Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Олеся Валерьевна

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП

(старшая группа)

Тема: «Космическое путешествие»

Интеграция видов деятельности:  игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная,  конструктивная, двигательная.

Задачи:

Образовательные

  1. Показать умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Закрепить знания названий геометрических фигур.
  3. Закрепить навыки прямого и обратного счета.
  4. Показать умение находить соответствие между двумя множествами.
  5. Закрепить умение отвечать полным ответом, строить распространенное предложение, используя предлоги.

Развивающие

  • Продолжать развивать слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, отзывчивость, дружеские чувства.

Планируемый результат: дети  имеют знания о названиях геометрических фигур, умеют ориентироваться на листе бумаги, умеют находить соответствие между множествами, владеют навыками прямого и обратного счета.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные: цветные обручи, геометрические фигуры для демонстрации, коробка-сюрприз с письмом и карточками-«посадочными талонами»; 

технические средства: фотографии и изображения космических объектов, тематическая музыка;

раздаточные материалы: листы картона на каждого ребенка, наборы счетного материала

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Слышим странный звук, идем с детьми туда.  Стоит коробка, в ней письмо.

 Дети удивляются и следуют за воспитателем в приемную.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель:   Ребята, нас пригласили на планету Радости. Давайте отправимся в полет! А на чем мы полетим?

Давайте посмотрим, что в коробке.

Какие геометрические фигуры? Назовите их.

А какие части есть у ракеты?

С чего начнем?

Какая фигура будет корпусом?

Куда положим красный треугольник?

Куда положим синий треугольник?

А что у ракеты круглое?

Куда положим круги?

Итак, наша ракета готова! Сколько фигур, какого цвета мы использовали? (дети должны ответить: один прямоугольник, три треугольника, три желтых круга)

Предполагаемые ответы детей: полетим на ракете.

Геометрические фигуры

Корпус, нос, иллюминатор, крылья.

С корпуса

Прямоугольник

Треугольник положим на прямоугольник сверху

Синий треугольник положим справа от прямоугольника

У ракеты круглые иллюминаторы

Круги положим на прямоугольник

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Физкультминутка. Тренировка перед полетом.

В.: А сейчас мы с вами, дети (шагают)

Улетаем на ракете! (делаем ракету)

На носочки поднялись, а потом руки вниз

1,2 – подтянись

Вот летит ракета ввысь.

В. Если мы летим в космос, то кто мы?

В.: каким должен быть космонавт?

На посадку мы идем по пропускам. Они у нас находятся в коробке, разбираем.

Раз, два, дружно в ряд!

Марширует наш отряд!

Строем заходим в группу и выстраиваемся перед гостями.

Каждый член экипажа занимает место, на котором такое же число, как на пропуске.

Проверяем рассадку членов экипажа: «Почему ты занял это место?»

И так, мы готовы к полету! Начинаем обратный отсчет: 10..9…8…и т.д.

В.: Полет нормальный. Звучит музыка.

Вторая часть

В. Космонавты очень внимательные. Давайте с вами проведем тренировку внимания. Будем принимать сигналы из космоса. На полоску выкладывайте столько кружочков, сколько услышите сигналов. Внимание! Слушаем! Игра повторяется три раза.

Усложняем задание. Сделайте так, чтобы кругов стало на один больше, на один меньше. Параллельно проверяем правильность выполнения.

В. У нашей команды отличное внимание.

Раздается звонок: голос сообщает «Внимание! В пульте управления сломался кристалл! (повторяет 3 раза). Переходите на ручное управление!

В. Ребята, переходим на ручное управление. Берем листок – это будет пульт. Кнопка управления лежит на середине листа. Должна появиться картинка Марс.

В. Смотрите в иллюминатор. Впереди планета Марс. Переводим кнопку управления  в правый верхний угол.

Дублируем на мольберте. Вызываем одного ребенка.

В. Внимание, впереди искусственный спутник Земли. Переводим кнопку управления в левый нижний угол. Также вызываем одного ребенка для проверки.

В. Впереди опасность: метеоритный дождь. Уводим наш корабль в правый нижний угол.

 Дети выполняют движения по тексту.

Д. Космонавты!

космонавт должен быть умным, смелым, бесстрашным, сильным и пр. Дети должны отвечать полным предложением. 

Предполагаемый ответ: На пропуске 5 точек. Я занял место за столом, на котором пять цветочков.

Заключительная часть

В. Ребята, держим путь на созвездие Большой Медведицы. Переводим пульт в верхний левый угол.

В. Наш полет заканчивается. Переводим нашу кнопку управления на цветную полоску. Приземляемся.

Каждый экипаж должен найти свою площадку для посадки.

Для игры включаем быструю музыку.

Пока играет музыка, дети выполняют танцевальные движения. Музыка прекращается – команды ищут свои площадки.

Входит Ирина Владимировна с игрушкой-пришельцем. Спрашивает, какие трудности были у них в течение полета. Ее вопрос является началом рефлексии первой части занятия по ФЭМП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие : « Системно - деятельностный  подход  на занятии   по математике в старшей группе».    Тема: « Путешествие   в зимний лес».   П...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие в форме путешествия за кладом.( с презентацией)...

Презентация к Плану- конспекту непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)

Презентация к Плану- конспекту  непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...