Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром» тема «Путешествие за солнечными лучиками»
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» Форма: подгрупповая, индивидуальная
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, президенте, родного города, достопримечательности; умение называть свои имя и отчество, домашний адрес; обобщить представления о частях суток, о транспорте, видах транспорта, о профессиях и орудиях труда, времени года, диких животных, правил поведения в лесу. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие, умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь и уважение к матери и другим членам семьи;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с окружающим миром»
тема «Путешествие за солнечными лучиками»
Шауро С.А.
воспитатель:
г. Советский апрель 2022 г.
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое
Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» Форма: подгрупповая, индивидуальная
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, президенте, родного города, достопримечательности; умение называть свои имя и отчество, домашний адрес; обобщить представления о частях суток, о транспорте, видах транспорта, о профессиях и орудиях труда, времени года, диких животных, правил поведения в лесу. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие, умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь и уважение к матери и другим членам семьи
Материалы:
- Демонстрационный: письмо, конверты с заданиями, мяч, волшебный сундучок, инструменты, ствол с голыми ветками Чудо-дерево добрых дел, нарисован на большом листе ватмана, солнце без лучиков.
- Раздаточный: на каждого ребенка набор разрезных картинок для игры. Зеленые листочки из бумаги для Чудо-дерево добрых дел. Смайлик солнышко.
- Оборудование: стульчики, соответствующие возрасту и количеству детей, ноутбук, мольберт.
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: Россия, Москва, президент, водитель; прилагательные: долгожданная, солнечная, теплая; глаголы: беречь, сохранять, охранять.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное» развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- «Познавательное развитие» (развитие воображения, познавательной активности).
- «Речевое развитие» (развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря);
- «Физическое развитие» (физминутка – развитие основных движений, умения следовать словесной инструкции взрослого).
«Здоровьесберегающие» обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия
Методы и приемы:
- Игровой - Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактические игры.
- Словесный - Вопросы, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения детей.
- Продуктивный - работа с картинками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных, о характерных признаках весны; рассматривание иллюстраций, дидактические игры; работа с детьми в течение года по данным задачам
Ход НОД
I. Орг. момент:
Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу)
- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся и подарим ей
хорошее настроение (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся
II. Создание мотивации:
- Ребята, сегодня утром я получила письмо (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо). Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
Письмо: Дорогие ребята! Я – весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Солнышко приглашает нас в необычное путешествие. Вы будете много играть, выполнять интересные задания. А за каждое задание, которое вы сегодня выполните, будите получать лучик. Их будет много. И солнце начнет, светит ярко и жарко. И наступит долгожданная весна. - Вы хотите помочь солнцу? Ответы детей: да. - Тогда, отправляемся в путешествие, за солнечными лучами.
III. Совместная деятельность взрослых и детей:
- Прежде чем отправиться в путь, вам нужно ответить на несколько вопросов, чтобы получить первый лучик (воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ)
- Как называется наша страна? (Россия) - Как называется столица нашей страны? (Москва)
- Кто президент нашей страны? ( В. Путин)
- Как называется город, в котором вы живёте? (Советский) - Какие достопримечательности вы знаете нашего города? (парк, музей, памятник «Наказ матери» и т д).
- Каждый из вас должен назвать свое имя и домашний адрес. - Какие вы молодцы! На все вопросы ответили и получили первый лучик
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Путешествуют по-разному: пешком, на велосипеде, мотоцикле. А еще на чем можно путешествовать? Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т.д. – Назовите виды транспорта?
- А мы с вами отправимся на автобусе.
- Автобус - это, какой вид транспорта?
Ответы детей: пассажирский, наземный. - А почему автобус называют пассажирским? - кто, водит автобус? Ответы детей. Водитель - В какое время суток лучше отправиться в путешествие? (утром) - Сначала давайте поиграем в игру «Части суток». - Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос (дети стоят по кругу)
Игра «Части суток» (игра с мячом)
• Когда вы просыпаетесь? (утром) • А завтракаете когда? (утром) • А обедаете когда? (днём) • Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером) • Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (вечером) • Спите когда? (ночью) - А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы!
- За правильные ответы вы получаете второй лучик.
- Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. - Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее. - Пока мы будем ехать, давайте вспомним, какие мы знаем времена года. - Я предлагаю вам выполнить третье задание (конверт с заданием)
Игра «Назови время года по приметам» - Я буду называть приметы, а вы время года, которому они соответствуют: Оттепель, капель, цветы, лужи, распускаются почки... (весна) Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето) Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) Снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима). - Какое сейчас время года?
- Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
- Молодцы, ребята. - Отлично третье задание выполнили, получили третий лучик. - Ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес).
Выходим с автобуса (стоим в полукруге около стульчиков). - Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети называют «правила»
•нельзя слушать громкую музыку;
•Не ловить диких животных и не уносить их домой;
•Не разорять птичьи гнёзда;
•Не ломать ветки, мусорить;
•Не разводить костёр; •Можно собирать грибы, ягоды, наслаждаться природой.
- Ребята, давайте зайдем в лес (оформление из искусственных деревьев и подснежников).
- Посмотрите как вокруг красиво (воспитатель дает время осмотреться кругом) - Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей) Давайте ими полюбуемся. - А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем (конверт с заданием)
Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)
- Посмотрите, что там лежит? (картинки, поделённые на части). - Чтобы узнать, какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать. Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками. - А теперь по порядку назовите своих животных. - Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие) - А почему они так называются? (потому что живут в лесу) - Отлично, четвертое задание выполнили, получили четвертый лучик.
- Мы с вами немного устали давайте отдохнем
- Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом».
- Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из волшебного сундучка.
Физминутка «Ровным кругом»
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из сундучка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
- Молодцы, справились еще с одним заданием, получили еще один лучик.
- Отдохнули? Тогда пошли дальше.
- Ребята посмотрите, что вы видите впереди?
Ответы детей. Домик, избушку.
- Как вы думаете, чей может быть дом в лесу?
- Человек, какой профессии следит за порядком в лесу? Ответы детей. Лесник, лесничий
- Ребята посмотрите, на дерево оно стоит без листиков.
- Давайте вместе с вами оденем наше дерево, и мы посмотрим, каким оно станет. Для этого, вам надо сказать какие добрые дела вы делаете. За каждый ваш ответ, я буду зелененький листочек наклеивать на дерево.
(На мольберте ствол дерева с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый ответ)
Дидактическая игра « Чудо - дерево добрых дел»
Дети по одному подходят к корзине, коротко рассказывают о каком-либо деле для близкого человека, берут листочек, и прикрепляют его к веточкам дерева.
- Полюбуйтесь, как зазеленело наше дерево! Какое оно красивое, как и ваши добрые дела.
- Задание выполнили, получили еще один лучик
- Ну что, все задания мы с вами выполнили. Посмотрите, наше солнышко улыбается, вы помогли ему собрать все лучики. Какая красота получилась!
- Ребята спасибо вам, вы большие молодцы.
Заключительный этап.
Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие. - Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За то, что вы нашли все лучики, солнышко дарит вам солнечные медальки (смайлик солнышко.) Возвращаемся обратно в детский сад: проходим в автобус
- Что вам понравилось в путешествии? Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?
Самоанализ
непрерывной — образовательной деятельности
Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное» развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- «Познавательное развитие» (развитие воображения, познавательной активности).
- «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря);
- «Физическое развитие» (физминутка – развитие основных движений, умения следовать словесной инструкции взрослого).
Виды детской деятельности и формы работы:
Вид детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактические игры |
Коммуникативная | Вопросы, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения детей. |
Продуктивная | работа с картинками. |
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, достопримечательности; умение называть свои имя и отчество, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, о профессиях и орудиях труда, времени года, диких животных, правил поведения в лесу. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие, умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь и уважение к матери и другим членам семьи;
Непрерывная образовательная деятельность проходила в несколько этапов.
Организационный момент проходил в форме приветствия: Образовали круг взявшись за руки, вид детской деятельности носил игровой характер, эта форма работы помогла детям включиться в предстоящую деятельность.
Введение в тему я реализовала через коммуникативный вид детской деятельности, формами работы являлись: беседа, сюрпризный момент конверт, чтения письма. Эти формы работы помогли заинтересовать детей, ввести их в воображаемую ситуацию, объединиться для принятия общего решения.
Создание мотивации и постановка цели детьми - этот этап реализовала через коммуникативную деятельность детей, формами работы являлись подводящий диалог (попали в лес),игровая ситуация» способствовала объединению детей, выражению дружеских чувств, умению проявлять эмпатию.
Совместную деятельность педагога и детей осуществляла через игровую, коммуникативную и познавательную деятельность детей, виды деятельности реализовала в форме игровых ситуаций. При чтении заданий дети проявляли свои способности слушать педагога внимательно, дослушивать вопрос до конца, слушать ответы, не перебивая. Физкультминутку подобрала в соответствии с общей темой деятельности, дети смогли расслабиться после выполнения заданий. Дети проявляли заинтересованность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, показали свои знания и умения они с удовольствием выполняли задания. Были доброжелательны, активны и любознательны. При проведении непосредственно образовательной деятельности соблюдала требования СанПинов: перед проведением мероприятия была проведена влажная уборка, проветривание помещений, на протяжения всей деятельности следила за осанкой детей, осуществляла смену видов деятельности.
Я считаю, что поставленные задачи были выполнены в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»
Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки «Колобок»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Вода - водичка» Возрастная группа: младшая
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений. Задачи:Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром» тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром»Задач...

