Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зотова Любовь Николаевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_buratino.docx80.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное    учреждение

«Детский сад № 17  общеразвивающего вида»

г. Печора

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области  

Речевое развитие в средней группе

на тему «Путешествие Буратино в большой город»

C:\Users\Любовь\Desktop\Любочка сад\stendi2\08.jpg

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Задачи:

«Коммуникация»: Продолжать учить составлять описательные рассказы по картинам; Развивать умение правильно произносить слова (пассажир, пешеход, тротуар и т.д.); Развивать диалогическую речь - при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; Закреплять произнесение изолированного звука[c]; Развивать фонематический слух – различать близкие пары звукоподражаний, отличающиеся одним звуком (тук-тук, так-так); Развивать слуховое внимание.

«Познание»:  Формировать представления о городе, в котором мы живем; о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя. Уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

«Социализация»: Формировать умение слушать взрослого; Воспитывать чувство ответственности, интерес к родному городу, желание помочь герою.
«Художественная литература»: Развивать умение слушать стихотворные тексты.

«Безопасность»: Формировать представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, идти на зеленый сигнал светофора).

«Физическая культура»: Совершенствовать умение двигаться ритмично за воспитателем; согласовывать движения с цветом (физминутка); Развивать умение ориентироваться в окружающем мире.

«Здоровье»: Развивать артикуляционную моторику-подвижность щек и губ, физиологическое дыхание.

Планируемые результаты: знает некоторые виды транспорта, профессию водителя,  правила дорожного движения; подбирает рифмы к стихам; умеет описывать небольшую сюжетную картину; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет интерес к занятию, выражает положительные эмоции (радость от деятельности).

Предметно - развивающая среда:

  • Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, автомобиль, грузовик) и загадки к ним, изображение водителя.
  • Рули по количеству детей.
  • Пособие «Светофор».
  • Картина с ситуацией, указка.
  • Медальки с изображением Буратино -   по количеству детей.

Методы и приемы

Взаимодействие педагога с детьми, загадки, беседы, показ картин, вопросы, уточнения, сюрпризный момент, игры «Чего не стало», «Светофор», артикуляционные упражнения, анализ занятия.
Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Литература. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»; О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет»

Обозначения: В.- воспитатель;  Д.- дети; Б.- Буратино

Содержание НОД:

1. Сюрпризный момент.

В. – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Воспитатель выносит Буратино с портфелем, он плачет).

В. – Дети, да это же мой друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

2. Проблемная ситуация. Приглашение к  путешествию  по большому городу.

(Б. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает).

В. – Да? Ребята Б. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, и, не зная правил дорожного движения, чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Б., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Д. - Да, поможем.

В. – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Давайте, скажем Б.,  как называется наш город? И чего в городе много?

Д.- Печора, много улиц, домов, дорог. По улицам ездят машины.

В.- А что ты принес, Б.?

(В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки).

В. – А это, что такое?

(Б. шепчет на ушко воспитателю).

В. – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Д. – Готовы.

Что за чудо, еде дом.                                 Не летает, не жужжит, жук по улице бежит

Пассажиров много в нем                           И горят глаза жука, два блестящих огонька.      

Носит обувь из резины                                                             ( Автомобиль, машина)                                                   

И питается бензином. (Автобус)                                                                            

                                                                           

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь.

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути. (Грузовик)

(В. помещает картинки на магнитную доску).

В. – Молодцы. Как, трамвай, автобус, грузовик  называются одним словом?  

Д. - Транспорт.

В. - Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

3. Игра «Чего не стало?»

Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало?  или Что изменилось?

4. Подбери рифму

Еще ребята, Б. предлагает вам стихи-загадки. Вы должны закончить их, подобрав нужное слово-рифму.

У грузовой машины -                Налили бензину,                       Опустела мостовая-

 Все четыре…(шины)               Завели…(машину)                    И уехали…(трамваи)

Потрудиться я привык,-                      Нажимаю на педаль-

Говорит нам…(грузовик)                  И машина мчится…(вдаль)

В. – Молодцы. А кто водит транспорт?

Д. – Шофер (водитель)

Показ картины, с изображением водителя.

В. – С помощью чего он управляет машиной?

Д. – Руля.

В. -  Я предлагаю вам стать водителями и покататься на машинах. (Д. берут рули и «едут» по группе за воспитателем, садятся на стульчики).

5. Правила дорожного движения

В. – Да, Б., в городе много транспорта. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога разделена белой полосой на две половины: по одной машины едут направо, по другой налево, поэтому машины не сталкиваются друг с другом. Ребята, скажите, где ходят люди?

Д.- По тротуару.

В. – Люди ходят пешком, поэтому их называют, как?

Д. – Пешеходы.

В. – Где должны переходить дорогу  пешеходы?

Д. – По пешеходному переходу.

В. – Отгадайте загадку и узнаете, что есть на пешеходном переходе.

                Хоть имеет он три глаза,

                Но не смотрит всеми сразу,

                А глядит всегда одним,

                Ну, а мы следим за ним.

Д. – Светофор.

(Воспитатель показывает пособие светофор)

В. -  Скажите, Б. , что означают цвета светофора.

Д. – Красный - стой!

       Желтый – жди!

       А зеленый цвет – иди!

6. Игра «Светофор» (физминутка)

В. - Давайте, поиграем.

В. показывает на цвет круга светофора, а Д.,  на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

7. Описание картины

В. – Молодцы. Посмотрите, что у меня есть. ( В. достает картину, вешает на доску, ситуация «Дети играют  с мячом на проезжей части»). Что здесь изображено?

(Дети описывают картину, анализируется ситуация)

Б. шепчет на ушко воспитателю.

В. – Что Б.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Д. – Нельзя, это очень опасно.

8. В гараже

В. – Б. и вы, ребята, видели, как ремонтируют машины. Давайте «заглянем в гараж»

Воспитатель начинает рассказ: «Вот водитель меняет колесо. Он взял молоток и тихонько стучит по колесу: тук-тук, тук-тук (предлагает Д. произнести звукоподражания, сопровождая движениями: стучать правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: тук-тук-тук, снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: так-так, так-так (одновременно со звукоподражанием совершаются вращательные движения кулаком правой руки).

 «А вот другая машина, у нее спустило колесо. Надо его накачать. Возьмем насос».

 ( Артикуляционное упражнение «Насос»: широко улыбнуться, и несколько раз подряд длительно произнести звук [с], одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками).

В. – Мы накачали колесо. Вот такое большое.

В. – Дети, какие вы молодцы. Б. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Б. приготовил для вас подарки (буратинки). Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Б.

Д. – До свидания Б. Приходи к нам в гости еще. (Буратино уходит)

9. Итог Нод:

В. - Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами видели и что мы с вами нового узнали.

- Кто к нам  сегодня приходил в гости? (Буратино)

- Где мы с вами были (в большом городе). А вам понравилось путешествие по городу?

-О чем говорили? Что делали?

Д. – О транспорте, играли в игру «Чего не стало», подбирали рифмы, говорили

о правилах движения по улицам города, как необходимо переходить улицу,  на какой сигнал светофора. Побывали в гараже, где чинили машины.

В. – Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...