Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Считалка | -Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Игровая ситуация «Помоги Роботу»
| -Ребята, к нам в гости пришёл Робот, но у него проблема он не знает, что такое компьютер и интернет просит у нас помощи. Поможем нашему Роботу? | Дети слушают воспитателя, выражают согласие оказать помощь Роботу, готовы к играм. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Дать детям представление о значении компьютера в жизни человека; дать понять, что компьютер – это электронная машина для работы с информацией.
| Игра «Системный оператор»
5. | 2. | 7. | 4. |
| 6. |
| 3. |
|
Смотри в приложении | В: Рассказать про компьютер нам поможет «Волшебный экран» -Что это? Какого его назначение? (функция)
-Какой он ?(форма, цвет, материал, размер…),
| Дети сидя на ковре отвечают на вопросы:
-Это компьютер. Компьютер – это машина, которая может принимать информацию, обрабатывать, хранить и выдавать информацию. Дети отвечают. |
| Развивать системное мышление |
| 2. -Где можно встретить компьютер? Какие есть еще объекты, которые выполняют такую -же функцию.
| Ответы детей. |
| Развитие познавательной активности, активизация словаря. |
| 3. -Из каких частей состоит компьютер? (Воспитатель либо зарисовывает ответы детей, либо ставит картинку) | Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки, колонки. |
| Формировать умения определять линию развития объекта. |
| 4. Каким был компьютер в прошлом? 5. Где было его место?
| Дети отвечают на вопрос |
|
|
| 6.Как будет выглядеть компьютер в будущем? Какие новые функции и особенности появятся у компьютера?
| Дети отвечают на вопрос |
|
|
| 7. Частью чего будет являться компьютер в будущем? | Отвечают на вопрос Например : Очки будущего. С помощью этого прибора человек будет иметь возможность совершать звонки, заходить в интернет-магазины, переводить надписи в меню или на вывесках, делать фотоснимки и загружать их в Интернет, передавать данные о собственном местонахождении и узнавать расположение друзей, одним словом, быть постоянно на связи со всем миром.
Контактные линзы будущего Пилот будет получать визуальную информацию, нужную для выполнения той или иной задачи. А еще в линзы хотят встроить датчики, которые могли бы определять степень усталости глаз. |
Расширение имеющихся представлений 3мин. | Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
| Игра «Польза-вред» | -Скажите пожалуйста, как вы считаете, в чём же польза компьютера, а в чем вред? | Дети делятся на 2 группы , одни говорят о пользе, а вторая группа о вреде. Выслушиваются «аргументы» детей. При помощи компьютеров управляют самолётами, поездами ракетами; с их помощью делают прогнозы погоды метеорологи; океанологи изучают глубины океанов, астрономы изучают космические звёзды; проводят диагностику и делают операции врачи; без него многим не обойтись на работе; в школе, через интернет можно узнать очень много интересного и нужного, а с помощью скайпа можно общаться с любимой бабушкой, которая находится за много километров от вас. и т.д. |
Закрепление пройденного материала 4мин. | Закреплять знания детей по технике безопасности при работе с компьютером. Развивать навыки общения.
| Игра «Выбери и обоснуй» | - А знаете ли вы правила пользования компьютером? Они, как все правила, существуют для того, чтобы предупредить неприятности.
- Передо мной на столике разложены карточки-знаки. Пожалуйста, выберите те знаки, на которых изображены правила пользования компьютером и объясните их. (среди знаков есть знаки правил дорожного движения и обозначения правил поведения в группе).
| Ребёнок, выбирает знак – комментирует его:
|
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Игровой прием «Превратись в робота» | муз. Е.Крылов, сл. Ю.Энтина «До чего дошёл прогресс». | Дети исполняют танец под песню «До чего дошел прогресс» |
Восприятие и усвоение нового 7 мин | Формировать представления детей по основам безопасной работы в интернете | Загадывание загадки | Воспитатель: Отгадайте загадку Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж,
| Дети отгадывают загадку (Интернет) |
|
|
| -Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
| Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации |
|
| Работа с презентацией «Безопасный интернет» | -Давайте попробуем выработать правила работы в Интернете
| 1.Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. 2.Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. 3.Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! 4.Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. 5. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета в живую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. 6.Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. 7. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Обсуждение. | Подведение итогов -Что хотели сделать? -Как вы думаете помогли мы Роботу? -Как мы это сделали? | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. |