Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Парфёнова Екатерина Николаевна

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no2.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Цели:

- познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом;

- развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования объекта;

-развивать связную речь детей, внимание, зрительную и тактильную память;

-Воспитывать трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование:

Кукла Бибабо Каркарыч, переносной медицинский холодильник; кусочки льда, фартуки, бейджики «Юный исследователь», салфетки, тарелка на каждого ребенка, картинки с изображением безопасного поведения на льду, снежки из пенопласта

Предварительная работа:

- Рассматривание на прогулке снежинок, луж, льда

-рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих лед

 - разучивание стихотворений о зиме, снеге, льде, прослушивание музыки на зимнюю тему, отгадывание загадок.

-аппликация и рисование (в разных техниках) снежинок с последующим оформлением альбома «Снежинки-пушинки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?(Ответы детей). Каркарыч ты почему такой грустный?

Каркарыч (роль куклы бибабо исполняет педагог): Да вот клюв болит!

Воспитатель: Почему? Что с тобой случилось?

Каркарыч: Лечу, это я лечу. Устал, захотел попить. Смотрю, около домика Нюши кружечка с водой стоит. Я с радостью опустил клюв в кружку. Да как ударился обо что-то твердое. Аж искры из глаз полетели!

Воспитатель: Эх, ты Каркарыч! Да ты совсем забыл что у нас на дворе! Ребята давайте ему расскажем о приметах зимы !

Дети рассказывают ( наступила зима, выпал снег, стало холодно, часто дует ветер, бывает метель, пурга, люди тепло одеваются, дети лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на коньках, лыжах, санках.)

 

А теперь ребята поиграем в игру «Зимние слова».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

- Зимой погода  … ? (холодная).

- Если зимой много снега, то зима …? (снежная)

- Если зимой сильный мороз, то говорят что зима…? (морозная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима..? (вьюжная)

- Когда идёт снег, как это явление называется? (снегопад)

- Что вы можете рассказать о снеге, какой он? (белый, холодный, липкий, сыпучий, серебристый)

- Молодцы, ребята, как вы много рассказали мне о зиме и о снеге. А теперь поиграем в игру «Зимние забавы».

Подвижная игра «Зимние забавы».

«Мы бежим с тобой на лыжах,      (дети имитируют движение езды на лыжах

Снег холодный липнет к лыжам.   с палками)

А потом – на коньках,                      (« передвижения» на коньках)

А потом упали. Ах!                          ( падают на ковер)

А потом снежки лепили,                  ( «лепят» руками снежок)

А потом снежки катили,                  ( по ковру катят из пенопласта снежки)

А потом мы в них играли!               ( кидают друг в друга «снежки»)

И домой мы побежали».

Воспитатель:» А о чём дальше пойдет речь, догадайтесь, угадав загадку

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась, а вода5

Неподвижна и тверда. (лёд)

- Молодцы! Все старались быть внимательными. А теперь давайте пройдем в нашу лабораторию! ( Дети одевают фартуки с бейджиками

 « Юный исследователь»).

-Ребята, я вам принесла чудо-сундучок

( воспитатель показывает медицинский холодильник, достает из «Чудо-сундучка» кубики льда и раскладывает детям на  тарелки.)

-Ребята, что я вам положила на тарелку? ( Лед). Давайте его исследуем.

( изучение льда проходит с помощью дидактических игр ).

Дидактическая игра 1. «Заморожу». Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит лед? (ладошка замёрзла). Лёд какой? (лёд холодный).

Вывод: Лёд холодный, он замораживает всё к чему прикасается.

Дидактическая игра 2. «Я тебя вижу». Ребята, вы через лед видите свою ладошку? Почему вы ее увидели? Что можно сказать про это свойство льда? (прозрачный).

Вывод: Лёд прозрачный.

Дидактическая игра 3. «Лёд плачет». Посмотрите, что происходит  с вашими кусочками льда? Откуда появилась на руках вода? Почему лед начал таять? Какое время года любит лёд? И почему?

Вывод: Лёд в тепле тает, проливает слёзы.

Дидактическая игра 4. «Катаемся с горки». А теперь, давайте развеселим кубики льда. Покатаем его с горки. Наклоните ладошку – это горка. (лёд скатывается с ладошки). Почему лёд скатился? Какой он? (гладкий).

Вывод: Лёд гладкий и скользкий.

 Дидактическая игра 5. «Ледяные скульптуры». Возьмите кусочек льда и попробуйте из него что-нибудь вылепить. Сожмите лёд в ладонях, изменил ли лёд форму? Почему?

Вывод: Лёд твёрдый.

Воспитатель: «Молодцы, мы с вами познакомились со всеми свойствами льда. Итак, давайте ещё раз вспомним  какой лёд? (холодный, в тепле тает, гладкий, скользкий, твёрдый, прозрачный). А теперь давайте погреем руки. Приготовьте ладошки.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять( Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пошли гулять.( Идут по столу указат. и средн. пальч).

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,( Ведут указ. пальцем по ладони.)

А еще в снегу валялись.( Ладошки кладут на стол одной и другой стор.)

Все в снегу домой пришли.( Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. («Едят ложкой» суп, ладошки под щечку и спят.)

Каркарыч:»Ребята, я для вас приготовил угощения – ледяные конфетки. Съешьте хотя бы по одной льдинке.  

Воспитатель: «Ребята, станете вы есть лёд? (нет). Почему? (лёд холодный, может заболеть горло,  лёд грязный в нем много микробов ).

Каркарыч:» Хорошо, раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, то давайте поиграем в льдинки, покидаем лёд друг в друга.

Воспитатель:»Чем может закончится эта игра? Почему нельзя кидаться? (лёд твердый, может поранить человека). Каркарыч, ты такой хитрый совсем запутал детей. Хочешь чтобы дети делали неправильные поступки! Ребята давайте с вами вспомним ещё правила почему людям нужно осторожно обходиться со льдом. На доске картинки с правилами осторожного обращения со льдом. Давайте их повторим.

Дети формулируют правила безопасности со льдом.

- Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед- ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть)

-Нельзя ходить под свесами кровли, где висят большие сосульки (Сосульки могут упасть на человека и травмировать его)

-Нельзя держать лед в руках без варежек долгое время (руки замерзнут).

Воспитатель: Ой, а последняя картинка перевернута, Каркарыч, это опять твои проделки? Ребята,  вам нужно догадаться что изображено на перевернутой картинке? Для этого давайте посмотрим на волшебный экран, там подсказка. (показ мини мультфильма об основах безопасности поведения на замёрзших водоёмах). Ребята, вы догадались? (переворачиваем картинку)

-Нельзя ходить по льду на реках и озерах! (лед может таять или наоборот плохо замёрзнуть и тогда он теряет свою прочность, поэтому можно провалиться в холодную воду)

Воспитатель:»Вы такие молодцы! Я хочу показать вам сюрприз, который приготовила для вас. Что это? – ледяная игрушка.

А вы догадались, как я ее сделала? Вы хотите попробовать сами сделать свою ледяную игрушку?

Дети подходят к столу, берут формочки, заполняют их водой, и ставят на поднос, наполняя формочки разными материалами для украшения будущей льдинки (бусинки, кусочки фантиков и др.)

Воспитатель :А для того, чтобы наши красивые льдинки замерзли, что надо сделать? Вынести их на холод.

А теперь давайте в конце нашего занятия вспомним, что содержит воду?

Игра «Вода – не вода»

- Поиграем в игру на внимательность. Я называю слово. Если оно обозначает то, что содержит воду, вы поднимаете вверх руки. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы садитесь на корточки. (Лёд, камень, иней, солнце, лужа,  стол, снег, огонь, дождь, песок, море, земля, озеро).

Воспитатель: «Молодцы, ребята вы были внимательны. И сегодня на занятии хорошо потрудились! Правда, Каркарыч?

Каркарыч: «Без сомнения, чудесные ребятишки! Столько всего знают! Умеют! Спасибо вам за работу ребята! Полечу в свою сказку, расскажу всем о вас и о вашем замечательном детском саде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга      Конспект непосредственной образовательной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»

Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей средней группы   Тема: «В мире музыкальных инструментов »...