Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хакимова Эльмира Тагировна

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_kak_zhivotnye_pomogayut_lyudyam.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема «Как животные помогают человеку»

Возрастная группа старшая

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Расширять представления о домашних животных, их зависимости от человека, чем питаются, где живут.

- Способствовать формированию представлений о значении животных в жизни человека (могут выполнять работу в помощь человеку; дают продукты - молоко, мясо).

- Продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающие задачи:

- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать любознательность, познавательную активность.

- Развивать мышление, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к живой природе.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Предварительная работа: Чтение рассказов о домашних животных. Дидактические игры. Беседы о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с изображением о домашних животных. Рисование и лепка домашних животных.

Материалы   и  оборудование: магнитная доска, предметные плоскостные изображения: домашних животных и их детенышей (лошадь, корова, собака), жилища: коровник, конюшня, конура. Картинки: трава, сено, овес, кость, мясо, на каждого ребенка. Картинки продукты из молока, из мяса. Картинки: лошадь перевозит людей верхом. Лошадь скачет на скачках на празднике «Сабантуй». Лошадь запрягается в плуг и вспахивает поля. Картинки: собака охраняет дом. Собака с хозяином на охоте. Собаки тянут сани, в которых сидят люди. Собака с полицейским догоняет преступника. Собака с пограничником охраняет границу нашей страны России. Собака-поводырь ведет слепого человека.

Словарная работа: коровник, конюшня, конура. Лошадь запрягается в плуг. Собака с хозяином на охоте. Собаки тянут сани, в которых сидят люди. Собака с полицейским догоняет преступника. Собака с пограничником охраняет границу нашей страны России. Собака-поводырь ведет слепого человека.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.  (Дети встают все в круг). 

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (дети образуют круг).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Здороваться, значит желать здоровья, мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять всем свои места. Я загадаю загадки, а вы будете отгадывать, и показывать картинки животных, которые лежат у вас на столе.

II. Дидактическая игра «Загадывание загадок».

Воспитатель: Му-му-му, молока кому? Кто это?

Дети: Корова.

(Выставляю на доску изображение коровы)

Воспитатель: Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. Кто это?

Дети: Лошадь.

(Выставляю на доску изображение лошади)

Воспитатель: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?

Дети: Собака.

(Выставляю на доску изображение собаки)

Воспитатель: Справились с заданием, отгадали все загадки. Еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова, лошадь, собака.

Воспитатель: Как можно назвать их, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных.

III. Дидактическая игра «Кто где живет? ».

Воспитатель: А сейчас узнаем, как называются дома (жилища), которые человек строит для домашних животных?

Для коров человек строит коровник. (Выставляю на доску изображение коровника) Где живет корова? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: Корова живет в коровнике.

Воспитатель: Для лошадей человек строит конюшни. (Выставляю на доску изображение конюшни) Где живет лошадь? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: Лошадь живет в конюшне.

Воспитатель: Для собаки человек строит конуру. (Выставляю на доску изображение конуры) Где живет собака? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: Собака живет в конуре.

Воспитатель: Еще раз с вами назовем жилища домашних животных: коровник, конюшня, конура.

IV. Дидактическая игра «У кого — кто? ». (падежное согласование существительных).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «У кого — кто?».

У каждого из вас на столе лежат картинки детенышей животных. Вам нужно будет назвать и показать детеныша того или иного домашнего животного.

У коровы кто? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: У коровы теленок.

Воспитатель: А когда их много?

Дети: Телята.

Воспитатель: У лошади кто? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: У лошади жеребенок.

Воспитатель: А когда их много?

Дети: Жеребята.

Воспитатель: У собаки кто? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: У собаки  щенок.

Воспитатель: А когда их много?

Дети: Щенята.

V. Физминутка.

Воспитатель: Справились, очень хорошо, дети, вы каждой маме нашли детенышей. Давайте с вами немного отдохнем. (Провожу физкультминутку. Дети делают движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока

Не достанешь до дна (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем! (Притопывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой. (прыжки на месте)

 Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Садимся на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, что ест?».

VI. Дидактическая игра «Кто, что ест?».

Воспитатель: У вас на столе лежат картинки «Что едят корова, лошадь, собака» (трава, сено, овес, кость, мясо). Выберите, покажите и назовите картинку. Корова что ест? (Дети выбирают картинку и кладут у себя на столе на картинку животного. Выставляю на доску картинки, дети отвечают на вопрос).

Дети: Корова ест траву, сено.

Воспитатель: Лошадь что ест? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: Лошадь ест траву, сено, овес.

Воспитатель: Собака что ест?

Дети: Собака ест косточки, мясо.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы поиграем в другую игру «Кто какую пользу приносит?».

VII. Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?».

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку корова? (Выставляю на доску картинки, дети отвечают на вопрос)

Дети: Корова дает молоко, мясо и шкуру.

Воспитатель: У вас на столе лежат картинки. Выберите картинки и положите к животному. Коровье молоко является источником самых разнообразных продуктов. Какие продукты готовят из коровьего молока? (Выставляю на доску картинку) (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: Сыр, мороженое, творог, сметану, масло, кефир.

Воспитатель: Что готовят из мяса? (Выставляю на доску картинку)

Дети: Колбасу, сосиски, котлеты, пельмени, суп.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку лошадь? (Спрашиваю 2 – 3 детей)

Дети: Лошадь дает молоко, мясо и шкуру.

Воспитатель: Из кобыльего молока готовят кумыс. Выберите картинки и положите к животному. (Выставляю на доску картинку). А еще, какую пользу приносит человеку лошадь?

Дети: Лошадь перевозит людей верхом.

(Выставляю на доску изображения лошади, которая скачет на празднике «Сабантуй»).

Воспитатель: Лошадь перевозит людей верхом. Лошадь скачет на скачках на празднике «Сабантуй». Лошадь запрягается в плуг и вспахивает поля. (Обобщаю ответы и выставляю на доску изображения лошади, которая запрягается в плуг).

Воспитатель: А какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака охраняет дом (выставляю на доску изображения собаки, которая охраняет дом).

Воспитатель: Собака с хозяином на охоте. Собаки тянут сани, в которых сидят люди. Собака с полицейским догоняет преступника. Собака с пограничником охраняет границу нашей страны России. Собака-поводырь ведет слепого человека (Выставляю на доску изображения собаки).

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака?

(Ответы детей.)

Итог.

Воспитатель: Вы все задания выполнили. Очень хорошо справились. Девочки, какое задание было легко выполнять? Мальчики, какое задание было сложно выполнять? (Ожидаемые ответы детей). Спасибо вам дети за то, что вы выполняли задания, за то, что вы отвечали на вопросы. Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема: «Кто живет в лесу?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Ознакомление с миром природы»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...