Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Синицына Валентина Васильевна

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • познакомить с новым словом «лежанка».
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
  • формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», ватман с изображением леса,  картинки животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dikie_zhivotnye.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

МБОУ «Пустошкинский центр образования»

182300, г.Пустошка, ул. Октябрьская д. 20. тел/факс (81142) 2-17-23, электронная почта lyubov-sokolova-2012@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей средней группы с использованием ИКТ

«Дикие животные родного края»

Воспитатель  

Синицына В.В.

г. Пустошка

2016 год

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • познакомить с новым словом «лежанка».
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
  • формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», ватман с изображением леса,  картинки животных.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: -  Поздороваемся с гостями!

 Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, подойти, пожалуйста, ко мне.

К нам в группу, сегодня пришло письмо. (Чтение письма детям).

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть»

Дикие животные.

  1. Основная часть.

Путешествие в лес.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы можем им помочь?

Дети: Поедем к ним в гости.

Воспитатель: А как нам к ним попасть?

Дети: Поедем на автобусе, на машине.

Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в волшебников и немножко поколдовать. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся в волшебном лесу. «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!»(играет музыка). Открываем глаза (слайд  Лес).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес.  А в нем живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь им, мы с вами должны отгадать загадки. Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны.

Дидактическая игра: «Какой, Какая?» (презентация).

Воспитатель: Итак, первая загадка:

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,…

Дети: - Медведь?

Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите, вот к нам из леса вышел медведь.

Воспитатель:  Дети, а посмотрите на медведя. Расскажите, какой он?(Какого размера; какого цвета у него шерсть;  посмотрите какие сильные у него лапы, значит какой он?)

Дети: - Медведь коричневый, большой, сильный.

Воспитатель: Давайте, дети, повторим какой медведь.

Дети: Коричневый, большой, сильный.

Воспитатель: Следующая загадка:

 - Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, …..волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Вот и волк вышел к нам из волшебного леса! А какой же волк, как выдумаете? (Какого цвета шерсть; посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он (сильный); он никого не боится, значит он…(смелый))

Дети:  Волк серый,  сильный, смелый, злой.

Воспитатель: Давайте повторим, какой волк.

Дети: Серый, сильный, злой.

Воспитатель:  Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: - Лиса

 Воспитатель:-  Молодцы. Расколдовали лису. Вот и она вышла к нам. А посмотрите на нее. Какая же она?(Какого цвета; пушистый, длинный хвост, блестящая шерстка, значит она…(красивая); а еще она обманывает всех, умеет добыть то, что ей нужно, значит она…(хитрая)

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель:

Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.

Воспитатель: И этого зверя нам удалось расколдовать! Посмотрите, и лось к нам пришел. Если на него посмотреть внимательно, то какой он? Расскажите ( какого цвета у него шерсть; посмотрите, какой длины у него ноги, значит он ….длинноногий, а посмотрите какой он большой, мощный, значит он…сильный)

Дети: - Лось длинноногий, сильный.

Воспитатель: Давайте выручать следующего зверя!

 Отгадайте, кто это такой:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Дети: Заяц

Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса. А посмотрите на зайчика. Какой он (какого цвета у него шерсть; а если потрогать зайчика, как вы думаете какая у него шерстка; зайчик боится всех, значит он какой (трусливый)

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.

Воспитатель: И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь. Слушайте внимательно:

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

Воспитатель: Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса. Молодцы, ребята. А расскажите, какая белочка? (какого цвета; быстро бегает по деревьям, значит она …быстрая, шустрая; а посмотрите, какая у нее блестящая шерстка, пушистый хвостик, значит она…красивая)

 Дети: Серая, шустрая, быстрая, красивая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку

А как называются эти животные? (Дикие)

А почему?(Они живут в лесу)

Воспитатель: А теперь посмотрите, наши расколдованные звери собрались на лесной зимней полянке, но у них снова беда, они очень хотят кушать, а чем питаются, забыли. Ну что, поможем им вспомнить, накормим зверей?

Дети: Да.

На доске прикреплен, изображенный на ватмане лес со зверями. А рядом прикреплена корзина с продуктами питания для зверей. Дети по очереди подходят к корзине, берут один из продуктов питания и прикрепляют рядом с соответствующим животным.

Воспитатель: Чем же мы накормим зайчика?

Дети: травой, корой деревьев.

Воспитатель: А чем мы угостим медведя?

Дети: рыбой, малиной.

Воспитатель: А что же у нас кушает лиса?

Дети: зайчика, мышек.

Воспитатель: А что ест серый волк?

Дети: кабанов, овечек, лосей.

Воспитатель: А чем мы накормим рыженькую белочку?

Дети: орехами, грибами.

Воспитатель: А сильный лось что же будет кушать?

Дети: мох, мелкие кустарники.

Воспитатель: Молодцы, дети, вот и помогли мы нашим зверям. Теперь они сыты и знают кто они есть.

Воспитатель: А сейчас, давайте, представим что мы детеныши расколдованных животных.

Если наша мама лосиха, то кто мы с вами? (лосята)

Если наша мама лиса, мы с вами…лисята.

Если наша мама медведица, то мы с вами …медвежата.

Ну а если наша мама зайчиха, то мы с вами…зайчата.

Воспитатель: Сейчас, выходите все ко мне, становитесь в круг друг за другом, большой, сильный,  и мы с вами пойдем как детеныши.

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель:  Вот наши звери  напились, наелись, все довольные. В лесу наступила ночь (слайд с ночным лесом). И зверям пора идти в свои домики. Но вот беда, они не помнят, кто, где живет! Давайте, присядем на свои пенечки и поможем зверям вспомнить.

Дети садятся на свои места.

Презентация «Кто где живет».

Воспитатель: Посмотрите ребята, где живет зайчик? Он запутался, куда ему бежать? Под кустик, или в логово?

Дети: Под кустик.

Воспитатель: Правильно, ребята, под кустик, нашел зайчик свой дом. (слайд с зайчиком по кустиком)

Воспитатель: А куда идти медведю? В норку, или берлогу?

Дети: В норку.

Воспитатель: Вот и лисичка потерялась. Куда ей бежать: в нору, или в дупло?

Дети: В нору.

Воспитатель: Серый волк тоже просит вашей помощи, никак не может понять, где его дом: логово, или дупло?

Дети: Логово.

Воспитатель: А где же домик нашей белочки? В дупле, или берлоге,

Дети: В дупле.

Воспитатель: Наконец осталось только лосю помочь найти свой домик. Может он ночует под деревом?  Или прячется в норе?

Дети: Под деревом.

Воспитатель: Правильно, ребята, лось обитает в лесу, но  у него нет жилища. Лось лежит прямо на земле, под деревом,  в безопасном от крупных хищников месте. Поэтому это место так и назвали «лежанка». Давайте вместе повторим новое слово ЛЕЖАНКА.

Воспитатель: Вот и справились мы с вами с последним заданием, помогли животным найти свои дома.

Воспитатель: Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятье злого волшебника:  накормили их, напоили, помогли им вспомнить, где они живут. И за это они принесли вам корзину с угощением. Скажем им спасибо

3.Рефлексия

Воспитатель: И вот пришло время возвращаться нам домой.

Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открывайте  глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

 Дети: - Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Что вы нового узнали? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем в группу, кушать угощение от зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...