Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Технологии:  ИКТ  (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», в средней группе по теме «Аквариум»

Технологии:  ИКТ  (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)

Составила: воспитатель ГБДОУ №60

Калининского района

Журавлева Светлана Анатольевна

Цели и задачи:

1.Закрепить знания о рыбках, условиях жизни в аквариуме

2.Учить составлять аппликационную композицию из 3-4рыбок; закреплять умение аккуратно приклеивать  их; дорисовывать недостающие детали

3. Активизация словаря ;туловище, аквариум, охра, хвостовой плавник, гроты, океанариум, водоросли

4.Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас

Предварительная работа

Чтение Л.Берг «Рыбка»

Рассматривание иллюстраций к книге «От  акулы до ерша». Лепка рыбок в совместной деятельности. Просматривание видеофильма «Аквариум и его обитатели». Посещение океанариума вместе с родителями

Оборудование и материал

Интерактивный экран

Рыбка-игрушка

Художественный материал : готовые фоны .Сделанные ранее детьми методом монотипии; разноцветные овалы (туловища рыб), гуашь, клей, кисти для клея и гуаши, ватные палочки.

Первая часть

1 слайд- на экране изображение рыбок  в аквариуме. У воспитателя в руках рыбка-игрушка. Приплыла к нам рыбка и сказала: «Ребята, мне негде жить, помогите мне пожалуйста». Как вы думаете , где могут жить рыбки? (в речке, в море, в озере, в аквариуме, океанариуме)

Рыбка, рыбка-  где живешь?

В речке и в аквариуме.

Рыбка, рыбка- где ты спишь?

На песочке, в травушке.

Рыбка, рыбка- что ты ешь?

Червячка, комарика.

Рыбка, рыбка- как живешь?

Хорошо и весело.

        Читая стихотворение, воспитатель параллельно показывает на соответствующее изображение на слайде. Ну что, поможем рыбке? А чтобы ей было не скучно,  сделаем для нее аквариум с другими рыбками. Посмотрите, что за разноцветные овалы лежат  у вас на столах? (туловища будущих рыбок). Взять несколько рыбок и показать  куда можно приклеить. Двигая их по месту бумаги. Рыбка может плыть вверх, вниз. Вправо и влево, навстречу друг другу.

        Возьмите себе несколько рыбок и расположите их на своем листе- аквариуме как вам нравится и приклейте их.

Работа детей.

При необходимости напомнить как правильно и аккуратно надо приклеивать.

Посмотрите, мы ничего не забыли нарисовать рыбкам? Кроме туловища из каких еще частей  состоит? Что помогает рыбке плавать? (плавники).

Показать как рисуют плавники (методом примакивания).

А что помогает рыбке плавать в разных направлениях? (хвост. Хвостовой плавник). Как нарисовать  маленькие , круглые глазки? (показать как нарисовать глазки ватными палочками )

Рыбки не могут жить  без воды. В наших аквариумах мы ее нарисовали заранее. А что еще есть в аквариумах ? (песочек). Он лежит на дне. Какого он цвета? (темно-желтый, охра.)

Показать как можно нарисовать песок (взяв на кисть достаточное количество краски, провести линию слева направо , если краска на кисти заканчивается, обмакнуть еще раз, линия может быть неровной , ведь и песок лежит неодинаково  ).

Можно добавить камушки, воротики-гроты разного цвета. Еще есть водоросли. Их лучше рисовать тонкой кистью. Водоросли колышутся водой, поэтому они не ровные, как палочки, а извилистые.

Вторая часть

Рыбка благодарит вас зато, что вы нарисовали ей аквариум, где она может жить со своими подружками- рыбками, плавать, резвиться  , играть. А если мы с вами сложим все рисунки в длину. То получится огромный аквариум или река, в которой столько разных рыбок и им очень весело и дружно жить вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»Тема: Волшебное дерево (...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...