Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лейсан Мавзировна Султангалиева

формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_moya_semya_sr_gr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

                                Республики Башкортостан

                                          Конспект

           организованной образовательной деятельности                          образовательная область: «Познавательное развитие»

       раздел: « Ознакомление с окружающим миром».

                              Тема:«Моя семья»

                        Возрастная группа:

                    Средняя группа

 

     Воспитатель: Султангалиева Лейсан Мавзировна

Педагогический стаж:2 года

Имеющаяся категория: нет

                         

                                  г.Туймазы - 2020


Тема: Моя семья»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи

Образовательные: Ввести понятие « Семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

Развивающие: Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь: умения участвовать в беседе.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал: иллюстрация « Семья».

Раздаточный материал: карточки тучка и солнышко, фотографии людей по возрасту.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок « Три медведя», « Коза с козлятами». Игры: с/р игра «Семья»; д/и «Поможем маме», «Накроем стол для чаепития».

Ход ООД.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Дети давайте  станем в круг.

  Собрались все дети в круг

  Я твой друг и ты – мой друг.

  Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил- был на свете мальчик Ваня. Он жил один- одинешенек, никого у него не было. Дети, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть …

Дети: Семья.

2. Основная часть.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья.

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.

Воспитатель: Дети, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг другу, понимают, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь- доченька, дочурка

Сын- сынок, сыночек

Папа- папочка, папуля

Мама- мамочка, мамуля

Дед- дедушка, дедуля

Бабушка- бабуля, бабулечка

Воспитатель: Молодцы, дети!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек. И никогда нельзя их …

Дети: Огорчать.

  Игра « Солнышко и тучка»

- Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, то тучку.

- Вы помогли маме вымыть посуду?

- Убрали за собой игрушки?

- На прогулке испачкали куртку?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь немного отдахнем.

 Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчек, щегол и я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Д/и «Собери цепочку»

- У вас на столах лежат карточки с изображением людей разного возраста. Вам нужно взять карточки и разложить их по возрасту. Сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Что вы там заметили?

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети, а в каждой семье есть старшие и младшие. Посмотрите внимательно на карточки и ответьте на вопросы.

  Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше, бабушка или мама?

- Кто младше, ребенок или папа?

- Кто старше, мама или ребенок?

- Кто младше, дедушка или папа?

- Мама моложе или бабушка?

- Дедушка старше или папа?

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием.

- Дети, как люди должны жить в семье?

Дети: Дружно, должны заботиться друг о друге.

3. Анализ.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Дети: Слово «Семья».

Воспитатель: Что такое семья?

Дети: Семья- это родные люди, которые любят друг друга, помогают друг другу.

Воспитатель: Как  люди должны жить вместе?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Спасибо за внимание. Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...