Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

развитию  для детей средней группы

 

 

 

Тема: «В мире музыкальных инструментов »

 

 

 

  Воспитатель:

                                Сычёва Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.v_mire_muzykalnyh_instrumentov.docx18.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

развитию  для детей средней группы

Тема: «В мире музыкальных инструментов »

  Воспитатель:

                                Сычёва Ольга Александровна

г. Самара, 2022 год

Образовательная область:  познавательное развитие

Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: расширение   представлений  детей о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

-закрепление  знаний  детей о музыкальных инструментах;

-обучать детей  классификации  музыкальных инструментов.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них;

-воспитывать позитивное отношение к искусству.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

-развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

-развивать коммуникативные навыки общения;

-расширять кругозор детей об изобретении  музыкальных инструментов в древности.

 Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

-усвоение детьми знаний о многообразии музыкальных инструментов;

-умение классифицировать музыкальные инструменты.

Подготовительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, просмотр иллюстраций  музыкальных инструментов , прослушивание звучания музыкальных инструментов, загадывание загадок,  игра на ложках, металлофонах, ксилофонах, шумовых инструментах.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальные инструменты: барабан, маракасы, бубен, колокольчик, деревянные ложки, картинки  с  изображением  музыкальных инструментов , карточки для дидактической игры, пазлы.

Ход занятия:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

Приветствие «Милый друг».

Дети входят  и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (дети повторяют).

2. Игровая ситуация и постановка принятие детьми цели занятия

-Дорогие ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное место.

-Хотите узнать куда?

-Ну что, отправляемся в путь?

(Дети с воспитателем под музыку отправляются на выставку)

 

2.Основная часть.

1.Беседа  с  детьми.   Презентация.

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы и пришли.

-Ребята, мы с вами пришли на выставку музыкальных инструментов.

-Что такое выставка?

- В этом маленьком мире живут музыкальные инструменты. Они очень разные по внешнему виду и звучат они тоже по-разному.

-Подходите поближе, давайте посмотрим, какие музыкальные инструменты представлены на выставке.

-Давайте назовем музыкальные инструменты

Дети: Называют музыкальные инструменты,  представленные в мини-музее

(барабан , бубен (ударный муз.инструмент, начинает звенеть когда человек ударит или встряхнет его), маракасы (ударно-шумовой инструмент, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук), ложки (игровой комплект от 3 до 5 ложек, звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков), колокольчик, саксофон (духовой инструмент, обладает полным и мощным звучанием), пианино, (народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши)  и т.д)

Слайд 2

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в зал и хочу кое-что вам показать и рассказать.

( дети садятся на стульчики)

- Вы знаете, что музыка и музыкальные инструменты возникли очень давно. Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения вовремя работы. С помощью трещотки и барабана, например, можно четко передать ритм танца, певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Поэтому сначала появились ударные инструменты. Позже люди заметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами. Их делали из самых разных материалов: костей животных, кожи, тростника и даже раковин.

Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека:

Дудка и флейта из кости

Труба из ракушек

Барабан из шкур животных

Трещотка из камня, древесины

Люди использовали музыкальные инструмент, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности, как объекты для общения.

2.Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит».

Ход игры: Воспитатель  рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т. д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его.

В игре можно использовать песенку:

-Музыкальных инструментов Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три. Знаем мы, ребята, пять.

А какой сейчас сыграет, А какой сейчас сыграет,

Ну-ка быстро говори. Ты попробуй отгадай.

3. Открытие детьми новых знаний,  способа действий.

Слайд 3

-Ребята, вы знаете что музыкальные инструменты можно разделить на 4 группы: ударные (звук извлекается ударом или тряской), духовые (звук извлекается с помощью воздуха), струнные (источником звука является колебание струн), клавишные (рассказывает о каждой группе музыкальных инструментов).

4.Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Мы играем на гармошке,

Громко хлопают ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки вверх поднимаем

И ладони опускаем,

Приседаем, отдыхаем … (повторяют 2-3 раза)

5.Задание «Озвучь стихотворение с помощью музыкальных инструментов»

Слайд 4-5

-Ребята, а какое сейчас время года?

- Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки. Давайте мы с вами вместе озвучим такое стихотворение с помощью музыкальных инструментов:

Ярко лучики сияют,( маракасы.)

За окном сосульки тают, (треугольник.)

Ручейки везде бегут, (металлофон.)

Птички весело поют.( Колокольчики.)

(1 раз слушают, 2 раз –исполняют самостоятельно)

Дети озвучивают стихотворение с помощью музыкальных инструментов( с начало прослушивают стихотворение , затем выбирают музыкальные инструменты с помощью которого будут озвучивать данное стихотворение, на столе расположены музыкальные инструменты- маракасы, треугольник, металлофон, колокольчики).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Итог занятия. Систематизация знаний.

    Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии  ?

-Что вы узнали?

-Чему научились?

- На каких музыкальных инструментах играли люди в древности?

- Из чего они были сделаны?

- На какие  4 группы делятся музыкальные инструменты?

(О музыкальных инструментах).

-Для чего нужны музыкальные инструменты?

Дети отвечают  на поставленные вопросы

-Ребята, сегодня мы с вами попробовали сами играть на музыкальных инструментах.

-Вам понравилось?

-У вас получилось ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе "В мире доброты"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Познание".Тема:"В мире доброты"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...