Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Маньчжурский клён"»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы формировать представления детей о растительности Приморского края, познакомить детей с деревом дальневосточной тайги - Маньчжурский клён.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon manzh.klen_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 20 г. Владивостока»

Конспект образовательной деятельности «Познание» на тему: «Манчжурский клён»

вторая младшая группа «А»

подготовила

воспитатель

Шлык Е.В.

г. Владивосток 2015г

Программное содержание:

Задачи:

1. формировать представление детей о растительности Приморского края; 2.познакомить детей с деревом дальневосточной тайги – маньчжурский клен;

3. учить детей различать и называть отличительные особенности этого дерева: форма листа, окраска листьев, семена;

4. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: игрушка (старичок – лесовичок), листочки (красные, жёлтые, зелёные), семена крылатки.

ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: дети, посмотрите к нам в гости пришел старичок – лесовичок. Что он нам принес?

Дети: листья.

Воспитатель: правильно, сегодня старичок - лесовичок принес нам листья, давайте посмотрим, какие они красивые. Какого цвета листья?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А знаете, как называется дерево, на котором растут такие красивые листья.

Дети: нет.

Воспитатель: дерево, на котором растут такие красивые листики,  называется манжурский клен. Манжурский клён, потому что растет это дерево в Манчжурии, части территории Приморской тайги.Такие красивые листья у дерева становятся только осенью. Летом листья этого дерева – зеленые.

Воспитатель: дети, посмотрите какой формы у клена листья. Они похожи на вашу ладошку. Посмотрите на свои ладошки, видите, как похожи они на листья нашего клена.

(дети показывают свои ладошки и сравнивают их с листьями клена).

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами  поиграем, встаём в круг и выполняем движения в соответствии с текстом.

Мы листочки, мы листочки,

 мы на дереве висели т.д.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что у нашего клена осенью созревают семена. Посмотрите, какие  семена, они называются крылатки.

Воспитатель: Раздает детям по одной крылатки, дети рассматривают.

Воспитатель: дети, семена – называются крылатки,  потому что умеют летать. Давайте поднимем  руку  вверх и переверните ладошку, так чтобы семечко упало. Видите, крылатка не падает, а кружится, опускаясь на землю. Если в это время подует ветер, то семечко улетит далеко, и там где оно упадет, вырастет новое дерево.

Воспитатель : дети, давайте вспомним как называется наше дерево.

Дети: клен

Воспитатель: какого цвета листья клена летом?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Какого цвета листья клена осенью?

Дети: красного, желтого.

Воспитатель: на что похожи листья клена?

Дети: на ладошку.

Воспитатель: где растет манчжурский клен?

Дети: в тайге.

Воспитатель: дети нашему лесовичку пора домой, скажем ему спасибо за красивые листья.

Дети: спасибо.

Воспитатель: дети, лесовичок просит вас не ломать ветки клена, не рвать красивые листья. Дерево сильно болеет от этого, ему очень больно. Иногда даже клен может погибнуть. Давайте будем любоваться красотой этого дерева летом и осенью, собирать только опавшие листья.

Дети: хорошо.