Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зотова Любовь Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol._les.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида

г. Печора

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

Познавательное развитие

в средней группе № 3 на тему

«Как мы лесу помогали»

Картинки по запросу берегите лес

Зотова Любовь Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

г. Печора, 2019г

Тип ННОД: Интегрированная ННОД по формированию основ экологической культуры дошкольника.

Вид ННОД: Интегрированное.

Цель ННОД: Создать условия для расширения представления детей о лесе, о правилах поведения в природе.

Задачи ННОД:

Обучающие: Расширять знания детей о  правилах поведения в лесу.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса.

Воспитательные: Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (природа, фильтр, фильтрация, экологический, воздух, мусор, опыт);  развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать выводы.
  •  «Художественно-эстетическое развитие» - реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).
  • «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивный настрой детей; развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивный настрой детей; развивать у детей желание прийти на помощь в сложной ситуации. 
  • «Познавательное развитие»- Расширять представления детей о лесе, правилах поведения в нем;  закреплять основные цвета; продолжать учить детей участвовать в опытной деятельности; побуждать детей анализировать, делать выводы; формировать интерес к проблеме охраны природы; развивать способность видеть красоту природы; развивать кругозор, мышление; развивать любознательность и познавательную мотивацию.

  Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать.

  Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать и называть явления окружающей действительности; желание прийти на помощь в сложной ситуации; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  Оборудование: столы; стулья; мольберт; магнитофон с аудиозаписью звуков леса, аудиозаписью музыкальной разминки «Капитан Краб».

ТСО: телевизор; мультимедийный слайд.

Материалы: конверт с письмом; картинки с временами года; декорации деревьев; цветы из бумаги, разрезанные на части; экологические знаки; макет дерева березы на ватмане (одна ветка вырезана); зеленые листочки; клеенка; клей - карандаш по количеству детей; фломастер красного цвета; ткань голубого цвета для имитации речки; «мусор»:  пластиковые бутылки, пакеты, бумажки; мешок для мусора; оборудование для экспериментирования (подносы, по 2 стакана на каждого ребенка – пустой стакан и стакан с «грязной» водой, воронки, ватные диски), мяч.
Словарная работа: активизировать словарь (природа, растения, фильтр, фильтрация, экологический, воздух, мусор, опыт). 

«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.

Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на  сложные вопросы («Почему лес печальный?»; «Можно ли помочь дереву?», «Как можно очистить воду?» и т.д); поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, выводам; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.

Предшествующая работа: беседы о лесе,  его роли в жизни человека правилах поведения в природе; чтение стихов, загадок, рассказов о лесе, природе; рассмотрение и обсуждение экологических запрещающих знаков; проведение дидактических игр («Собери цветы из частей», «Хорошо или плохо»);  проведение экспериментов по очистке воды. 

Индивидуальная работа: 1) Развивать умение участвовать в беседе с  Юлей Ярковой; 2) Учить Аню Дуркину высказывать предположения; 3) Алису Каневу упражнять в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

  Форма организации ННОД: чередование различных видов деятельности детей: стоя, сидя на ковре, на стульчиках  за столом, передвигаются по групповой комнате.

Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.

Структура и методические приемы ННОД:

Содержание   ННОД

Образовательная

область

(вид деятельности)

Формы

работы

Образователь

ные

задачи

Вводная часть (мотивационно – ориентировочный, подготовительный этап)

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель:

-Ребята, какое сегодня чудесное утро. Давайте поприветствуем друг друга.

Солнце на небе проснулось,
нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем.

-Ребята, в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? 

-Да.

-А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

-Ребята, к нам в группу прислали письмо. Хотите узнать, что в нем?

-Да.

- Вот ребята здесь письмо,

  От зверяток всех оно

  Что-то с лесом приключилось,

   Очень грустный он стоит.

   Не поют в нём даже птицы

   И печальный он на вид.

  Вы зверюшкам помогите,

  Лес наш милый полечите!

-Что же нам делать, ребята?

- Надо лес из беды выручать!

- Для того, чтобы отправиться в лес, нам надо произнести волшебное заклинание.

     Ты на месте покружись

     И в лесу ты очутись

(Дети кружатся на месте)

  • Познавательное

развитие

  • Социально-

коммуникативное     развитие

  • Речевое

развитие

  • Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное

слово,

беседа,

сюрпризный момент,

вопросы, индивидуальные ответы детей,

проблемная ситуация.

Формировать интерес к проблеме охраны природы.

 Развивать интересы детей, любознатель-

ность и познавательную мотивацию.

развивать у детей желание прийти на помощь в сложной ситуации.

Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения

Основная часть (поисковый, практический этап)

- Вот мы и в лесу. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

(Выслушиваются ответы детей).

(На экране появляется старичок-лесовичок, который говорит)

- Кто пожаловал в лес?

-Да, это же старичок- лесовичок. Мы дети средней группы детского сада, пришли, чтобы помочь лесу.

 - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

(ответы детей)

-Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

-Сейчас я их проверю.

-Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

(Дети расставляют правильно картинки).

- Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(Дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы детей.) Давайте соберем все цветочки (дети собирают цветы из частей). Какого цвета цветы вы собрали? (ответы детей)

-Посмотрите, что это за знак?

-Экологический знак «Нельзя рвать цветы».

-Что с ним не так?

-Его нужно зачеркнуть.

(дети зачеркивают знак)

- Ребята, пойдемте дальше.

(на ватмане нарисована береза, одна ветка на полу, рядом зеленые листики из бумаги)

 Что это за дерево?

-Береза.

-Что с ним случилось?

-Ветка сломана.

-Можно ли дереву помочь? Что можно сделать с ним?

-Приклеим веточку.

-А что бы оно ожило, что можно еще сделать?

-Листики приклеить.

(выполняют продуктивную деятельность)

-Как вы думаете, зачем нужны деревья.

-Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

-А это что за знак такой?

-Не зачеркнутый экологический знак «Не ломайте деревья».

-Давайте зачеркнем его, другие люди придут в лес, увидят его, и не будут ломать веточки деревьев.

(дети зачеркивают знак)

-Хотите стать березками?

-Да.

(Физминутка Береза)

Мы березку посадили, (Выпрямиться)
Мы водой ее полили,

(Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла,
(Встать)
К солнцу ветки подняла,
(Руки вверх)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (
Поклоны головой)

-Идем дальше.

(синяя ткань, на ней «мусор»)

-Что это?

-Озеро.

- Что с ним?

-Мусор побросали в воду.

-Да, вода стала очень грязной, и погибло много рыбок!

Ребята, что нужно сделать с мусором?

-Собрать мусор.

(Дети убирают «мусор», и складывают его в мусорный пакет).

-Ребята, а как мы можем помочь речке очистить воду, чтобы рыбы опять смогли в ней жить?

-Мы можем её очистить с помощью фильтра.

- Подойдите к столам. Перед вами в стаканах вода из нашего озера.

(Через стенки стаканов видно, что вода из озера грязная)

-Постараемся очистить воду. Фильтр пропустит только воду, а, частицы грязи останутся. Уложим ватный диск в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из озера в воронку с фильтром.

(Сначала воспитатель, затем дети проводят опыт)

- Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище?

-Да.

-Молодцы, мы очистили озеро, а вот и экологический знак, что он означает, что с ним нужно сделать??

 -Он предупреждает о том, что нельзя бросать мусор в воду. Знак нужно зачеркнуть.

(дети зачеркивают знак, включается запись звуков леса).

 - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

- Лес запел.

-Ребята, давайте потанцуем, порадуемся, что лес очистили.

(громко включается музыкальная разминка, дети танцуют)

 (Пропадает музыка леса).

-Ребята, вы ничего не заметили, почему птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

(Дети делают вывод о том, что в лесу нельзя шуметь). 

- Что это за экологический знак, с ним все в порядке?

 -Этот знак предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. 

-Его нужно зачеркнуть.

(дети зачеркивают знак)

-Я думаю, ребята, что мы должны попросить прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели.

(Дети просят прощение. Лес молчит). 

-Наверное, лес сильно обиделся. Я думаю, что нам надо вспомнить все правила поведения в лесу, которые мы знаем. И тогда может опять зазвучит музыка леса. 

(Дети передают мяч друг другу, называют правила поведения в лесу. Включаются звуки леса).

-Ребята, как я рада лес простил нас. В лесу стало тихо, чисто и красиво. Воздух леса прозрачный и чистый. Давайте подышим свежим воздухом.

   Воздух свежий мы вдыхаем

   Руки к солнцу поднимаем

   Выдохнули, опустили

   И ещё раз повторили.

Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. Нам пора уже возвращаться в детский сад.

«Чистый лес нас  отпускай!

В детский сад нас запускай!»

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Вопросы, ответы детей, показ мультимедийных слайдов, рассматривание экологических знаков, дидактические игры «Времена года», «Собери цветы», игра «Очистим планету от мусора», физминутка «Береза», опыт: «Очистка воды  с помощью фильтра», игра с мячом «Правила поведения в природе», дыхательная гимнастика,

проблемная ситуация, художественное слово, словесные объяснения, комментирование действий, уточнения, оказание помощи.

Расширять представления детей о лесе, правилах поведения в нем.

Закреплять основные цвета. Продолжать учить детей участвовать в опытной деятельности.

Побуждать детей анализировать, делать выводы.

Формировать интерес к проблеме охраны природы; развивать способность видеть красоту природы.

Развивать способность видеть красоту природы. Развивать кругозор, мышление.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Обогащать активный словарь.

Развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

 Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).

Формировать позитивный настрой детей.

Развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

-Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Вы настоящие защитники природы!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

Уход из группы

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Вопросы,

анализ ННОД, художественное слово

Учить отвечать на вопросы. Развивать интересы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие По программе: «Юный шахматист» Тема: «Черно-белое королевство» Средняя группа возраст (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитиеПо программе: «Юный шахматист» Тема: Черно-белое королевствоЦель: Выявить  полученные знания, представления и умения, которы...