Главные вкладки

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающем миром» Тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_srednyaya_2019_poznanie.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Ромашка»

    .  

    Конспект

     непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

    образовательная область «Познавательное развитие»

    раздел «Ознакомление с окружающем миром»

    Тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

    Ильина Е.П.

    Воспитатель

    г. Советский                                                                                                                                                                                                                                

    « Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

    Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года, по образовательной области « Познавательное развитие»

    Задачи:  

    Обучающие:  

    Закреплять знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.

    Развивающие:

    Развивать внимание,  память, логическое мышление.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

    Словарная работа: расширение словаря детей словами удалец, молодец.

    Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», рассматривание иллюстрации с изображением героев сказки.

    Оборудование: настольная ширма, музыкальная шкатулка, пеньки, деревья, дорожки, цветочки, животные.

    Демонстрационный материал: игрушка кукла Жихарка, конверт, мяч, картинки ключей.

    Раздаточный материал: разрезные картинки домашних и диких животных, птиц,  иллюстраций сказок.

    Демонстрационный материал: письмо, конверты.

    Индивидуальная работа:  оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий  (Маша, Кирилл).

    Методы и приемы: 

    Наглядный: рассматривание картин с изображение птиц, диких и домашних животных.

    Словесный: живое общение между воспитателем и детьми, рассуждение, вопросы, ответы детей.

    Практический: выполнение задание.

    Проблемный: помочь герою сказки вернуться домой.

    Игровой : введение в занятие сказочного персонажа, игровая ситуация.

    Форма организации детей : группа

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    ( Дети входят в группу становятся в круг)

    Воспитатель: Сегодня  мы в группе  встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

    Загадка:

    Человечек этот мал

    Да уж очень он удал.

    Сам расправился с лисой,

    Прибежал к себе домой.

    Обнял его котик, обнял петушок,

    А ты узнал его дружок?

    Дети: Жихарка.

    Стук в дверь, входит Жихарка. Он здоровается с детьми. Ребята вы меня узнали , а я вас не знаю , я бы хотел с вами познакомиться. Дети знакомиться с Жихаркой .

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Жихаркой?  Почему он грустный.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Спросим у Жихарки.

    Жихарка: Я такой рассеянный. Я потерял ключ от дверей в страну сказок и теперь не могу вернуться домой. Помогите мне отыскать ключ.

    Воспитатель: Ребята, поможем Жихарке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу появились стрелки. Идёмте по ним, может с их помощью, мы отыщем ключ от дверей в страну сказок.

    Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

    Раз-два, раз-два,

    Вот берёзка, вот трава,

    Вот полянка, вот лужок,

    Веселей шагай, дружок!

    Воспитатель: 

    - Ребята, посмотрите что это? Какое то письмо.

    - Нам прислали письмо, посмотрите вот оно!

    - конверт, очень большой и, наверное, не простой!

    (Достает из конверта письмо.)

    - Что же написано в этом письме?

    (Разворачивает письмо и читает.)

    Чтение письма:

    Здравствуете, дети! Пишет вам Лиса!  

    Я спрятала ключ от страны сказок у вас в группе. Найти его помогут мои подсказки. Выполняйте мои задания и ключ ваш!  

    1.Первое задание: Игра «Части суток»

    Спим мы ночью, а делаем зарядку… ( утром)

    Завтракаем мы утром, а обедаем…..(днем)

    Обедаем мы днем, а ужинаем…… (вечером)

    Ужинаем мы вечером, а спим…… (ночью)

    После выполнения задания, достаю из конверта ключ.

    Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

    Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

    Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

    Раз-два, раз-два,

    Вот берёзка, вот трава,

    Вот полянка, вот лужок,

    Веселей шагай, дружок!

    Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

    Лиса хочет узнать, а вы знаете времена года ?

    2. Игра  «В какое время года ?»

    В какое время года все купаются и загорают?

    В какое время года птички улетают на юг?

    В какое время года расцветают подснежники?

    В какое время года играют в снежки?

    В какое время года тает снег?

    В какое время года с деревьев опадают листья?

    В какое время года появляются проталины?

    После выполнения задания достаю из конверта ключ.

    Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

    Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

    Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

    Раз-два, раз-два,

    Вот берёзка, вот трава,

    Вот полянка, вот лужок,

    Веселей шагай, дружок!

    Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

    Лиса предлагает поиграть в игру с мячом.

    3. Игра «Скажи одним словом» обобщение с мячом.

    Яблоко, груша, слива, лимон -….(фрукты).

    Кровать, тумбочка, стул, шкаф…( мебель).

    Собака, кошка, корова,  коза…..(домашние животные).  

    Папа, мама,  бабушка, дедушка-…( родственники, семья).

    Кубик, кукла, машина, мячик-…….(игрушки).

    Тапочки, сапоги, кроссовки-…( обувь).

    Самолет, вертолет, ракета-…( воздушный транспорт).

    После игры достаю ключ из конверта, но он не подходит.

    Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

    Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

    Раз-два, раз-два,

    Вот берёзка, вот трава,

    Вот полянка, вот лужок,

    Веселей шагай, дружок!

    Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

    Лиса хвалит детей за сообразительность, спрашивает знают ли они из чего сделаны предметы ?

    4. Игра « Из чего сделаны предметы?»

    Мяч из резины-…резиновый.

    Стакан из стекла-….стеклянный.

    Матрешка из дерева-…деревянная.

    Поделка из бумаги-…бумажная.

    Гвоздь из железа-…железный.

    Ответы детей.

    После выполнения задания достаю из конверта ключ, но не подходит.

    Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

    Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

    Раз-два, раз-два,

    Вот берёзка, вот трава,

    Вот полянка, вот лужок,

    Веселей шагай, дружок!

    Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

    Лиса спрашивает, хорошо вы знаете сказки?

    5. Д\И « Разрезные картинки по сказке»  «Дикие и домашние животные» «Птицы»

    После выполнения задания всеми детьми, достаю ключ. Он подходит к замку. Замок открывается.

    Жихарка благодарит ребят за помощь, прощается, уходит в страну сказок.

    6.Итог:                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься и выполнять задания Лисы? А что вам понравилось больше всего?

    Ответы детей.

    Самоанализ

    непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел « Окружающей мир»

    « Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

    Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года, по образовательной области « Познавательное развитие»

    Задачи:  

    Обучающие:  

    Закреплять знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.

    Развивающие:

    Развивать внимание,  память, логическое мышление.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

    Словарная работа: расширение словаря детей словами удалец, молодец.

    Предварительная работа: чтение сказки « Жихарка», рассматривание иллюстрации с изображением героев сказки.

    Оборудование: настольная ширма, музыкальная шкатулка, пеньки, деревья, дорожки, цветочки, животные.

    Демонстрационный материал: игрушка кукла Жихарка, конверт, мяч, картинки ключей.

    Раздаточный материал: разрезные картинки домашних и диких животных, птиц,  иллюстраций сказок.

    Демонстрационный материал: письмо, конверты.

    Индивидуальная работа:  оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий  (Маша, Кирилл).

    Методы и приемы: 

    Наглядный: рассматривание картин с изображение птиц, диких и домашних животных.

    Словесный: живое общение между воспитателем и детьми, рассуждение, вопросы, ответы детей.

    Практический: выполнение задание.

    Проблемный: помочь герою сказки вернуться домой.

    Игровой : введение в занятие сказочного персонажа, игровая ситуация.

      Структура занятия - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой.

      Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении занятия вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материалы, которые были подобраны и размещены рационально, соответствовали  требованиям безопасности.

      На занятии преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети самостоятельно и с помощью воспитателя старались отвечать на вопросы полным ответом. Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы.

      На занятии рационально и эффективно использовала время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего занятия. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую  атмосферу, дети меня слышали и понимали.

      При проведении занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали норме, длительность занятия соблюдена.

      С поставленными  задачами, думаю, дети справились. Настроение на занятии было хорошее. Итог был подведен в конце занятия. Считаю, что детям понравилось.

    Самоанализ

    непосредственно — образовательной деятельности

    Тема: « Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

    Цель: непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел « Окружающей мир» на конец учебного года.

    Образовательная область

    Виды детской деятельности

    Познавательное развитие

    Выполнили правильно Д/И, определили части суток, времена года, обобщение предметов.

    Речевое развитие

    Проговаривать четверостишие,

    вопросы, ответы на вопросы

    загадки

    Форма организации детей: группой

    Задачи: Закреплять знания о частях суток, времени года.

    Развивать внимание,  память, логическое мышление

    Воспитывать у детей доброжелательность в общение со сверстниками и взрослыми , оказывать помощь.

    Место проведения: групповая комната

    Количество детей: 9  человек

    Содержание НОД

    Этапы

    Виды  детской деятельности

    Формы работы

    Задачи

    1. Оргмомент

    Игровая

    Введение в тему

    Вызвать  у детей доброжелательный настрой

    2. Введение в тему

    Речевое развитие

    Групповая

    Развитие познавательной деятельности

    Загадывание загадки

    3. Создание мотива

    Игровая ситуация

    Приходит Жихарка

    Групповая

    Игры с правилами

    Отвечать полным ответом

    Вызвать эмоцианальный настрой

    4. Постановка детьми цели

    Игровая

    Познавательная

    Групповая

    Индивидуальная работа

    Совместное нахождения решения

    5. Совместная деятельность воспитателя и детей

    Игровая

    Двигательная

    Чтение письма

    Отгадывание загадок

    Развитие познавательной деятельности

    Игровое общение

    6. Самостоятельная деятельность детей

    Игровая

    Дидактическая игра « Разрезные картинки»

    Развитие познавательной деятельности.

    7. Рефлексия

    Речевое развитие

    Беседа

    Побуждать детей к активной речевой деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

    Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...