пять пирожков лежало в миске. 
    Два пирожка взяла Лариска, 
    Еще один стащила киска. 
    А сколько же осталось в миске? 

    Мы с мамой в зоопарке были, 
    Зверей с руки весь день кормили. 
    Верблюда, зебру, кенгуру 
    И длиннохвостую лису. 
    Большого серого слона 
    Увидеть я едва смогла. 
    Скажите мне скорей, друзья, 
    Каких зверей видала я? 
    А если их вы счесть смогли, 
    Вы просто чудо! Молодцы

    Физминутка «Профессии»

     Мы в профессии играем  - ходьба на месте

     В миг мы лётчиками стали - прямые руки в стороны

     В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

     И шофёрами вдруг стали -  ходьба на месте

     Руль теперь в руках у нас - руки перед собой - «держим руль»

     Быстро едем, просто класс- бег вокруг себя с рулем

     А теперь на стройке мы-  ходьба на месте

     Кладём ровно кирпичи - руки перед собой согнуты в локтях

     Раз - кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

     Строим дом мы, посмотри -  соединить прямые руки над головой

     Вот закончена игра. Дальше нам идти пора.

     Парикмахер:

     я повелитель ножниц и расчески!
    Искусный маг и добрый чародей
    Легко любые делаю прически!

    И делаю людей я красивей

    Воспитатель: что же должен уметь делать парикмахер?

    Игра « Придумай причёску» ( на каждого ребёнка модель головы)


    Воспитатель: вот только некоторые профессии и в каждой из них нужно уметь, что то делать.

    Игра « Разложите правильно».

    Воспитатель: Посмотрите ребята,  правильно ли на каждом столе разложены орудия труда, которые нужны в этих профессиях? ( дети раскладывают правильно  перепутанные орудия труда.

    Игра « Закончи предложение».

    Строит здание – строитель

    Поезд водит – машинист

    Самолётом управляет – лётчик

    Пишет красками – художник

    В шахте трудится – шахтёр

    В машине возит груз – шофёр

    От болезней лечит – врач

    Красит стены нам – маляр

    В школе учит нас – учитель

     Песни нам поёт – певец

    Кто всех знает - молодец.

    Итог занятия.

    Воспитатель : с какими профессиями мы сегодня познакомились? Только ты сам можешь выбрать себе профессию по душе. На этом наше путешествие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

    Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»

    Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Маньчжурский клён"»

    Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы формировать представления детей о растительности Приморского края, познакомить детей с деревом дальневосточной тайги - Маньчжурский клён....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

    Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»

    Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1.  Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2.  Развивать умение относить животных к той или иной гр...