Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром» тема «Путешествие за солнечными лучиками»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шауро С.А.

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»                                                          Форма: подгрупповая, индивидуальная

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».

Задачи:

         Образовательные:

  • закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, президенте, родного города, достопримечательности; умение называть свои имя и отчество,  домашний адрес; обобщить представления о частях суток, о транспорте, видах транспорта, о профессиях и орудиях труда, времени года, диких животных, правил поведения в лесу.                                                     Развивающие:
  • развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие, умение отвечать на вопросы

          Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь и уважение к матери и другим членам семьи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_god.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

.  

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с окружающим миром»

тема «Путешествие за солнечными лучиками»

Шауро С.А.

воспитатель:

г. Советский                                                                                                                                                                                                                                 апрель 2022 г.

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»                                                          Форма: подгрупповая, индивидуальная

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».

Задачи:

         Образовательные: 

  • закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, президенте, родного города, достопримечательности; умение называть свои имя и отчество,  домашний адрес; обобщить представления о частях суток, о транспорте, видах транспорта, о профессиях и орудиях труда, времени года, диких животных, правил поведения в лесу.                                                     Развивающие:
  • развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие, умение отвечать на вопросы

          Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь и уважение к матери и другим членам семьи

Материалы:

  • Демонстрационный: письмо, конверты с заданиями, мяч, волшебный сундучок, инструменты, ствол с голыми ветками Чудо-дерево добрых дел, нарисован на большом листе ватмана, солнце без лучиков.
  • Раздаточный: на каждого ребенка набор разрезных картинок для игры. Зеленые листочки из бумаги для Чудо-дерево добрых дел. Смайлик солнышко.
  • Оборудование: стульчики, соответствующие возрасту и количеству детей, ноутбук, мольберт.

Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: Россия, Москва, президент, водитель; прилагательные: долгожданная, солнечная, теплая;  глаголы: беречь, сохранять, охранять.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Интеграция образовательных областей: 

  • «Социально-коммуникативное» развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • «Познавательное развитие» (развитие воображения, познавательной активности).
  • «Речевое развитие» (развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря);
  • «Физическое развитие» (физминутка – развитие основных движений, умения следовать словесной инструкции взрослого).

 «Здоровьесберегающие» обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия

Методы и приемы:

  • Игровой - Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактические игры.
  • Словесный - Вопросы, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения детей.
  • Продуктивный - работа с картинками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных, о характерных признаках весны; рассматривание иллюстраций, дидактические игры; работа с детьми в течение года по данным задачам

Ход НОД

I. Орг. момент:

Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу)

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся и подарим ей

хорошее настроение (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я                                                                                            Встали все мои друзья.                                                                                        Мы сейчас пойдем направо,                                                                                            А теперь пойдем налево.                                                                                           В центр круга соберемся                                                                                                  И на место все вернемся                                                                                               Все друг другу улыбнемся

II. Создание мотивации:

- Ребята, сегодня утром я получила письмо (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит  письмо). Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

Письмо: Дорогие ребята! Я – весеннее солнце. Послало  я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Солнышко приглашает нас в необычное путешествие. Вы будете много играть, выполнять интересные задания. А  за каждое задание, которое вы сегодня выполните, будите получать лучик. Их будет много. И солнце начнет, светит ярко и жарко. И наступит долгожданная весна.                                                                                       - Вы хотите помочь солнцу?                                                                                    Ответы детей: да.                                                                                                                      - Тогда, отправляемся в путешествие, за солнечными лучами.

III. Совместная деятельность взрослых и детей:

- Прежде чем отправиться в путь, вам нужно ответить на несколько вопросов, чтобы получить первый лучик (воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ)

- Как называется наша страна? (Россия)                                                                          - Как называется столица нашей страны? (Москва)                                                                  

- Кто президент нашей страны? ( В. Путин)

- Как называется город, в котором вы живёте? (Советский)                                      - Какие достопримечательности вы знаете нашего города? (парк, музей, памятник «Наказ матери» и т д).

- Каждый из вас должен назвать свое имя и домашний адрес.                                   - Какие вы молодцы! На все вопросы ответили и получили первый лучик

- Ребята, вы любите путешествовать?              

- Путешествуют по-разному: пешком, на велосипеде, мотоцикле. А еще на чем можно путешествовать?                                                                                                                 Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т.д.                                      – Назовите виды транспорта?

- А мы с вами отправимся на автобусе.

- Автобус - это, какой вид транспорта?      

Ответы детей: пассажирский, наземный.                                                                      - А почему автобус называют пассажирским?                                                         - кто,  водит автобус?                                                                                                Ответы детей. Водитель                                                                                                  - В какое время суток лучше отправиться в путешествие? (утром)                                 - Сначала давайте поиграем в игру «Части суток».                                                      - Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос (дети стоят по кругу)

Игра «Части суток» (игра с мячом)

• Когда вы просыпаетесь? (утром)                                                                                         • А завтракаете когда? (утром)                                                                                     • А обедаете когда? (днём)                                                                                        • Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)                                             • Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (вечером)                                      • Спите когда? (ночью)                                                                                                   - А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы!

- За правильные ответы вы получаете второй лучик.

- Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие.                                                                                                                     - Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.                                                       - Пока мы будем ехать, давайте вспомним, какие мы знаем времена года.             - Я предлагаю вам выполнить третье задание (конверт с заданием)                      

Игра «Назови время года по приметам»                                                                     - Я буду называть приметы, а вы время года, которому они соответствуют: Оттепель, капель, цветы, лужи, распускаются почки... (весна)                 Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето)                                                        Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)                      Снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима).                                                                     - Какое сейчас время года?

- Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)                     

- Молодцы, ребята.                                                                                                         - Отлично третье задание выполнили, получили третий лучик.                              - Ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес).    

Выходим с автобуса  (стоим в полукруге около стульчиков).                                         - Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.  Дети называют  «правила»
•нельзя слушать громкую музыку;
•Не ловить диких животных и не уносить их домой;
•Не разорять птичьи гнёзда;
•Не ломать ветки, мусорить;
•Не разводить костёр;                                                                                           •Можно собирать грибы, ягоды, наслаждаться природой.
- Ребята, давайте зайдем в лес
(оформление из искусственных деревьев и подснежников).

- Посмотрите как вокруг красиво (воспитатель дает время осмотреться кругом)                                                                                                                             - Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей) Давайте ими полюбуемся.                                                                                                                   - А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем (конверт с заданием)

 Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)

- Посмотрите, что там лежит? (картинки, поделённые  на части).                                                        - Чтобы узнать, какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать.          Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками.                              - А теперь по порядку назовите своих животных.                                                             - Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)                              - А почему они так называются? (потому что живут в лесу)                                          - Отлично, четвертое задание выполнили, получили четвертый лучик.

- Мы с вами немного устали давайте отдохнем  

- Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом».

- Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из волшебного сундучка.

Физминутка «Ровным кругом»

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из сундучка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

- Молодцы, справились еще с одним заданием, получили еще один лучик.

- Отдохнули? Тогда пошли дальше.
- Ребята посмотрите, что вы видите впереди?                           

Ответы детей. Домик, избушку.

- Как вы думаете, чей может быть дом в лесу?                              

- Человек, какой профессии следит за порядком в лесу?                                                            Ответы детей. Лесник, лесничий                                                                   

- Ребята посмотрите, на дерево оно стоит без листиков.

- Давайте вместе с вами оденем наше дерево, и мы посмотрим, каким оно станет. Для этого, вам надо сказать какие добрые дела вы делаете. За каждый ваш ответ, я буду зелененький листочек наклеивать на дерево.

(На мольберте ствол дерева с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый ответ)

Дидактическая игра « Чудо - дерево добрых дел»

Дети по одному подходят к корзине, коротко рассказывают о каком-либо деле для близкого человека, берут листочек, и  прикрепляют его к веточкам дерева.

- Полюбуйтесь, как зазеленело наше дерево! Какое оно красивое, как и ваши добрые дела.

- Задание выполнили, получили еще один лучик                                                    

- Ну что, все задания мы с вами выполнили. Посмотрите, наше солнышко улыбается, вы помогли ему собрать все лучики. Какая красота получилась!

- Ребята спасибо вам, вы большие молодцы.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие.                                                                     - Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За то, что вы нашли все лучики, солнышко дарит вам солнечные медальки (смайлик солнышко.)   Возвращаемся обратно в детский сад: проходим в автобус                                                                                                            

- Что вам понравилось в путешествии? Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Самоанализ

непрерывной — образовательной деятельности

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».

Интеграция образовательных областей: 

  • «Социально-коммуникативное» развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • «Познавательное развитие» (развитие воображения, познавательной активности).
  • «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря);
  • «Физическое развитие» (физминутка – развитие основных движений, умения следовать словесной инструкции взрослого).

Виды детской деятельности и формы работы:

Вид детской деятельности

 Методы и приемы

Игровая

 Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактические игры

Коммуникативная

Вопросы, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения детей.

Продуктивная

работа с картинками.

 Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Задачи:

         Образовательные: 

  • закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, достопримечательности; умение называть свои имя и отчество,  домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, о профессиях и орудиях труда, времени года, диких животных, правил поведения в лесу.                                                     Развивающие:
  • развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие, умение отвечать на вопросы

          Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь и уважение к матери и другим членам семьи;

Непрерывная образовательная деятельность проходила в несколько этапов.

Организационный момент проходил в форме приветствия: Образовали круг взявшись за руки, вид детской деятельности носил игровой характер, эта форма работы помогла детям включиться в предстоящую деятельность.

Введение в тему я реализовала через коммуникативный вид детской деятельности, формами работы являлись: беседа, сюрпризный момент конверт, чтения письма. Эти формы работы помогли заинтересовать детей, ввести их в воображаемую ситуацию, объединиться для принятия общего решения.

Создание мотивации и постановка цели детьми - этот этап реализовала через коммуникативную деятельность детей, формами работы являлись подводящий диалог (попали в лес),игровая ситуация» способствовала объединению детей, выражению дружеских чувств, умению проявлять эмпатию.

Совместную деятельность педагога и детей осуществляла через игровую, коммуникативную и познавательную деятельность детей, виды деятельности реализовала в форме игровых ситуаций. При чтении заданий дети проявляли свои способности слушать педагога внимательно, дослушивать вопрос до конца, слушать ответы, не перебивая. Физкультминутку подобрала в соответствии с общей темой деятельности, дети смогли расслабиться после выполнения заданий. Дети проявляли заинтересованность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, показали свои знания и умения они с удовольствием выполняли задания. Были доброжелательны, активны и любознательны. При проведении непосредственно образовательной деятельности соблюдала требования СанПинов: перед проведением мероприятия была проведена влажная уборка, проветривание помещений, на протяжения всей деятельности следила за осанкой детей, осуществляла смену видов деятельности.

Я считаю, что поставленные задачи были выполнены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»

Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки  «Колобок»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Вода - водичка» Возрастная группа: младшая

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды  и её значений. Задачи:Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром» тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром»Задач...