Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности Тема: «Богородская белочка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Клейменова Светлана Павловна

                                                                                                                                            

 

                                                                                                                                          Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей средней группы

с использованием технологии

поисково-исследовательской деятельности

Тема: «Богородская белочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                    КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей средней группы

с использованием технологии

поисково-исследовательской деятельности

Тема: «Богородская белочка»

         Составила воспитатель:

                                                                                                Клейменова С.П.

Санкт –Петербург

2016  


Цель: познакомить детей с богородской игрушкой.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи

Познавательное развитие:

  1. Развивать познавательную активность детей.
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать  причинно – следственные связи, делать обобщение.
  3. Познакомить с орехами разных видов.

Речевое развитие:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  2. Развивать умение отражать в речи результат умозаключений.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к русской национальной культуре.
  2. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами.
  3. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость,  чувство радости от встречи с игрушкой.
  4. способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов и потребностей;

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Познакомить детей с произведением музыкальной классической культуры.
  2. Развивать эмоциональную культуру восприятия музыкальных произведений.
  3. Развивать желание передавать в рисунке элементы и цветовую гамму народных промыслов.
  4. приобщать детей к эстетической культуре – учить видеть красоту старинной деревянной богородской игрушки, ее занимательность;  
  5. формировать духовные качества, эстетический вкус у детей;  развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость у детей при восприятии богородской игрушки;

Физическое развитие:

  1. Развивать общую моторику.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, прослушивание Русских народных сказок и песенок.

Материал: сундучок, магнитофон, аудиозапись « Во саду, ли в огороде» Н.А. Римский –Корсаков, народные игрушки ( Богородская « Белочка колет орешки» «Дымковская барышня» « Филимоновская свистулька»), несколько видов орехов (арахис, грецкий орех, фундук), обводки, цветные карандаши.

Ход НОД:

Звучит музыка.

Воспитатель достает  из сундучка по одной игрушке.

- Ребята, посмотрите, что живет в нашем сундучке.

Воспитатель достает « Дымковскую барышню»  

Дым стоит из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое,

« Дымково» назвали.

Жители слободы делали к празднику тысячи расписных игрушек, среди которых были барышни, мамки няньки.

Девица в венце

Румянец на лице

Собой хороша

Стоит не дыша.

Воспитатель достает из сундучка следующую игрушку  Богородская  « Белочка колет орешки» . Богородская игрушка - это один из традиционных народных художественных промыслов России. А знаете ли Вы, что родина этой белочки село Богородское? С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые, липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки. Тук-тук стучит по орешку  белочка молоточком, а разбить не может. А какое, наверное, вкусное ядрышко внутри такой прочной скорлупы.

 Дети по очереди берут игрушки и рассматривают их.

Воспитатель: нравятся  им игрушки или нет?  

Знакома ли им игрушка « Белочка колет орешки»?

Путем сравнения нескольких игрушек воспитатель спрашивает,

Что у игрушек общее?( они сделаны народными умельцами)

 Что их отличает друг от друга?( у них разные узоры, сделаны из разного материала( дерево, глина)

 Одни игрушки умеют двигаться другие нет) 

Физ минутка « Дымковские игрушки»

Мы игрушки расписные ,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские,

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

( Дети имитируют  движения по тексту)

Дети рассматривают новую  Богородскую игрушку « Белочка колет орешки»

Воспитатель: Чем занята белочка?

Ответы детей: Колет орех.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли ей расколоть орех?(ответы детей)

Наверное, белочке попался очень крепкий орех, поэтому ей так тяжело его расколоть.

Воспитатель: А какие орехи знаете вы? (ответы детей:)

Воспитатель: Твердая ли у них скорлупа?( ответы детей)

Воспитатель: Как вы разбили скорлупу? ( ответы детей)

Воспитатель: Кто вам помогал в этом?(ответы детей)

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько видов орехов( грецкий, арахис, фундук) .Обращает внимание  на то , что все орехи в скорлупе.Все они разные по величине и по форме. Предлагает сравнить настоящие орехи с орехом который колет белочка и определить какой у неё орех?

После того, как дети « изучат» орех, воспитатель говорит о том , что белочка колет лесной орех. И восхищается мастерством Богородских умельцев, которые сумели изобразить все правдоподобно.

Может, вы, ребята тоже хотите побыть мастерами? Я предлагаю вам, используя обводки, создать свои игрушки и раскрасить их в те цвета, которые характерны для этих промыслов.

Дети садятся за столы и рисуют свои игрушки.

Подводятся итоги занятия(С какой новой игрушкой мы сегодня с вами познакомились?)(Понравилось вам наше занятие?)- Ответы детей. Дети идут заниматься сводной деятельностью.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему « Вода».

Цель образовательной деятельности - расширить представления детей о воде и ее свойствах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»

Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)

Цель: -  Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...