Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ознакомление с миром природы» по образовательной области «Развитие речи» Тема «В гости к леснику»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Тихонова Екатерина Юрьевна

    *

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_nod_v_gosti_k_lesniku._starshaya_gruppa.docx33.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

     по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    Раздел «ознакомление с миром природы»

    по образовательной области

    «Развитие речи»

    Тема: «В гости к леснику»

    В старшей группе №11 «Улыбка»

    Тихонова Е.Ю, воспитатель

    г,Советский, 2018 г.

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

    Задачи:

    Обучающие: 

    1. Закрепить представление о растениях родного края, деревьев, кустарников и травянистых растениях.
    2. Уточнить знания о понятиях «лес», «луг», «сад».
    3. Расширить представления о домашних и диких животных, их повадки, как добывают пищу.
    4. Закрепить представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха)
    5. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
    6. Закрепить правильное, отчётливое произнесение звуков. Различение на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков Р-Л
    7. Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

    Развивающие:

    1. Развивать умение поддерживать беседу
    2. Развивать логическое мышление, зрительную память, творческое воображение.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к природе и животных.

    Вид детской деятельности, методы и приемы работы

    Вид детской деятельности

    Формы, методы и приемы работы

    Коммуникативная

    Игровое упражнение «Весна».

    Ответы на вопросы,

    Письмо с приглашением,

    Работа с волшебной картой,

    Загадки,

    Презентация «Лес»

    Диалог с детьми,

    М/п игра «Какие деревья растут в лесу»

    Презентация «Дикие животные»

    Д/и «Чем питается?»

    Чистоговорки

    Презентация «Луг»

    Д/и «Где находится звук С?»

    Физминутка «Ребята на лугу»

    Словесная игра «Назови правильно»

    Появления лесника

    Рассказы про домашних животных

    Рефлексия

    Игровая

    Игровое упражнение «Весна»

    М/п игра «Какие деревья растут в лесу»

    Презентация «Дикие животные»

    Д/и «Чем питается?»

    Д/и «Где находится звук С?»

    Словесная игра «Назови правильно»

    Музыкально –художественная

    Физминутка «ребята на лугу»

    Музыкальное сопровождение презентации.

    Двигательная

    Игровое упражнение «весна»

    Физминутка «ребята на лугу»

    М/п игра «Какие деревья растут в саду?»

    Продуктивная

    Д/и «Чем питается?»

    Д/и «Где находится звук С?»

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал: письмо с приглашением, мяч, магнитофон- мелодия для игры, экран, ноутбук, карта, иллюстрации диких(медведь, лисица, заяц, белка, лось, олень, волк)  и домашних животных (свинья, корова, кошка, собака. кролик, козёл, баран), иллюстрации садовых деревьев (яблоня, груша, слива, облепиха, вишня, ирга), иллюстрации деревьев (пихта, осина, дуб, береза, ель, кедр) презентация «лес», «сад», «луг» , «дикие животные», «домашние животные» , письмо от черепахи.

    Раздаточный материал: схемы, иллюстрации.

    Предварительная работа: беседа на тему: «домашние животные», беседа на тему «лес», «сад», «луг» Д/и «Где находится звук С?», заучивание стихотворений.

    Место проведения: старшая группа 11 «Улыбка»

    Количество детей: подгруппа 10 человек.

    Ход

    Организационный момент

    (Входят в группу, приветствуют Наталью Николаевну)

    Воспитатель: Сейчас я попрошу сделать ровный красивый круг и повторять вместе со мной и Леной.

    Солнышко, Солнышко

    Золотое донышко

    Гори, гори ясно

    Чтобы не погасло

    Побежал в саду ручей

    Прилетело сто грачей

    И сугробы тают, тают

    И цветочки вырастают

    (Ребята садятся на стульчики)

    Воспитатель: А каком времени года сейчас шла речь?

    Дети: Весна

    Воспитатель: Весна прекрасное время года, расскажите пожалуйста какие изменения в природе происходят весной?

    Дети: Весной происходят такие изменения как: тает снег, пригревает солнце, прилетают перелётные птицы, появляются почки и листья на деревьях, появляется трава, просыпаются дикие животные в лесу, просыпаются насекомые.

    Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы совершено правы! Весна прекрасное время года.

     Как вы думаете кто следит за природой, изменениями в природе и дикими животными и птицами?

    Дети: лесник

    Воспитатель: Правильно! Лесник живёт в деревне и каждый день ходит на свою работу помогать природе, животным, насекомым.

    Воспитатель: Утром нам лесник прислал письмо, давайте вместе прочитаем его.

    (Подходят к столу, встают в полукруг)

    (Совместно читаем письмо)

    Воспитатель: лесник приглашает нас посмотреть на его владения и погостить, ребята мы пойдём в гости?

    Дети: да!

    Воспитатель: к леснику трудно добраться, но он прислал нам волшебную карту по которой вы сможете добраться до его домика в деревне.

    Воспитатель: посмотрите что не обычного в этой карте?

    Дети: Она пустая.

    Воспитатель: На обратной стороне карты лесник написал загадки отгадаете их и может что-то изменится в карте

    • Слушайте внимательно:

    Город этот не простой, он дремучий и густой (лес)

    (Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)

       Мы по ковру идём с тобой его никто не ткал он растелился сам собой. Лежит у речки голубой и желт и синь и ал. (Луг)

    (Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)

    Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотню рук, а руках душистый груз разных бус на разный вкус. (Сад)

    (Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)

    Воспитатель: Вот у нас полная карта! Отправляемся в путь?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся сначало?

    (смотрят на экран- показ презентации «Лес»)

    Воспитатель: Самое главное владения лесника это лес

    Воспитатель: Что такое лес?

    Дети: участок земли на котором растёт очень много деревьев

    Воспитатель: какие виды лесов вы знаете?

    Дети: смешанные, лиственные, хвойные

    Воспитатель: лес для вас приготовил задание:

    (На нашем дереве много птиц, 1й- ребёнок – возьми пожалуйста голубя, 2й- синицу, 3й- воробья, 4й-дятла, 5- ласточку.)

    Воспитатель: Сейчас прочитаем какие занятия от леса принесли на наши птицы.

    1)        Какие дикие животные обитают в лесу?

    2)        Чем питаются дикие животные?

    3)        Давайте поиграем в игру Д/и «Какие деревья растут в лесу?»

    4)        Чем похожи все деревья?

    5)        Ребята, а больше всех у нас трудится сегодня язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорку:

    (воспитатель проговаривает вместе с детьми)

    Сидел воробей на сосне.

    Заснул — и свалился во сне.

    Если б он не свалился во сне —

    До сих пор бы сидел на сосне.

    Вот какие молодцы наши язычки!

     Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили правильно.

    Воспитатель: Вы проверили владения лесника, а мы идём дальше по дорожке

    Лена: смотрите а дальше у нас поляна (презентация «луг»)

    Воспитатель: Ребята, а как правильно называется эта поляна?

    Дети: Это луг

    Воспитатель: Что такое луг?

    Дети: поляна с травянистыми растениями

    Воспитатель: что растёт на лугу?

    Воспитатель и Катя: Поиграем на лугу мы в веселую игру:

    Мы немножко отдохнём

    Встанем глубоко вздохнём.

    (Глубокий вдох и выдох)

    Дети по лугу гуляли

    (идут на месте)

    За природой наблюдали

    (смотрят в даль)

    Вверх на солнце посмотрели

    (смотрят вверх)

    И их лучики согрели

    (руки к лицу )

    Чудеса у нас на свете

    Стали карликами дети

    (приседают)

    А потом все дружно встали

    Великанами мы стали

    (встают)

    Бабочки летели

    Крыльями махали

    (махи руками)

    Дружно хлопаем

    (хлопают)

    Ногами топаем

    (топают)

    Хорошо мы погуляли

    ( показывают знак «палец вверх»)

    И немножечко устали.

    (изобразили усталость)

    Воспитатель: сядем тихо отдохнём и разговор начнём.

    (Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: ребята что освещает наш луг?

    Дети: Солнце

    Воспитатель: как влияет солнце на нас, на животных, на растения, в целом на всё живое?

    Дети: мы получаем витамин Д, греет землю, полезно для костей, растения растут быстрее под солнечными лучами.

    Каролина: А я вижу в далеке в траве ползёт кто-то…(подпрыгивает и быстрым шагом идёт к экрану, просмотр презентации)

    Воспитатель: Да это же волшебная подружка ящерица  

    Песенки поёт, да наслаждается чистым воздухом.

    Как вы думаете, чем питается наша подружка?

    Воспитатель: нашей подружке пришло письмо от черепахи с приготовленным заданием:

    Дидактическая игра: «Где находится звук С?»

    Воспитатель: Ребята сядьте пожалуйста за стол, на столах у вас лежат иллюстрации со знакомыми вами вещами и наши синички которые помогают определять где находится звук: в начале, середине или конце слова.

    Давайте вспомним голова синички- значит звук стоит в начале слова, туловище- середина слова, хвост конец слова.

    Хорошо подумайте и покажите на схеме где находится звук с, в начале, середине или конце слова.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Вы хорошо справились с задание

    Воспитатель: Обратимся к нашей карте. Куда мы направляемся сейчас?

    Дети: в сад около дома лесника

    (встают и идут в сад к леснику)

    Воспитатель: ребята куда мы с вами пришли?

    Дети: в сад к лесничему (на экране появляется презентация «Сад»)

    Воспитатель: что такое сад?

    Дети: участок земли, засаженный плодовыми деревьями

    Воспитатель: Что растёт в саду?

    Дети: в лесу растут плодовые деревья: яблоня, груша, слива, облепиха, вишня, ирга.

    Воспитатель: Молодцы ребята как вы знаете много плодовых деревьев.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови правильно», я вам называю слово в единственном числе, а вы во множественном.

    Луг-луга, цветок-цветы, кустарник- кустарники, дождь- дожди, гриб- грибы, дом- дома, насекомое- насекомые, птица- птицы.

    Воспитатель: молодцы!

    Воспитатель: смотрите а вот и дом лесника.

    Лесник: здравствуйте, ребята вы пришли ко мне в гости я очень рад этому!

    Лесник: вам понравились обходить мои владения?

    Дети: Да понравилось, так много всего интересного.

    Лесник: Все задания выполнили?

    Дети: Да

    Лесник: Давайте я вам покажу свой дом, смотрите сколько животных у меня, как можно в общем назвать этих животных?

    Дети: домашние животные

    Лесник: давайте познакомимся с каждым:

    Дети: собака, кошка, корова, кролик, овца, баран, лошадь, свинья. (на слайдах идёт показ иллюстраций)

    Лесник: Молодцы какие, давайте мы присядем и поговорим. (Дети садятся на стульчики) Что вы можете рассказать про этих животных?

    Дети: за ними ухаживает человек, любят проводить много времени с людьми, играть с людьми, очень ласковые, приносят пользу любят своих хозяев.

    Лесник: Да они очень любят меня и я люблю их.

    У меня есть для вас интересная таблица, давайте по ней расскажем про своего домашнего животного.

    (Кто хочет из детей рассказывает про своего питомца)

    Лесник: Вот какие интересные рассказы вы нам с Екатериной Юрьевной и Натальей Николаевной рассказали.

    Воспитатель: Я думаю мы с вами сегодня весело и очень познавательно попутешествовали, но нам пора возвращаться в детский сад, скажите до свидания нашему леснику

    Дети: До свидания!

    (встают со стульчиков и образуют круг)

    Воспитатель: ребята у меня есть палочка волшебная она быстро перенесёт нас в нашу группу.

    Волшебство сейчас начнется,

    Стоит палочкой взмахнуть,

    Детям ярко улыбнется,

    Позовет в далекий путь!

    Спасибо Вам ребята за наше с вами путешествие, вы у меня большие умнички!

    Воспитатель: Расскажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии, какие задания были сложными, а какие лёгкими?

    Дети: отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

    Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...