Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Быкова Наталья Синуровна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Тема: «Украшения для мамы».

Цель: приобщение детей к культуре  народов Урала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_konspektov.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Тема: «Украшения для мамы».

Цель: приобщение детей к культуре  народов Урала.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»- развивать двигательную активность во время физмиток.

Образовательная область «Социализация»- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности; продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о полезных ископаемых Урала; продолжать расширять представления о труде взрослых, познакомить с профессией  – ювелир.

Образовательная область «Познание»- расширить представления детей об уральской природе, о драгоценном камне – хризолит, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация»- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»- продолжать формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей с творчеством уральского писателя П.П Бажова.

Образовательная область «Музыка»- обогащать музыкальные впечатления; формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Образовательная область «Художественное творчество»- продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из соленого теста, поощрять стремление украшать изделие узором при помощи стеки и подручного материала; развивать детское творчество, воображение; формировать умение видеть красоту.

Виды детской деятельности.

  1. Игровая;
  2. Коммуникативная;
  3. Продуктивная;
  4. Музыкально – художественная;
  5. Чтение.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказа П.П.Бажова  «Серебряное копытце»
  2. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
  3. Просмотр альбома «Дары Урала»

Материалы: соленое тесто, зеленые пуговицы (камень хризолит), доска для лепки, стеки.

Оборудование:

  1. отрывок из мультфильма «Серебряное копытце»
  2. портрет П.П Бажова
  3. выставка книг по сказам П.П.Бажова
  4. кукла Дарёнка
  5. филимоновская игрушка - свистулька петух
  6. дымковская игрушка – козёл
  7. дидактическая игра «Узнай роспись»
  8. соленое тесто, пуговицы зеленого цвета, различная крупа, ракушки, разноцветные камешки
  9. иллюстрации ювелирных изделий с хризолитом

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Нам сегодня предстоит очень интересная работа, потому что она связана с нами и с краем, в котором мы живём! И для начала давайте вспомним и ответим на такие вопросы:

  1. Как называется наше государство? (Россия)
  2. Как называется край, в котором мы живём? (Урал)
  3. А как же называется наш город? (Каменск-Уральский)
  4. И знаете, как называется река, которая протекает в нашем городе? (Исеть)

Воспитатель: Молодцы, вы так много уже знаете! Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду и посмотрю. Кто же это?

Дети: Кукла. Девочка.

Воспитатель: А хотите узнать, как её зовут? (да) Тогда внимание на экран. Вы просмотрите отрывок из мультфильма. Вспомните: Как называется он, и как зовут девочку, героиню этого мультфильма.

(Просмотр отрывка из мультфильма по сказам П.П.Бажова «Серебряное копытце»)

Воспитатель: Как называется мультфильм? («Серебряное копытце») Кто написал этот сказ? (П.П.Бажов) И как же зовут эту девочку? (Даренка)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, этот сказ написал наш уральский писатель Павел Петрович Бажов. Вспомнили вы и девочку, которую зовут Дарёнка. Здравствуй, Дарёнка! Посмотрите, какие красивые предметы она принесла с собой. Мы же знаем с вами как они называются и какой росписью они расписаны.

Дети: филимоновская игрушка - свистулька петух и дымковская игрушка – козёл.

Воспитатель: Возьмите по картинке и помогите Дарёнке определить к какой росписи они относятся: к дымке или филимоновской?

(Дидактическая игра «Узнай роспись»)

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть!

(Физминутка)

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем заканчивается сказ «Серебряное копытце»?

Дети: Где козел сказал, по тем местам, люди камешки находить стали – зелененькие большие, хризолитами называли!

Воспитатель: Давай повторим все вместе: ХРИЗОЛИТ. Ребята, посмотрите, какой красивый этот камень-хризолит. А как вы думаете, где используют этот камень?

(иллюстрации на слайде ювелирных изделий из хризолита)

Воспитатель: Ребята, мастера-ювелиры используют хризолит для украшения колец, серёжек, кулонов, браслетов и т.д. Мы сегодня с вами тоже будем ювелирами, т.е. мастерами, и украсим медальон камнем-хризолитом и другими подручными материалами, используя стеки. Только такого драгоценного камня у нас нет, поэтому я вам дам зеленую пуговицу, которая нам и заменит камень. Пуговицы у всех разного размера, вы сами выберите, какая вам нравится. А вот остальной материал для украшения на ваш выбор, это может быть: горох, рис, ракушки, скорлупа различных орехов и т.д. А сам кулон будет их соленого теста. Как сделать медальон круглым?

Дети: Скатать шар и приплюснуть.

 Воспитатель: А как сделать овальным?

Дети: Скатать яйцо и приплюснуть.

Воспитатель: Можете приступать к работе мастера-ювелиры.

(Самостоятельная деятельность детей)

(Выставка детских работ мастеров-ювелиров)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Трудно работать мастеру-ювелиру? Кому можно подарить такой медальон? (маме) Молодцы, мы так и сделаем!

Воспитатель: А я свой медальон подарю Дарёнке! Попрощайтесь с ней и приглашайте к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Волшебное дерево»Тема: Волшебное дерево (...