Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорвачева Екатерина Михайловна

Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки  «Колобок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazka_kolobok_1_mladshaya_gruppa.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе

по образовательной области

«Познавательное развитие »

раздел – ознакомление с окружающим миром

Тема: «Сказка Колобок»

Цель: Формировать познавательную активность и закреплять знание русской народной сказки  «Колобок».

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра; 

Воспитательные:

-  воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

 Чтение загадок о зайчике; разучивание подвижной игры «Зайка серенький»; рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Колобок».

Оборудование:

Магнитный театр из сказки «Колобок»; мягкая игрушка зайчик, настольный театр по сказке «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Дети: - Да любим.

Воспитатель:- Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся по удобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Воспитатель: - Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети: Называют сказки.

Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же колобок? И колобок вот он. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно это «Колобок». Положим колобка на завалинку. Ребятишки посмотрите, а колобок то наш не хочет на завалинке лежать он катится с завалинки на травку и катится по дорожке. Кого он встретил на дорожке, отгадайте загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.

.(Зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: (показывает зайчика). Правильно. Что - то наш зайчик загрустил.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель обращается к медвежонку: «Зайка, ребята хотят с тобой поиграть».

Проводится игра «Зайка серенький» - 2 раза.

Воспитатель, вот как славно поиграли с зайчиком, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про колобка

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Колобок, зайчик, волк и медвежонок.

Да рыжая, хитрая лисичка – сестричка.

Рядом лес с дорожкой.

Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Колобок»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)

laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...

Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)

Перспективное    календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы»

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы" для детей сред...