Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром» тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шауро С.А.

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Задачи: 

Обучающие: 

·       закреплять знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.

Развивающие:

·       развивать внимание,  память, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shauro_12.04.2022_god.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с окружающим миром»

тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

разновозрастная группа для детей со сложным дефектом

«Аленький цветочек»

возраст детей 3-8 лет

Шауро С.А.

воспитатель:

г. Советский апрель, 2022 уч. год

Тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: расширение словаря детей словами удалец, молодец.

Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», рассматривание иллюстрации с изображением героев сказки, рассматривание альбома: «Времена года»; «Дикие и домашние животные»

Оборудование: шкатулка, магнитная доска

Демонстрационный материал: игрушка кукла Жихарка, шкатулка, конверт, мяч, ключи

Раздаточный материал: разрезные картинки домашних и диких животных, птиц, иллюстраций сказок.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картин с изображение птиц, диких и домашних животных.

Словесный: живое общение между воспитателем и детьми, рассуждение, вопросы, ответы детей.

Практический: выполнение задание.

Проблемный: помочь герою сказки вернуться домой.

Игровой: введение в занятие сказочного персонажа, игровая ситуация.

Форма организации детей: подгрупповая

Ход НОД:

  1. Организационный момент (дети входят в группу становятся в круг)

Воспитатель: Сегодня мы в группе встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

  1. Загадка:

Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?

Дети: Жихарка.

  1. Стук в дверь, входит Жихарка.

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали, а я вас не знаю, я бы хотел с вами познакомиться. Дети знакомиться с Жихаркой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Жихаркой? Почему он грустный.

Ответы детей.

Воспитатель: Спросим у Жихарки?

Жихарка: Я такой рассеянный. Я потерял ключ от шкатулки в страну сказок и теперь не могу вернуться домой. Помогите мне отыскать ключ.

Воспитатель: Ребята, поможем Жихарке?

Дети: Да.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу стрелки. Идёмте по ним, может с их помощью, мы отыщем ключ от шкатулки в страну сказок.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

  1. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что это? Какое - то письмо.

- Нам прислали письмо, посмотрите вот оно!

- конверт, очень большой и, наверное, не простой! (достает из конверта письмо.)

- Что же написано в этом письме? (разворачивает письмо и читает)

Чтение письма:

Здравствуете, дети! Пишет вам Лиса! Я спрятала ключ от страны сказок у вас в группе. Найти его помогут мои подсказки. Выполняйте мои задания и ключ ваш!

  1. Первое задание: Игра «Части суток»

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем…..(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем…… (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…… (ночью)

После выполнения задания, достаю из конверта ключ.

Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Лиса хочет узнать, а вы знаете времена года?

  1. Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

После выполнения задания достаю из конверта ключ.

Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Лиса предлагает поиграть в игру с мячом.

  1. Игра «Скажи одним словом» обобщение с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон -….(фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).

Собака, кошка, корова, коза…..(домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка -…(родственники, семья).

Кубик, кукла, машина, мячик -…….(игрушки).

Тапочки, сапоги, кроссовки -…(обувь).

Самолет, вертолет, ракета -…(воздушный транспорт).

После игры достаю ключ из конверта, но он не подходит.

Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Лиса хвалит детей за сообразительность, спрашивает, знают ли они, из чего сделаны предметы?

  1. Игра « Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины -…резиновый.

Стакан из стекла -…стеклянный.

Матрешка из дерева -…деревянная.

Поделка из бумаги -…бумажная.

Гвоздь из железа -…железный.

Ответы детей.

После выполнения задания достаю из конверта ключ, но не подходит.

Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

Лиса спрашивает, хорошо вы знаете сказки?

  1. Дидактическая игра: «Разрезные картинки по сказке»; «Дикие и домашние животные»; «Птицы».

После выполнения задания всеми детьми, достаю ключ. Он подходит к шкатулке. Шкатулка открывается.

Жихарка благодарит ребят за помощь, прощается, уходит в страну сказок.

  1. Итог: Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься и выполнять задания Лисы? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Самоанализ

непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», разделу « Окружающей мир»

«Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года, по образовательной области « Познавательное развитие»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: расширение словаря детей словами удалец, молодец.

Предварительная работа: чтение сказки « Жихарка», рассматривание иллюстрации с изображением героев сказки.

Оборудование: шкатулка

Демонстрационный материал: игрушка кукла Жихарка, конверт, мяч, картинки ключей.

Раздаточный материал: разрезные картинки домашних и диких животных, птиц, иллюстраций сказок.

Демонстрационный материал: письмо, конверты.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картин с изображение птиц, диких и домашних животных.

Словесный: живое общение между воспитателем и детьми, рассуждение, вопросы, ответы детей.

Практический: выполнение задание.

Проблемный: помочь герою сказки вернуться домой.

Игровой: введение в занятие сказочного персонажа, игровая ситуация.

Структура занятия - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой.

Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении занятия вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материалы, которые были подобраны и размещены рационально, соответствовали требованиям безопасности.

На занятии преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети самостоятельно и с помощью воспитателя старались отвечать на вопросы полным ответом. Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы.

На занятии рационально и эффективно использовала время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего занятия. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую атмосферу, дети меня слышали и понимали.

При проведении занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали норме, длительность занятия соблюдена.

С поставленными задачами, думаю, дети справились. Настроение на занятии было хорошее. Итог был подведен в конце занятия. Считаю, что детям понравилось.

Самоанализ

непрерывно - образовательной деятельности

Тема: « Поможем Жихарке попасть в страну сказок»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Выполнили правильно дидактические игры, определили части суток, времена года, обобщение предметов.

Речевое развитие

Проговаривать четверостишие,

вопросы, ответы на вопросы

загадки

Форма организации детей: подгрупповая

Задачи: Закреплять знания о частях суток, времени года.

Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитывать у детей доброжелательность в общение со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 8 человек

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1. Организационный момент

Игровая

Введение в тему

Вызвать у детей доброжелательный настрой

2. Введение в тему

Речевое развитие

Групповая

Развитие познавательной деятельности

Загадывание загадки

3. Создание мотива

Игровая ситуация

Приходит Жихарка

Групповая

Игры с правилами

Отвечать полным ответом

Вызвать эмоциональный настрой

4. Постановка детьми цели

Игровая

Познавательная

Групповая

Индивидуальная работа

Совместное нахождения решения

5. Совместная деятельность воспитателя и детей

Игровая

Двигательная

Чтение письма

Отгадывание загадок

Развитие познавательной деятельности

Игровое общение

6. Самостоятельная деятельность детей

Игровая

Дидактическая игра « Разрезные картинки»

Развитие познавательной деятельности.

7. Рефлексия

Речевое развитие

Беседа

Побуждать детей к активной речевой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».

формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»

Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки  «Колобок»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Вода - водичка» Возрастная группа: младшая

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды  и её значений. Задачи:Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды...