технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

«Игра – путешествие»

Цель:

1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);

2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб, шар);

3.    Формировать пространственные отношения (право-лево, верх – низ, на – под, между);

4.    Учить выявлять закономерности в расположении фигур и продолжить ее, развивать творческие способности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-_matematika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике

 в средней группе

воспитатель: Малахова Э.Г.

«Игра – путешествие»

Цель:

  1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);
  2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб, шар);
  3. Формировать пространственные отношения (право-лево, верх – низ, на – под, между);
  4. Учить выявлять закономерности в расположении фигур и продолжить ее, развивать творческие способности;

Оборудование: - карточки с цифрами 1-5;

- карточки с изображением объектов природного мира;

- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб);

- два обруча (разного цвета);

Организация

Содержание

Дети свободно играют.

Выносится кукла – Царица Два.

Дети называют героев сказок и проходят между стульчиков на ковер.

 

На ковре лежат два обруча, разные по цвету. Детям раздаются карточки с цифрами 1-5, и карточки с объектами природного мира.

Дети построились в порядке 1-5.

На столе разложены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб.

Дети проходят за столы, на столах, для каждого ребенка полоска бумаги с рядом геометрических фигур и цветные карандаши.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел. Вы знаете, у царицы произошло несчастье, волшебник заколдовал ее царства – государство,  все перепутал  и прогнал Двойку из страны математики. Что же ей бедняжке делать?  А может мы с вами  сможем ее помочь!

Дети: Конечно поможем!

 Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Для того чтобы пройти в сказочную страну, необходимо вспомнить героев сказок Виталия Сутеева.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и очутились в заколдованной стране, а вот и первое задание, с которым мы с вами обязательно справимся! Волшебник перемешал все карточки, нам нужно их разложить: карточки с цифрами в красный обруч, а карточки зеленого цвета в синий.

(Вопросы по ходу действия: Почему положили в этот обруч? (дети: потому, что на карточки цифры, потому, что на карточках объекты природного мира; Что общего у корточек зеленого цвета и цифрой 1,2,4)

Молодцы ребята! А сейчас возьмите карточки с цифрами и встаньте так, чтобы цифры были по порядку. Очень хорошо! Давайте посчитаем! (прямой и обратный порядковый счет) Замечательно! Ваня, скажи пожалуйста, какой ты по счету? А какая цифра справа от тебя? (Вопросы по пространственной ориентации: слева – справа, внизу – вверху, на – под).  

Воспитатель: Ну, вот Царица Два, теперь твои подданные – цифры, спасены! И это благодаря вам, ребята! Теперь следующие задание! Все геометрические фигуры забыли, кто они и как их зовут. Но мы то с вами знаем!

Теперь каждый из вас ребята подойдите и возьмите себе по одной фигуре  и расскажите о ней. (обращение к каждому ребенку) А теперь подумайте и скажите, на что похожа ваша фигурка, что бывает таким же?

Наконец то, и геометрические фигуры расколдованы! Похлопайте себе ребята! Молодцы!

Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Что лежит у вас на столе? Что на них изображено?  Это не просто листочки бумаги – это любимые украшения нашей гостьи, и, конечно же, и их испортил волшебник, Нужно посмотреть и подумать как все исправить. Возьмите необходимые карандаши и продолжите начатый ряд.  

Все закончили! Молодцы!

А скажите ребята, Что мы с вами делали? Как мы помогали королеве? Зачем нужно заниматься математикой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...