Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет с использованием ЭОР «Изумрудный город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шпагина Ольга Геннадьевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет.

Тема: «Изумрудный город»

Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей 5-6 лет с использованием ЭОР

«Изумрудный город»

Авторы-составители: Шпагина О. Г.

воспитатель старшей группы  

«Жемчужинки»

                                           

Санкт-Петербург, 2019

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет.

Тема: «Изумрудный город»

Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить представление детей о свойствах и видах мыла и моющих средств.
  2. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
  3. Познакомить детей с некоторыми свойствами химических веществ (сода, перекись водорода, дрожжи, зола).
  4. Выявить свойства и сравнить качественные характеристики моющих средств.
  5. Познакомить с правилами безопасного поведения с бытовой химией (стиральный порошок, мыло, шампунь, средство для мытья посуды)

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, логическое мышление, память и внимание.
  2. Развивать умение читать картографы и делать выводы.
  3. Развивать умения обследовать материалы, выполнять необходимые действия с ними.
  4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
  5. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.
  3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.

Материалы:

      1.   Демонстрационный материал: СМАРТ слайды.

      2.   Раздаточный материал:

      3.   Картографы по теме (7 штук), медальки для выбора центров.

      4.   Кусочки мыла, ткань чёрного цвета, картон чёрного цвета.

      5.   Грязная игрушечная посуда, сода, зола, песок, губки, таз с водой, таблица

         «Что лучше отмывает».

  1. Жидкость для мытья посуды, сода, дрожжи, перекись водорода, небольшая                  пластиковая бутылка.
  2. Стаканы с водой, жидкое мыло, гуашь, коктейльные трубочки, чистый лист бумаги.
  3. Обрезанные пластиковые бутылочки, носки, мыльные пузыри, ёмкость для пены.
  4. Венчик, жидкое мыло, стиральный порошок, шампунь, жидкость для мытья посуды, таблица «Что лучше пенится».
  5. Мыльная основа, пищевые красители, ароматизаторы, формы.

План: 

  1. Организационный момент, приветствие……………………………. 1 мин.
  2. Ситуация «Ворона приносит письмо» ……………………………….2 мин.
  3. Сюрпризный момент «Беда в Изумрудном городе» ………………...1 мин
  4. Презентация центров……………………………………………….......2 мин
  5. Выбор деятельности……………………………………………………2 мин.
  6. Выполнение заданий в центрах………………………………………..15 мин.
  7. Подведение итогов……………………………………………………...10 мин.

Содержание:

Содержание:

Дети сидят на ковре в кругу.

1.Организационный момент, приветствие: 

Дети сидят вокруг экрана, на ковре.

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Давайте поздороваемся. Мы будем здороваться друг с другом при помощи «импульса»

Упражнение «Импульс». Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку рядом сидящему, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом сигнал начинает бегать по кругу

2. На экране изображение карты России, при щелчке появляется ворона с письмом

Воспитатель: - Ребята, тема этой недели «Наша страна». Как называется наша страна?

Большая она или маленькая? Столица нашей страны? (Ответы детей) Ворона Каги-Кар принесла письмо, это письмо не простое, это видеописьмо! Интересно от кого оно?

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: -Ребята, да это же Гудвин кажется, он хочет нам что-то сказать.

Гудвин (анимированный) – Беда, беда. Злая волшебница Бастинда забрала всё мыло и все моющие средства, теперь Изумрудный город и вся волшебная страна с каждым днём всё больше утопает в грязи. Друзья помогите пожалуйста вернуть чистоту в наши дома.

Воспитатель: -Что же делать? Поможем жителям волшебной страны?                           Дети: - Поможем.                                                                                                      Воспитатель -Как нам как попасть в волшебную страну? Элли помогли попасть в волшебную страну серебренные башмачки. Давайте мы их сейчас наденем, повернемся вокруг себя, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Бамбара, чуфара, ёрики, морики, пикапу, трикапу, скорики, морики!». Ура! Мы в волшебной стране!              Сейчас мы начнем помогать жителям наводить чистоту.

3. Планирование детской деятельности. Презентация центров:

Воспитатель: - Чтобы помочь жителям волшебной страны, необходимо выполнить задания в центрах чистоты.

Центр «Мыльные пузыри из носка» -узнаем, как при помощи носка наполнить большую ёмкость пеной.

Цель: развивать дыхание, познакомить с нетрадиционным использованием мыльных пузырей.

 Центр «Рисование мыльными пузырями» -узнаём, как при помощи краски и мыла нарисовать необычный узор.

Цель: познакомить с нетрадиционным рисование, развивать творческие способности и воображение.

Центр «Зубная паста для слона» -узнаём, что происходит при смешивании разных веществ.

Цель: познакомить с понятием химическая реакция, со свойствами химических веществ, закреплять правила безопасного поведения при проведении опыта.

Центр «Чем помыть грязную посуду» -моем грязную посуду без мыла.

Цель: Развивать умение сравнивать, анализировать и фиксировать результат наблюдения.

            

Центр «Рисование мылом» -рисуем мылом

Цель: формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге.

Центр «Пенообразование» -взбиваем пену из разных моющих средств.

Развивать умение сравнивать, анализировать и фиксировать результат наблюдения.

               

Центр «Мыловаренье» -узнаём, как изготовить мыло.

Цель: познакомить с технологией изготовления мыла, воспитывать аккуратность и безопасное поведение при проведении опыта.

4.Выбор деятельности ребенком по теме.

Воспитатель: - Давайте вместе подумаем и решим, в какой центр чистоты вы пойдете. Для начала давайте вспомним как мы работаем в центрах:                                                                     - изучаем, что нам надо сделать, в какой очередности                                                                                    - работаем тихо;                                                                                                                                                 - при необходимости помогаем друг другу.                                                                                   - по сигналу колокольчика возвращаемся на свои места.

Дети выбирают центры, надевают медальки и выполняют задания.

5.Выполнение заданий в центрах.

6.Подведение итогов

По звонку колокольчика дети собираются в кругу на ковре.

Воспитатель: - Дети, давайте узнаем, смогли мы помочь жителям волшебной страны?

Обсуждение видов деятельности по «центрам чистоты».

Воспитатель: -Ребята, расскажите, кто в каком центре побывал? Что вам больше всего понравилось делать? Что вызвало затруднения?  Какие мы с вами молодцы. Всем спасибо!

Гудвин (анимированный): - Ребята, большое спасибо. Вы спасли волшебную страну! До новых встреч!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы « Машенька»

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей  средней группы « Машенька»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет с использованием ЭОР «Изумрудный город»

Цель: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....