Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маруненко Евгения Александровна

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir._den_mira.odt28.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1.      Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей    с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь – птица мира»

Цель: познакомить детей с выражением «Голубь птица мира».

Задачи:

1.Закреплять представления о птицах;

2. Расширять представления о голубе;

3. Познакомить с памятниками архитектуры;

4. Показать важность мира на земле.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран), презентация «Голубь – птица мира» , Аудиоэнциклопедия «Городские птицы. Дядя Кузя и Чевостик наблюдают за голубями», голубое полотно, бумажные голуби.

Воспитатель: Добрый день, ребята! На сегодняшней встрече я бы хотела поговорить с вами о наших пернатых друзьях. Отгадайте мою загадку:

Кто
отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… 

Дети: птица.

Воспитатель: верно, ребята каких птиц вы знаете?

Дети: ворона, воробей, синица, голубь, ласточка…

Воспитатель: ребята, а как вы считаете, птицы людям приносят пользу или вред?

Дети: птицы уничтожают вредных насекомых, спасают нас от вредителей.

Воспитатель: правильно. Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких?

Петушок-утро;

Жаворонок – весна;

Сорока – новости;

Жравль – семейное счастье.

В мире есть птица, которая является символом мира на Земле. Кто знает, что это за птица?

Дети: голубь.

Воспитатель: я предлагаю вам немножко вспомнить голубей, а для этого просмотреть небольшой фильм.

Аудиоэнциклопедия. Городские птицы. Дядя Кузя и Чевостик наблюдают за голубями.

Игра » Птицы» (физминутка)

Воспитатель называет разных птиц – дети машут руками. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Воспитатель: С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян  еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году.

Во многих городах существуют памятники с голубями как символ мира. Просмотр презентации «Голубь – птица мира».

Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами делали голубей из бумаги. И сейчас я предлагаю вам взять своих голубей и прикрепить их на полотно импровизированное «Мирное небо», чтоб в нашем детском саду тоже всегда царил мир.

Дети совместно с педагогом прикрепляют голубей.

Голуби получились разного размера, формы, техник изготовления, но одно объединяло  этих белых птиц — их делали дети с верой в мирное будущее и желанием, чтоб  та страшная война, о которой беседовали с ними,  никогда не повторилась. Понимая по-своему, по-детски, рассуждали: «Чем больше сделаем голубей, тем дольше не будет войны!»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – исследовательская деятельность по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

Опытно – исследовательская деятельность по ознакомлению детей с неживой природой в средней группеВоспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект игры-викторины по ознакомлению детей с природным окружением в средней группе на тему "Наши пернатые друзья"

Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 5....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой  в подготовительной  группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...