Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанян Валентина Алексеевна

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, закрепить понятие о базовой форме «воздушный змей»; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. Воспитывать самостоятельность и инициативность, эстетические эмоции и чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми

Образовательная область «Познание»

Тема: «Во поле береза стояла» с использованием технологии «оригами»

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, закрепить понятие о базовой форме «воздушный змей»; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. Воспитывать самостоятельность и инициативность, эстетические эмоции и чувства.

Оборудование: Образец воспитателя. Квадратный лист цветной двусторонней бумаги размером 15x15см и прямоугольный лист бумаги размером 10x5см. Цветные карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель рассказывает детям:

- Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес - и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой.

Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть - чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе.

Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески — корзинки, шкатулки и картины. Почки,


применяют при разных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь.

Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе.

Воспитатель предлагает детям смастерить березу. Показывает свой образец березы.

  • Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая форма нам нужна? («воздушный змей»). Кто расскажет, как надо ее сделать?

Таким образом анализируется все схемы.

Физкультминутка (Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту)

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —

Это к нам птицы летят,

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад.

(Выполняется 2 раза)

Затем воспитатель предлагает приступить к работе. (По предложенному плану)

  • Весной на березке появляются украшения. (Какие? Ответы детей.). Сережки - это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев: у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя и др. Давайте и мы нарисуем на наших березках сережки желтыми карандашами.

         Анализ  деятельности:  

- У нас получились очень красивые березки. Понравилось вам работать? Что понравилось? Все ли у нас получилось? Давайте сравним наши березки с образцами. Давайте из наших березок сделаем березовую рощу.

- Полюбуемся нашими красавицами березками. Прочитать стихотворение М. Елецкой:

Любите наш лес —

Богатство природы.

Он сказочный весь В любую погоду.

Приходите в гости в лес,

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд,

Не разжигайте пламя.                                                          

Материал для чтения и рассказывания

БЕРЕЗА

Загадки о березе

. Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.

. На полянках девчонки В белых рубашонках.

На плечах платочки зеленые,

В ушах сережки посеребренные.

. Летом девица, зимой молодица,

Настанет весна, потечет слеза.

* * *

Кто не видел на березе черточки? Их называют чечевичками. Через эти чечевички-отдушины вовнутрь ствола проникает воздух, так дерево дышит. На зиму чечевички закрываются, и дерево почти не дышит.

В лесах, рощах, парках часто встречаются не только березы- одиночки, но и живописные семейки из 3—4 берез и более. Это дети одной матери, выросшие из поросли пня. Растут они быстро, так как получают питание от могучей корневой системы материнского растения.

И.Н. Балбышев

Не капризна наша лесная красавица, любит березка только свет и простор, растет даже на вечной мерзлоте. Не боится суровых морозов и коварных весенних заморозков. Начинает солнышко припекать весной, просыпаются от зимней спячки древесные соки. Вот когда появляется опасность погибнуть от заморозков, ведь водные растворы, которыми являются древесные соки, быстро замерзают и губят дерево. Пока растение спит, морозы не страшны. У березки есть свое приспособление, чтобы справиться с весенними заморозками, — белая кора. Не доверяет березка весеннему солнышку. Кора отражает солнечный свет, не дает быстро нагреваться внутренним слоям дерева, т.е. не дает быстро проснуться от зимней спячки и древесному соку.

Березовый сок вкусен и полезен. Его с удовольствием пьют не только люди, но разные лесные птицы и звери. Дятел пробивает острым клювом тонкую белую кору и лакомится соком: улетит дятел — слетятся к березе другие птицы.

Любят сладкие березовые слезы и медведь, и глухарь, и муравьи, и бабочки лимонница и крапивница, и вся прочая лесная мошкара. Березовый сок издавна применяют в народной медицине при фурункулезе, ангине, трудно заживающих ранах, язвах. За этот целебный дар люди часто губят березку. При добыче березового сока дерево теряет питательные вещества и воду, и это сказывается на его общем состоянии. Деревья, от которых берут сок, растут медленнее, ветви у них короче и листья мельче. Семена деревьев, ослабленных подсочкой, имеют меньшую всхожесть. В конце концов регулярное взятие сока приводит к полному истощению и гибели березы. Поэтому при сборе сока надо соблюдать специальные правила. Как быть, если перед вами истекающее соком дерево: если рана свежая, нужно наложить пластырь или повязку из чистой тряпочки и влажной глины, а если процесс гниения начался и разрубленное место потемнело, его надо расчистить ножом до здоровой светлой древесины и тогда только наложить повязку.

С. Леонидов

ЕЛЬ

ДОЖДЬ В ЛЕСУ

Каждый грибник знает — в дождь лучше в лес не ходить.

Мало того, что дождь мочит, так деревья еще помогают — стоит лишь задеть ветви, на тебя обрушиваются целые потоки. Но что делать, если все-таки дождь вас застал в лесу? Кинемся под первую попавшуюся березу. Нет, под березой от дождя не укроешься. Слишком прозрачная крона. Под сосну, что ли? Но под сосной еще хуже. Ага, вон стоит елка. Несмотря на дождь, под елкой сухо, как под крышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет с использованием ЭОР «Изумрудный город»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема: «Изумрудный город»Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет с использованием ЭОР «Изумрудный город»

Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....