Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности Тема: «Богородская белочка»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Клейменова Светлана Павловна

                                                                                                                                                

     

                                                                                                                                              Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности по

    познавательному развитию для детей средней группы

    с использованием технологии

    поисково-исследовательской деятельности

    Тема: «Богородская белочка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                        КОНСПЕКТ

    Непрерывной образовательной деятельности по

    познавательному развитию для детей средней группы

    с использованием технологии

    поисково-исследовательской деятельности

    Тема: «Богородская белочка»

             Составила воспитатель:

                                                                                                    Клейменова С.П.

    Санкт –Петербург

    2016  


    Цель: познакомить детей с богородской игрушкой.

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Задачи

    Познавательное развитие:

    1. Развивать познавательную активность детей.
    2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать  причинно – следственные связи, делать обобщение.
    3. Познакомить с орехами разных видов.

    Речевое развитие:

    1. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
    2. Развивать умение отражать в речи результат умозаключений.

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к русской национальной культуре.
    2. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами.
    3. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость,  чувство радости от встречи с игрушкой.
    4. способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов и потребностей;

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Познакомить детей с произведением музыкальной классической культуры.
    2. Развивать эмоциональную культуру восприятия музыкальных произведений.
    3. Развивать желание передавать в рисунке элементы и цветовую гамму народных промыслов.
    4. приобщать детей к эстетической культуре – учить видеть красоту старинной деревянной богородской игрушки, ее занимательность;  
    5. формировать духовные качества, эстетический вкус у детей;  развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость у детей при восприятии богородской игрушки;

    Физическое развитие:

    1. Развивать общую моторику.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, прослушивание Русских народных сказок и песенок.

    Материал: сундучок, магнитофон, аудиозапись « Во саду, ли в огороде» Н.А. Римский –Корсаков, народные игрушки ( Богородская « Белочка колет орешки» «Дымковская барышня» « Филимоновская свистулька»), несколько видов орехов (арахис, грецкий орех, фундук), обводки, цветные карандаши.

    Ход НОД:

    Звучит музыка.

    Воспитатель достает  из сундучка по одной игрушке.

    - Ребята, посмотрите, что живет в нашем сундучке.

    Воспитатель достает « Дымковскую барышню»  

    Дым стоит из труб столбом,

    Точно в дымке все кругом,

    Голубые дали,

    И село большое,

    « Дымково» назвали.

    Жители слободы делали к празднику тысячи расписных игрушек, среди которых были барышни, мамки няньки.

    Девица в венце

    Румянец на лице

    Собой хороша

    Стоит не дыша.

    Воспитатель достает из сундучка следующую игрушку  Богородская  « Белочка колет орешки» . Богородская игрушка - это один из традиционных народных художественных промыслов России. А знаете ли Вы, что родина этой белочки село Богородское? С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые, липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки. Тук-тук стучит по орешку  белочка молоточком, а разбить не может. А какое, наверное, вкусное ядрышко внутри такой прочной скорлупы.

     Дети по очереди берут игрушки и рассматривают их.

    Воспитатель: нравятся  им игрушки или нет?  

    Знакома ли им игрушка « Белочка колет орешки»?

    Путем сравнения нескольких игрушек воспитатель спрашивает,

    Что у игрушек общее?( они сделаны народными умельцами)

     Что их отличает друг от друга?( у них разные узоры, сделаны из разного материала( дерево, глина)

     Одни игрушки умеют двигаться другие нет) 

    Физ минутка « Дымковские игрушки»

    Мы игрушки расписные ,

    Хохотушки вятские,

    Щеголихи слободские,

    Кумушки посадские,

    У нас ручки крендельком

    Щёчки будто яблочки.

    С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

    ( Дети имитируют  движения по тексту)

    Дети рассматривают новую  Богородскую игрушку « Белочка колет орешки»

    Воспитатель: Чем занята белочка?

    Ответы детей: Колет орех.

    Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли ей расколоть орех?(ответы детей)

    Наверное, белочке попался очень крепкий орех, поэтому ей так тяжело его расколоть.

    Воспитатель: А какие орехи знаете вы? (ответы детей:)

    Воспитатель: Твердая ли у них скорлупа?( ответы детей)

    Воспитатель: Как вы разбили скорлупу? ( ответы детей)

    Воспитатель: Кто вам помогал в этом?(ответы детей)

    Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько видов орехов( грецкий, арахис, фундук) .Обращает внимание  на то , что все орехи в скорлупе.Все они разные по величине и по форме. Предлагает сравнить настоящие орехи с орехом который колет белочка и определить какой у неё орех?

    После того, как дети « изучат» орех, воспитатель говорит о том , что белочка колет лесной орех. И восхищается мастерством Богородских умельцев, которые сумели изобразить все правдоподобно.

    Может, вы, ребята тоже хотите побыть мастерами? Я предлагаю вам, используя обводки, создать свои игрушки и раскрасить их в те цвета, которые характерны для этих промыслов.

    Дети садятся за столы и рисуют свои игрушки.

    Подводятся итоги занятия(С какой новой игрушкой мы сегодня с вами познакомились?)(Понравилось вам наше занятие?)- Ответы детей. Дети идут заниматься сводной деятельностью.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему « Вода».

    Цель образовательной деятельности - расширить представления детей о воде и ее свойствах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

    Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей младшей группы  (с использованием здоровьесберегающих технологий) "Прогулка в лес"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...