Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Осипова Наталья Вениаминовна

Цель  – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_inf_bezopasn.docx720.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

в старшей группе

по теме «Компьютер и Интернет»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Осипова Н.В.

г. Югорск, 2020

Цель  – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ.

Задачи:

  1. Образовательные

-Дать детям представление о значении компьютера в жизни человека

-Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

        -Формировать умения определять линию развития объекта.

-Формировать представления  детей по основам безопасной работы в интернете

-Закреплять знания детей по технике безопасности при работе с компьютером.

  1. Развивающие

-Развивать познавательную активность, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет).

  • Развивать системное мышление;
  • Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению

  1. Воспитательные

-Воспитывать проявления активности в совместных играх

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал – карточки с изображением правил пользованием компьютера, мультимедийное сопровождение к занятию, игрушка робот, ватман с 9 окошками (системный оператор), картинки: компьютер, системный блок, монитор, клавиатура, мышка, колонки, компьютер в прошлом, в будущем, презентация «Безопасный интернет»,муз. Е.Крылов, сл. Ю.Энтина «До чего дошёл прогресс».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Считалка

-Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Игровая ситуация «Помоги Роботу»

-Ребята, к нам в гости пришёл Робот, но у него проблема он не знает, что такое компьютер и интернет просит у нас помощи. Поможем нашему Роботу?

Дети слушают воспитателя, выражают согласие оказать помощь Роботу, готовы к играм.

Расширение

имеющихся

представлений 8 мин

Дать детям представление о значении компьютера в жизни человека; дать понять, что компьютер – это электронная машина для работы с информацией.

 Игра «Системный оператор»

5.

2.

7.

4.

6.

3.

 Смотри в приложении

В: Рассказать про компьютер

нам поможет «Волшебный экран» 

-Что это? Какого его назначение? (функция)

-Какой он ?(форма, цвет, материал, размер…),

Дети сидя на ковре отвечают на вопросы:

-Это компьютер.

Компьютер – это машина, которая может принимать информацию, обрабатывать, хранить и выдавать информацию.

 Дети отвечают.

 Развивать системное мышление

2. -Где можно встретить компьютер? Какие есть еще объекты, которые выполняют такую -же функцию.

Ответы детей.

Развитие познавательной активности, активизация словаря.

3. -Из каких частей состоит компьютер? (Воспитатель либо зарисовывает ответы детей, либо ставит картинку)

Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки, колонки.

Формировать умения определять линию развития объекта.

4. Каким был компьютер в прошлом?

5. Где было его место?

Дети отвечают на вопрос

6.Как будет выглядеть компьютер в будущем? Какие новые функции и особенности появятся у компьютера?

Дети отвечают на вопрос

7. Частью чего будет являться компьютер в будущем?

Отвечают на вопрос

Например :

Очки будущего. С помощью этого прибора человек будет иметь возможность совершать звонки, заходить в интернет-магазины, переводить надписи в меню или на вывесках, делать фотоснимки и загружать их в Интернет, передавать данные о собственном местонахождении и узнавать расположение друзей, одним словом, быть постоянно на связи со всем миром.

Контактные линзы будущего Пилот будет получать визуальную информацию, нужную для выполнения той или иной задачи. А еще в линзы хотят встроить датчики, которые могли бы определять степень усталости глаз.

Расширение

имеющихся

представлений 3мин.

Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Игра «Польза-вред»

-Скажите пожалуйста, как вы считаете, в чём же польза компьютера, а в чем вред?

Дети делятся на 2 группы , одни говорят о пользе, а вторая группа о вреде. Выслушиваются «аргументы» детей.

При помощи компьютеров управляют самолётами, поездами ракетами; с их помощью делают прогнозы погоды метеорологи; океанологи изучают глубины океанов, астрономы изучают космические звёзды; проводят диагностику и делают операции врачи; без  него многим не обойтись на работе; в школе, через интернет можно узнать очень много интересного и нужного, а с помощью скайпа можно общаться с любимой бабушкой, которая находится за много километров от вас.

и т.д.

Закрепление пройденного материала 4мин.

Закреплять знания детей по технике безопасности при работе с компьютером. Развивать навыки общения.

Игра «Выбери и обоснуй»

- А знаете ли вы правила пользования компьютером? Они, как все правила, существуют для того, чтобы предупредить неприятности.

-  Передо мной на столике разложены карточки-знаки.  Пожалуйста, выберите те знаки, на которых изображены правила пользования компьютером и объясните их.   (среди знаков есть знаки правил дорожного движения и обозначения правил поведения в группе).

Ребёнок, выбирает знак – комментирует его:

Динамическая

пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Игровой прием «Превратись в робота»

муз. Е.Крылов, сл. Ю.Энтина «До чего дошёл прогресс».

Дети  исполняют танец под песню «До чего дошел прогресс»

Восприятие и

усвоение нового

7 мин

Формировать представления  детей по основам безопасной работы в интернете

Загадывание загадки

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, 

Дети отгадывают загадку (Интернет)

-Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Работа с презентацией «Безопасный интернет»

-Давайте попробуем выработать правила работы в Интернете

1.Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2.Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

3.Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

4.Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета в живую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6.Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

7. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Заключительный этап.

 Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Обсуждение.

Подведение итогов

-Что хотели сделать?

-Как вы думаете помогли мы Роботу?

-Как мы это сделали?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Автошкола "Меркурий" - Предупреждающие знакиАвтошкола "Меркурий" - Предупреждающие знаки

Системный оператор  «Компьютер»