Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осипова Наталья Вениаминовна

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

в группе раннего возраста

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними.

- закреплять представления о признаках объектов.

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-круглой формы.

  1. Воспитательные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.

Материалы и оборудование:солнышко, различные игрушки в группе круглой формы разного цвета, обручи (красный, желтый, зеленый, синий), значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Температура».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 мин

Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач

Метод психологического воздействия  с элементами игровых приемов

Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов

-Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, сделаем круг.

-Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг, другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.
скажем всем -Доброе утро!

-Ребята, вы видели как наши гости обрадовались вашим ладошкам. Научим их играть в наши игры?

Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя.

Мотивационно-побудительный

2 мин

Расширять и обогащать знания детей.

Создание проблемной ситуации

Игра «Солнышко»

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

-Что  за фигура у нас  получилась?

-Правильно, получился круг?

-А какой у нас круг по размеру?

-Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

-А как его сделать снова большим?

Внутри круга лежит обруч.

-Посмотрите, что лежит внутри круга? (обруч)

-А какую форму имеет обруч?

  - Давайте нашему обручу сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону и раскройте пальчики. Вот мы, какие лучики!

-Что у нас получилось ? солнышко! И солнышко нам предлагает с ним  поиграть!

-Солнышко какое по форме?

Дети отвечают на вопросы воспитателя сидя на ковре.

Актуализация

3 мин.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты.

Дидактическая игра

«Кто быстрее найдет предмет указанной формы».

-А, что еще бывает такой же формы?

Принесите объекты-предметы круглой формы, которые живут  в нашей группе.

-Молодцы, вы принесли предметы какой формы?  

- А какой значок,  схематично изображает признак «Форма»

Отвечают на вопросы педагога, находят в группе игрушки, имеющие круглую форму разного цвета и кладут в  центр ковра

Находят значок на стенде «Познавайки мир» и приносят педагогу

Расширение имеющихся представлений

2мин

Формировать  умения различать предметы по цвету, учить производить действия с ними.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

-А теперь узнаем у Солнышка, какое оно по «Цвету»

-Какой мы Солнышку зададим вопрос?

- принесите значок,  который схематично изображает признак «Цвет»

-А теперь мы объекты, круглой формы разложим  по цветам в наши обручи!

Ответы детей

Солнышко какое ты по цвету?

Дети стоят на ковре, находят значок «Цвет»

педагог кладет на ковер обручи разных цветов, дети раскладывают принесенные игрушки круглой формы по цветам в обручи

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Создание проблемной ситуации

-Ребята, а где солнышко живет?

-А ,что солнышко делает?

-Значит оно какое по температуре?

-Принесите значок,  который схематично изображает признак «Температура»

-Ребята, а что бывает очень горячим и ни в коем случае дома нельзя трогать ручками?

-Почему?

-Да, будет очень больно нашим ладошкам и придется ехать в больницу к доктору.

-Давайте приложим наши ладошки к щечкам, пожалеем их, и покачаем головой. И об этом расскажем всем деткам.

Сидя на ковре, дети отвечают на вопросы педагога

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД

Дидактическая игра «Круг»

Дидактическая игра «Нельзя, горячо»

-Ребята, я показываю вам картинку, если этот объект круглой формы, вы поднимаете ручки вверх, если другой формы руки внизу.

-яблоко;

-огурец; и т. (5 предметов)

-Покажите, объекты, которые нельзя трогать руками без разрешения родителей.

Дети поднимают руки

Опускают вниз

Дети выбирают на столе и показывают либо игрушки или картинки (утюг, микроволновая печь, газовая плита, лампа)