Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Доржиева Саглар Владимировна

    Образовательная область

     Художественное развитие. Лепка.

    Возраст детей, группа

    1младшая группа «Б» (адаптационная)

    Тема

    «Колобок».

    Цель

    Развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

    Задачи

    1. Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениям; продолжать развивать интерес к лепке.
    2. Развивать мелкую моторику
    3. Способствовать развитию речи как средству общения, побуждать называть персонажей сказки.
    4. Прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

    Материал

    Доска, пластилин, салфетки.

    Предполагаемый результат

    Совершенствовать умения скатывать между ладонями круговыми движениями.

    Развивать внимание, память, мелкую моторику и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_1_-_dorzhieva-1.docx26.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми 1 младшей группы «Б»

    Тема: «Колобок»

    (образовательная область «Художественное развитие»)

                                                                                                                                                           

                                                                                                               Доржиева Саглар Владимировна

                                                                                            

    г. Надым, 2018 г.

    Образовательная область

     Художественное развитие. Лепка.

    Возраст детей, группа

    1младшая группа «Б» (адаптационная)

    Тема

    «Колобок».

    Цель

    Развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

    Задачи

    1. Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениям; продолжать развивать интерес к лепке.
    2. Развивать мелкую моторику
    3. Способствовать развитию речи как средству общения, побуждать называть персонажей сказки.
    4. Прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

    Материал

    Доска, пластилин, салфетки.

    Предполагаемый результат

    Совершенствовать умения скатывать между ладонями круговыми движениями.

    Развивать внимание, память, мелкую моторику и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Мотивировать детей на предстоящую деятельность

    - Жили – были старик со старухой. Испекла бабушка колобок и поставила его остывать, посмотрите, кто у меня в руках? (Колобок)

    Вспоминают сказку «Колобок».

    Отвечают на вопрос.

    Мотивацию на предстоящую деятельность.

    Совершенствовать речь и речевую активность

    II.Актуализация знаний

    Выявить уровень знаний детей

    -Кто его испек? (бабушка)

    -Кого колобок встретил в лесу? (зайчика, волка, лису)

    - не захотел колобок сидеть на подоконнике, ушел от бабушки и дедушки, горюют они, просят нас помочь им, чем же можем помочь – испечем другого колобка, дети? (Да!)

    Физическая минутка. «Колобок».

    Лепим вместе колобок, (имитация лепки)

    Месим тесто мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)

    А потом его катаем, (катаем)

    На окошке прыг, прыг-скок, (Хлопают в ладоши)

    Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).

    Давайте, дети вылепим колобка, чтобы поиграть с ним. Я сейчас раздам вам пластилин (желтый), он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в руки и погрейте его.

    Покажите мне, как вы умеете лепить?  Дети берут пластилин и принимаются за работу.

    -Колобок делали мы сами (Вот так, вот так)

    Колобок катали сами (от так, вот так)

    Крутим, крутим кругляшек!

    Крутим, крутим кругляшек!

    Получился … кто, ребятки?

    Ко-ло-бок! (все дружно)

    - Начинают упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями.

    -Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки!

    Отвечают на вопросы

    Физическая минутка

    Учимся вместе пересказывать сказку, повторяем движения на физической минутке.

    Ответы детей

    Выполнение задания под стихотворение.

    III. Затруднение в ситуации

    Постановка проблемы

    - Какие красивые колобки у нас получились! Только смотрите, у него нет глаз и рта…Как же колобок будет песенку петь?

    Слушают, может быть кто-то ответит

    Умение внимательно слушать и запоминать.

    Внимание детей

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    - У нас на столе есть красные шарики, сделаем колобку ротик и глазки из вот таких гвоздиков.

    (показывает, как вставить)

    Дети узнают, как можно сделать колобку глазки и ротик

    Умение внимательно слушать

    Желание детей

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    - Теперь попробуйте сами, берем гвоздик и вставляем глазик колобку, берем еще один гвоздик и снова делаем глазик колобку, а теперь берем красный горошек и делаем колобку ротик.

    -Колобки получились круглые, желтого цвета, поиграем с колобком?

    Пальчиковая гимнастика.

    Я, колобок колок, (катают в руках воображаемый колобок)

    По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

    По амбару метен, (имитируют подметание пола)

    На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)

    В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

    На окошке стужен, (дуют на ладони)

    Я от бабушки ушел, я т дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

    С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

    Называют цвет и фигуру колобка.

    Умение выполнять задание

    Действия детей

    VI Осмысление (итог)

    - Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились. У есть и ротик и глазки. Правда красивые? Вам нравятся? Поставим их на полочку.

    Эмоциональное принятие своих поделок

    Умение подвести итог

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

    Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

    Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

    Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...