Главные вкладки

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Каханкина Марина Александровна

    Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом определили, на какую планету отправиться каждый экипаж, построили космические ракеты из деталей конструктора, а потом помогли жителям других планет восстановить космические станции, разрушенные метеоритным дождём. Танец «Зеленые лунатики» добавил веселого задора

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    администрации Сергиево-Посадского района

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 30»

    141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,

    тел. 8(496) 540-65-58, факс 8(496) 540-65-58

    Email: dou351960@yandex.ru

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    образовательная область «Познавательное развитие»,

    раздел «Ознакомление с социальным миром»

    тема «Космическое путешествие»

    (подготовительная к школе  группа)

    Подготовили::

    высшей  квалификационной категории -Каханкина М.А.

    учитель-логопед высшей квалификационной категории – Силаева В.Е.

    музыкальный руководитель

    высшей квалификационной категории – Пикунова Н.Н.

    старший воспитатель – Нежданова З.А.

    г. Сергиев Посад

    12 апреля 2018г.

    Программное содержание:

    1. Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

    2. Продолжать расширять знания о государственных праздниках.

    3. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

    4. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

    5. Продолжать совершенствовать  диалогическую и монологическую формы речи.

    6. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

    7. Развивать умение отвечать связно, последовательно и выразительно.

    8.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

    9.Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев -космонавтов.

       

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас, на необычную игру – путешествие. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

    Дети: в космос

    Воспитатель: Конечно, же, и для этого у нас уже все готово! Интересно, а вы догадались, почему именно сегодня, мы отправляемся с вами в космическое путешествие? 

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Скажите а почему именно, этот день мы отмечает «День Космонавтики».

    Дети: Потому что первый человек, отправившийся в космос, был наш космонавт. Кто же это?

    Воспитатель: Да действительно, Юрий Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле - это было важным событием для ученых всего мира.

    На космическом корабле

    Я думаю, что вот именно на таком …

    (указать на изображение космического корабля на баннере)

    Он летел в межпланетной мгле,        

    Совершив вокруг Земли виток.

    А корабль его назывался «Восток».

    Воспитатель: Как вы думаете, что мог видеть Гагарин в иллюминатор космического корабля?

    (тихая музыка Спейс)

    Дети: звезды, планеты, пролетающие кометы, метеориты.

    Воспитатель: Все правильно. Ребята, как же там, наверно красиво, интересно и загадочно!

    Воспитатель: С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.                                                      

    (вставить планетарий)

    Воспитатель: Если раньше люди могли только наблюдать за звездами и летать на простейших летательных аппаратах, то сейчас у нас есть возможность подняться в далекий космос, чтобы его изучать. А поверьте мне, там много еще не изведанного. На сегодняшний день ученые всего мира открыли уже много разных планет и звезд.

    Вот звездное небо, что видно на  нем?

    Звезды там светят далеким огнем.

    Только ли звезды на небе сияют?

    Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

    И вместе с ними планета моя –

    Та что зовется планетой …

    Дети: Земля!

    Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о нашей планете Земля?

    Дети: Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. На нашей планете, много разных материков, на которых живут люди разных национальностей…

    Воспитатель: Правильно, ребята, одним словом планета Земля - это наш общий дом, в котором надо всем жить дружно, без войн. Обратите внимание, что наша планета Земля не такая уж и большая по сравнению с другими. Ребята, а как вы думаете, почему ее называют: голубой или зеленой планетой?

    Дети: на нашей планете много рек, морей, озер, океанов, много лесов.

    Воспитатель: Пока известно, что только наша планета пригодна для жизни, поэтому наш общий дом надо беречь. Посмотрите, но наша планета здесь не одна, есть и другие планеты. И они нам уже знакомы. Вспомните и назовите их, пожалуйста.

    Дети: ответы детей

    Воспитатель:

    У каждой планеты есть что-то свое

    Что ярче всего отличает ее

    Сатурн непременно узнаешь в «лицо»

    Его окружает большое кольцо.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. А как же люди смогли все это открыть?

    Дети: Построили космические ракеты и космонавты полетели в космос.

    Воспитатель: Кто первым придумал космический корабль?

    Дети: Сергей Павлович Королев

    Воспитатель: В честь С.П. Королева у нас в Подмосковье назван целый город Королев, который находиться недалеко от Сергиев Посада. Вы наверно проезжали мимо, когда с родителями ездили в Москву на автобусе или машине. Прямо около дороги стоит вот такой памятник ракета.

    Воспитатель: Для изучения далекого космоса мала построить ракета ею необходимо управлять. Где этим занимаются?

    Дети: ЦУП.

    Воспитатель: Для изучения далекого космоса и проведения различных экспериментов необходимы специальные подготовленные люди. Кто этим занимается?

    Дети: Космонавты.

    Воспитатель: Правильно, но космонавты это особенные люди!

    Среди космонавтов есть не только мужчины, но и женщины. Кого из космонавтов вы знаете?

    Алексей Леонов, Герман Титов,

    Валентина Терешкова, Светлана Савинская,

    Георгий Гречко. Их так много.

    Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

    Воспитатель: Ребята, а ведь каждый из вас, в будущем может стать настоящим космонавтом, но это когда вы будете взрослыми, а сегодня у нас есть возможность совершить космическую экспедицию. А любое космическое путешествие надо начинать с хорошей музыки.

    Воспитатель: Ребята, а ведь каждый из вас, в будущем может стать настоящим космонавтом, причем не только мальчики, но и девочки. Среди космонавтов есть не только мужчины, но и женщины. Но это когда вы будете взрослыми, а сегодня у нас есть возможность совершить космическое экспедицию далекую неизведанную планету и для этого я  предлагаю нам разделиться на 3 экипажа.

    Воспитатель: У каждого из вас свой значок.

    Капитаны, соберите свои экипажи.

    Для каждого экипажа ЦУП подготовил свое задание:

    В центр поступили 3 сигнала о помощи.

    Огромная комета, метеоритный дождь разрушили космические станции.

    Воспитатель: Нас просят помочь. Вы готовы!?

    Дети: Конечно.

    Воспитатель: Капитаны, получите коробку с заданием.

    (дети получают коробки с пазлами, расходятся по столам)

    Воспитатель: Ребята, в коробках части снимка, которые получили со спутника. для того, чтобы узнать на какую планету отравится экипаж, вам необходимо собрать из частей целый снимок.

    Дидактическая / игра: «Собери пазл»

    (дети собирают пазлы)

    Воспитатель: Ребята, теперь вы точно знаете,  на какую планету вы отправляетесь. Здесь на снимке планеты кажется близко, но это не так. Посмотрите, как на самом деле, они далеко.

    Гимнастика для глаз

    Воспитатель: Нашли свою планету, далеко, правда? Как далеко нам придется лететь! Но вот, как нам до нее добраться? Что вы предлагаете?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Совершенно с вами согласна,  так далеко мы можем добраться только на космических кораблях.

    Воспитатель: Но ведь ракеты у нас нет. Предлагаю построить космический корабли  прямо сейчас из деталей конструктора.

     

    Дидактическая/игра «Собери ракету» (Мозаика магнитная Космос)

    Воспитатель: Мы придумали ракету –

    Корабля быстрее нету.

    Приглашаем всех в полет,

    Нас ракета понесет!

    Итак, маршрут определен. Занимаем места в  ракете

    (Онлайн трансляция)

    Воспитатель: Вы посмотрите какая красивая наша планета Земля из космического корабля.  Мы проплываем над океанами. Наш корабль называется Союз. А теперь мы летим над пустынями, песками. Ребята а это же метеоритный дождь. Как быстро мы проносимся. Понравилось, как интересно.

    Звук приземления.

    Воспитатель: Полет завершен. Экипажам приготовиться к высадке на свою планету.

    (дети распределяются по столам)

    Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем восстанавливать станцию, нам необходимо подготовить площадку и очистить ее от осколков метеоритов. Куски камней могут попадаться разных размеров, и лежать не только на поверхности, но и в песке.

    Воспитатель: Поэтому, я предлагаю вам засучить рукава и приступить к сложной и очень ответственной работе. Будьте внимательны и осторожны. Сначала соберите осколки метеоритного дождя в контейнер для космического мусора. А теперь, приступайте к восстановлению космической станции.

    Воспитатель: Вы молодцы. Я очень горжусь вами.

    Воспитатель: Вот мои юные космонавты и завершилась наша космическая экспедиция, задание выполнено успешно, мы можем возвращаться обратно на Землю. Путешествие в мир космоса вы можете совершить ещё не раз, так как многие тайны космоса еще не раскрыты.

    Воспитатель: Вы показали сегодня хорошие знания, организованность, молодцы. Когда вы вырастите, возможно, кто - то из вас станет настоящим космонавтом, а может, быть авиаконструктором,  и будет строить, новые современные космические ракеты и тогда вы вспомните, о чем мы говорили сегодня. А пока расскажите своим родителям и друзьям про удивительное космическое путешествие, я думаю, им будет интересно.

    Воспитатель: И в заключении, уважаемые гости и ребята, у меня к вам большая просьба: берегите нашу планету.

    Литературы:

    1.Основная  общеобразовательная программа   МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»,  /ООП ДОУ принята и утверждена на педагогическом  совете №1 от  26.08.2015г/;

    2.Г.Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». 2008г.

    3. «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», Куропаткина Т., 2002г.

    4.Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».



    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    администрации Сергиево-Посадского района

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 30»

    141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,

    тел. 8(496) 540-65-58, факс 8(496) 540-65-58

    Email: dou351960@yandex.ru

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    образовательная область «Познавательное развитие»,

    раздел «Ознакомление с социальным миром»

    тема «Космическое путешествие»

    (подготовительная к школе  группа)

    Подготовили::

    высшей  квалификационной категории -Каханкина М.А.

    учитель-логопед высшей квалификационной категории – Силаева В.Е.

    музыкальный руководитель

    высшей квалификационной категории – Пикунова Н.Н.

    старший воспитатель – Нежданова З.А.

    г. Сергиев Посад

    12 апреля 2018г.

    Программное содержание:

    1. Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

    2. Продолжать расширять знания о государственных праздниках.

    3. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

    4. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

    5. Продолжать совершенствовать  диалогическую и монологическую формы речи.

    6. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

    7. Развивать умение отвечать связно, последовательно и выразительно.

    8.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

    9.Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев -космонавтов.

       

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас, на необычную игру – путешествие. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

    Дети: в космос

    Воспитатель: Конечно, же, и для этого у нас уже все готово! Интересно, а вы догадались, почему именно сегодня, мы отправляемся с вами в космическое путешествие? 

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Скажите а почему именно, этот день мы отмечает «День Космонавтики».

    Дети: Потому что первый человек, отправившийся в космос, был наш космонавт. Кто же это?

    Воспитатель: Да действительно, Юрий Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле - это было важным событием для ученых всего мира.

    На космическом корабле

    Я думаю, что вот именно на таком …

    (указать на изображение космического корабля на баннере)

    Он летел в межпланетной мгле,        

    Совершив вокруг Земли виток.

    А корабль его назывался «Восток».

    Воспитатель: Как вы думаете, что мог видеть Гагарин в иллюминатор космического корабля?

    (тихая музыка Спейс)

    Дети: звезды, планеты, пролетающие кометы, метеориты.

    Воспитатель: Все правильно. Ребята, как же там, наверно красиво, интересно и загадочно!

    Воспитатель: С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.                                                      

    (вставить планетарий)

    Воспитатель: Если раньше люди могли только наблюдать за звездами и летать на простейших летательных аппаратах, то сейчас у нас есть возможность подняться в далекий космос, чтобы его изучать. А поверьте мне, там много еще не изведанного. На сегодняшний день ученые всего мира открыли уже много разных планет и звезд.

    Вот звездное небо, что видно на  нем?

    Звезды там светят далеким огнем.

    Только ли звезды на небе сияют?

    Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

    И вместе с ними планета моя –

    Та что зовется планетой …

    Дети: Земля!

    Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о нашей планете Земля?

    Дети: Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. На нашей планете, много разных материков, на которых живут люди разных национальностей…

    Воспитатель: Правильно, ребята, одним словом планета Земля - это наш общий дом, в котором надо всем жить дружно, без войн. Обратите внимание, что наша планета Земля не такая уж и большая по сравнению с другими. Ребята, а как вы думаете, почему ее называют: голубой или зеленой планетой?

    Дети: на нашей планете много рек, морей, озер, океанов, много лесов.

    Воспитатель: Пока известно, что только наша планета пригодна для жизни, поэтому наш общий дом надо беречь. Посмотрите, но наша планета здесь не одна, есть и другие планеты. И они нам уже знакомы. Вспомните и назовите их, пожалуйста.

    Дети: ответы детей

    Воспитатель:

    У каждой планеты есть что-то свое

    Что ярче всего отличает ее

    Сатурн непременно узнаешь в «лицо»

    Его окружает большое кольцо.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. А как же люди смогли все это открыть?

    Дети: Построили космические ракеты и космонавты полетели в космос.

    Воспитатель: Кто первым придумал космический корабль?

    Дети: Сергей Павлович Королев

    Воспитатель: В честь С.П. Королева у нас в Подмосковье назван целый город Королев, который находиться недалеко от Сергиев Посада. Вы наверно проезжали мимо, когда с родителями ездили в Москву на автобусе или машине. Прямо около дороги стоит вот такой памятник ракета.

    Воспитатель: Для изучения далекого космоса мала построить ракета ею необходимо управлять. Где этим занимаются?

    Дети: ЦУП.

    Воспитатель: Для изучения далекого космоса и проведения различных экспериментов необходимы специальные подготовленные люди. Кто этим занимается?

    Дети: Космонавты.

    Воспитатель: Правильно, но космонавты это особенные люди!

    Среди космонавтов есть не только мужчины, но и женщины. Кого из космонавтов вы знаете?

    Алексей Леонов, Герман Титов,

    Валентина Терешкова, Светлана Савинская,

    Георгий Гречко. Их так много.

    Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

    Воспитатель: Ребята, а ведь каждый из вас, в будущем может стать настоящим космонавтом, но это когда вы будете взрослыми, а сегодня у нас есть возможность совершить космическую экспедицию. А любое космическое путешествие надо начинать с хорошей музыки.

    Воспитатель: Ребята, а ведь каждый из вас, в будущем может стать настоящим космонавтом, причем не только мальчики, но и девочки. Среди космонавтов есть не только мужчины, но и женщины. Но это когда вы будете взрослыми, а сегодня у нас есть возможность совершить космическое экспедицию далекую неизведанную планету и для этого я  предлагаю нам разделиться на 3 экипажа.

    Воспитатель: У каждого из вас свой значок.

    Капитаны, соберите свои экипажи.

    Для каждого экипажа ЦУП подготовил свое задание:

    В центр поступили 3 сигнала о помощи.

    Огромная комета, метеоритный дождь разрушили космические станции.

    Воспитатель: Нас просят помочь. Вы готовы!?

    Дети: Конечно.

    Воспитатель: Капитаны, получите коробку с заданием.

    (дети получают коробки с пазлами, расходятся по столам)

    Воспитатель: Ребята, в коробках части снимка, которые получили со спутника. для того, чтобы узнать на какую планету отравится экипаж, вам необходимо собрать из частей целый снимок.

    Дидактическая / игра: «Собери пазл»

    (дети собирают пазлы)

    Воспитатель: Ребята, теперь вы точно знаете,  на какую планету вы отправляетесь. Здесь на снимке планеты кажется близко, но это не так. Посмотрите, как на самом деле, они далеко.

    Гимнастика для глаз

    Воспитатель: Нашли свою планету, далеко, правда? Как далеко нам придется лететь! Но вот, как нам до нее добраться? Что вы предлагаете?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Совершенно с вами согласна,  так далеко мы можем добраться только на космических кораблях.

    Воспитатель: Но ведь ракеты у нас нет. Предлагаю построить космический корабли  прямо сейчас из деталей конструктора.

     

    Дидактическая/игра «Собери ракету» (Мозаика магнитная Космос)

    Воспитатель: Мы придумали ракету –

    Корабля быстрее нету.

    Приглашаем всех в полет,

    Нас ракета понесет!

    Итак, маршрут определен. Занимаем места в  ракете

    (Онлайн трансляция)

    Воспитатель: Вы посмотрите какая красивая наша планета Земля из космического корабля.  Мы проплываем над океанами. Наш корабль называется Союз. А теперь мы летим над пустынями, песками. Ребята а это же метеоритный дождь. Как быстро мы проносимся. Понравилось, как интересно.

    Звук приземления.

    Воспитатель: Полет завершен. Экипажам приготовиться к высадке на свою планету.

    (дети распределяются по столам)

    Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем восстанавливать станцию, нам необходимо подготовить площадку и очистить ее от осколков метеоритов. Куски камней могут попадаться разных размеров, и лежать не только на поверхности, но и в песке.

    Воспитатель: Поэтому, я предлагаю вам засучить рукава и приступить к сложной и очень ответственной работе. Будьте внимательны и осторожны. Сначала соберите осколки метеоритного дождя в контейнер для космического мусора. А теперь, приступайте к восстановлению космической станции.

    Воспитатель: Вы молодцы. Я очень горжусь вами.

    Воспитатель: Вот мои юные космонавты и завершилась наша космическая экспедиция, задание выполнено успешно, мы можем возвращаться обратно на Землю. Путешествие в мир космоса вы можете совершить ещё не раз, так как многие тайны космоса еще не раскрыты.

    Воспитатель: Вы показали сегодня хорошие знания, организованность, молодцы. Когда вы вырастите, возможно, кто - то из вас станет настоящим космонавтом, а может, быть авиаконструктором,  и будет строить, новые современные космические ракеты и тогда вы вспомните, о чем мы говорили сегодня. А пока расскажите своим родителям и друзьям про удивительное космическое путешествие, я думаю, им будет интересно.

    Воспитатель: И в заключении, уважаемые гости и ребята, у меня к вам большая просьба: берегите нашу планету.

    Литературы:

    1.Основная  общеобразовательная программа   МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»,  /ООП ДОУ принята и утверждена на педагогическом  совете №1 от  26.08.2015г/;

    2.Г.Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». 2008г.

    3. «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», Куропаткина Т., 2002г.

    4.Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»

    Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...

    Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)

    laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»

    Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....