Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна
Конспект 
Итогового интегрированного занятия 
по образовательной области
«Познавательное развитие» 
(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,
 раздел: «ФЭМП»)
 на тему «Путешествие на планету добра»
 в подготовительной к школе  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_okr_i_femp_2023_g.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»  г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

Итогового интегрированного занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,

 раздел: «ФЭМП»)

 на тему «Путешествие на планету добра»

 в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности

№ 5 «Радуга»

Фурсова Е.А. -  воспитатель.

г. Советский, апрель 2023 г.

Цель занятия: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об окружающим  мире.
  • Закрепить  представления о видах транспорта (наземный,  подземный,  воздушный,  космический, водный)., о видах пешеходных переходов.
  • Продолжать закреплять знания  детей о нашей стране, родным крае, его достопримечательностях.
  • Обобщать и систематизировать представления о временах года.
  • Совершенствовать  навыки порядкового счета в пределах 20.
  • Закреплять навыки  в прямом и обратном счете, называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
    Закрепить умение  ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги, страница тетради)
  •  Продолжать закреплять  дни недели, времена года.  
  •  Закрепять умение пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после»,      «раньше», «позже».
  •  Упражнять на наглядной  основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  •  Упражнять в знании известных геометрических фигур, в умении сравнивать их между собой, находить отличия.
  • Развивающие:
  • Развивать навыки ориентировки в пространстве, логическое мышление, произвольность внимания, навыки самоанализа и самоконтроля, мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества во время занятия, дружеские отношения в коллективе, выдержку, желание заниматься математикой.
  • Интеграция образовательных областей:
  • «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы);
  •  «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

  • Игра – приветствие
  • «Мозговой штурм»
  • Игровое упражнение «Соседи чисел»
  • Игровое упражнение «Фигуры и формы»
  • Игровое упражнение «Найди отличие»
  • Игровое упражнение «Блиц - турнир»
  • Д/игра «Который  по счету?»
  • Игровое упражнение «Собери ракету»  

Коммуникативная

  • Беседа
  • Вопросы
  • Решение задач  на логическое  мышление

Двигательная

  • Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
  • Гимнастика для глаз

Продуктивная

  • Решение арифметических  задач
  • Графический диктант
  • Блоки Дьенеша

Форма организации детей:     подгрупповая

Количество детей: 12

Материал и оборудование:

Демонстрационный: воздушный шарик, презентация (слайды) к занятию, карточки с изображением времен  года, карточки с изображением  птиц,  разрезная картинка на части  “Цветок Добра”, для физминутки сортивный инвентарь (дуга, гимнастические палки, дорожка), числовая прямая от 1 до 20.

Раздаточный:  наборы треугольников на каждого ребенка,  наборы геометрических фигур  «Блоки Дьениша», карточки с изображением геометрическиз фигур, наборы цифр от 1 до 10 и математических знаков (+, -, =), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Предварительная работа:

Дидактические игры на классификацию; беседы на тему о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, видах пешеходных переходов, рассматривание иллюстраций о временах года, о приметах весны, игры на ориентировку в пространстве,  написание гафических диктантов, просмотр презентаций  по  темам:  «Геральдика нашей страны России», «Перелетные  и зимующие птицы» «Весна, приметы весны»,  д/и  «Соседи чисел», «Веселая неделя», «Какой по счету фигуры не стало…» и т.д.; взаимодействие  с родителями по придумыванию и составлению с детьми арифметических задач на сложение и вычитание.

Ход:

Орг. момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  предлагаю игру «Мозговой штурм»

– ребята, давайте с вами вспомним сколько в недели всего дней? А как они называются? А какой сегодня день недели? А какой вчера был? А какой завтра будет?  А вторник  после какого дня?   А до воскресения какой был день? – молодцы.

- ребята, посмотрите, сегодня утром к нам залетел вот такой шарик. Этот шарик совсем не обычный, внутри него что то есть, давайте посмотрим что там. (Воспитатель прокалывает шарик иглой и оттуда появляется письмо)

– ой смотрите, что это? Какое то письмо. Кто же нам написал, давайте посмотрим! (Воспитатель разворачивает письмо, читает)

Дорогие ребята! Вам пишут жители Планеты Добра. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.

- Ребята поможем жителям Планеты Добра? (Да)

- Но,  чтобы туда добраться, нужо выбрать транспорт, какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, подземный,  воздушный, космический)

- а на чем мы можем добраться на  Планету Добра? (на космическом корабле или на ракете)

- Посмотрите на ракету, скажите из каких фигур она  состоит, посчитайте, сколько их. Ракета готова, тогда в шеренгу становись, по порядку рассчитайся, а дальше считать умеем? (Порядковый счет до 20) 

Ребята но для того что бы взлететь нам нужен какой отсчет? Обратный, давайте посчитаем с вами в обратном порядке. (Обратный отсчет)

- Полетели! (Музыка)

- Ребята,  скажите,  над  какой страной мы с вами пролетаем, как называется наша Родина? (Россия). А как называется столица нашей родины? (Москва) Какие достопримечательности в Москве вы знаете? А в каком крае мы с вами проживаем? (ХМАО)  А как называется столица   нашего округа? (Ханты - Мансийск).  Скажите, а в каком мы городе живем? (Советский) А что вы можете мне рассказать о Советском? (Ребенок рассказывает о городе.)

- Ну вот мы с вами и прилетели на планету Доброты. В разных местах планет разложены части одной волшебной картины,

Знаете, почему эта картина волшебная? (Нет)

- Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры, Они обозначают номер задания. Чтобы помочь планете доброты нужно выполнить все задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и Добра и подарит всем людям мир, счастье и любовь! Вы  готовы? (Да)

ЧАСТЬ II

-Тогда вперед. С какой цифры мы должны собирать нашу картину? (С цифры 1) (Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).

– молодцы нашли. А вот и первое задание, послушайте что нужно сделать:

Первое задание – предлагаю поиграть  в игру «Соседи чисел»

Воспитатель:

– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Нужно им помочь, назвать соседей чисел их домиков, предыдущее и последующее.

-Молодцы справились, давайте найдем следующую часть. Какая она по счету будет? (Под цифрой 2) (Дети ищут вторую часть картины)

- А вот и следующее задание:

Второе задание – “ Фигуры и формы”

Воспитатель:   посмотрите, на какую мы интересную улицу попали. Что это вдоль дороги стоит? (дорожные знаки)  А какой формы они бывают?   (круглые, квадратные, треугольные).

Блоки Дьенеша.

-Посмотрите, перед вами модели дорожных знаков. Присядьте на корточки, я предлагаю поиграть в игру, послушайте задание.

-Вам нужно под каждой моделью знака выложить фигуру другой формы. (Артем, почему ты под модель треугольника положил круг?)

-Молодцы, справились с заданием, сможем отправиться дальше.

Предлагаю отдохнуть.

Физминутка. «Дружно встали на разминку»

-Ребята, тут нас ждет что-то интересное, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ, там, где знак есть (переход)!

-А какие вы знаете переходы? (наземный, пешеходный, подземный, надземный).

-Сейчас мы с вами сначала пройдем по надземному переходу, затем по подземному и по пешеходному наземному). А я буду ждать вас у пешеходного наземного перехода.

Звучит музыка.

-Давай те же найдем следующую часть, какая по счету будет? (Под цифрой 3)

(Дети ищут вторую часть картины)

Третье задание – “Найди отличие” (слайд)

Воспитатель:

– Посмотрите на экране два изображения, но они не совсем одинаковые, нужно найти их отличие.

- молодцы, а теперь давайте найдем следующую часть от картины, какая она по счету будет? (Под цифрой 4)

(Дети ищут часть картины)

Четвертое задание – “Времена года” (слайд)

Воспитатель:

– У жителей Планеты Добра есть так же как и у  нас различные времена года. Скажите,  а какие вы знаете времена года,  назовите их, используя понятия такие как: сначало, потом затем, после? А какое сейчас время года? Какие вы признаки весны знаете?  Расскажите мне какие стаи птиц вы знаете? (Перелетные и зимующие) Давайте с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы», я буду вам называть птицу,  а вы мне говорить перелетная или зимующая она. Будем делится на 2 команды, в одной перелетные, а  в другой зимующие  (игра) Дети, какая по счету синица? А скворец? и т.д.( дети – ведущие в игре)

-молодцы, справились, давайте дальше искать части от волшебной картины, какая следующая цифра будет? (под цифрой 5)

(Дети ищут часть картины)

Пятое задание – “Блиц - турнир”

Воспитатель:

– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?

– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы.

- молодцы, а теперь давайте найдем следующую часть от картины, какая она по счету будет? (Под цифрой шесть)

(Дети ищут часть картины)

Шестое задание - «Реши задачу»  (слайд)

- давайте вспомним с вами, из скольких частей состоит задача? Как эти части называются? (условие, вопрос, решение, ответ), какая часть идет первая,  а какая последняя? что нам необходимо для решения задачи? (цифры и математические знаки)

Молодцы. А теперь внимание на экран, Нужно составить задачу. А сейчас выполните правильно решение, используя цифры и математические знаки.

(дети выполняют задание за столами)

ЧАСТЬ III

- ребята ну вот мы и собрали все части нашей с вами волшебной картины, осталось лишь собрать их вместе, готовы? (Да)

(Ребята собирают цветок)

- посмотрите что получилось? (Цветок)

- вот и расцвел тот самый волшебный Цветок Радости и подарил всем людям мир, счастье и любовь!

– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам за это подарки (тетрадные листы в клетку), но они не простые , а волшебные.

 По дороге в детский сад, чтобы не скучать, будем мы графический диктант выполнять.

(Дети работают за столами) (на экране образец диктанта  - цветок.)  Вы догадались, это получились цветочки радости с планеты Добра.

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Даша, что тебе понравилось на занятии? Что в работе воспитателя для тебя Антон  было лучшим и самым полезным? Если воспитатель будет проводить  это занятие с другими детьми, что в нем можно изменить?  (Ответы детей).

Воспитатель: Я наблюдала за вами во время путешествия, вы очень ловко и умело выполяли все задания, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»

Цель  – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...