Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сединкина Светлана Борисовна

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания  с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры» Тема: «Домик для воробья». Здесь я попробовала соединить в одно мероприятие подвижную народную игру "Воробышки и кот" и аппликацию. Мероприятие получилось интересным, вызвало у ребят большой эмоциональный отклик, желание помочь птичке. Надеюсь, моя работа будет интересна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшей группы (3-4 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация без наклеивания  с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры»

Тема: «Домик для воробья»

Составил: Сединкина С.Б.,

воспитатель первой кв. кат.

Санкт-Петербург

2012 год

Цель:  развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём аппликативной деятельности.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к игровым персонажам, желание помогать им;
  • Формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
  • Развитие речевых навыков посредством хорового и индивидуального проговаривания;
  • Закрепление знаний геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка на руку воробей;
  • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, прямоугольники;
  • Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
  • Атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»: фишки, большой обруч.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  •  Беседа по теме «Птицы»;
  • рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Воробей»;
  • лепка «Зёрнышки для воробья»;
  • чтение стихов и загадок по теме «Птицы»;
  • разучивание правил подвижной народной игры «Воробышки и кот»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (квадрат, круг, треугольник, крыша, домик, воробей).

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает игрушку воробья, одетого на руку: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Дети (хоровое и индивидуальное проговаривание): Птичка!

В: Вы знаете, ребята, воробей прилетел к нам потому, что он прячется от хитрой кошки. Поможем воробьишке?

Д: Да!

В: Что же нужно сделать, чтобы помочь воробьишке?

Варианты ответов детей: прогнать кошку, испугать её и т.п.

В: Правильно! Нужно прогнать кошку! Чик-чирик, чик-чирик, кричит воробей. Ребята, послушайте, что говорит воробей (одевает игрушку на руку, имитирует чириканье воробья):

     Тень-тень-потетень,

     Села кошка на плетень.

     Прилетели воробьи,

     Хлопни им в ладошки.

     Улетайте, воробьи,

     Берегитесь кошки.

В: Не бойся, воробышек, ребята помогут тебе и твоим друзьям-воробьям. Правда, ребята?

Д: Поможем!

Игрушка-воробей «предлагает» ребятам: чик-чирик, чик-чирик, поиграйте со мной.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и кот».

Народная подвижная игра «Воробышки и кот»

(Цель: развитие ориентации в пространстве; формирование навыков

коллективных игр, воспитание позитивного эмоционального отклика на

 игровую ситуацию)

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом (большой обруч). Водящий-кот встает в середину круга. Воробышки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

Игрушка-воробей: Ребята, вам понравилась игра?                                        

Д: Да, очень понравилась!        

Игрушка-воробей:Ребята, а вы сделаете домики для меня и моих друзей?

Д: Сделаем!                

В: Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?        

Д: Квадраты, круги, треугольники.

В: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давате повторим.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)

В: Посмотрите, как надо делать домики: приготовьте перед собой лист бумаги (основу длявыкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получился домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

В: Попробуйте сделать домики для друзей воробышка сами.

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые домики. Игрушка-воробей хвалит и благодарит ребят за то, что помогли ему и его друзьям спрятаться от хитрой кошки.

Список использованной литературы

  1. Литвинова М.Ф. практическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Русские народные подвижные игры», изд-во «Айрис-Пресс», 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...


 

Комментарии

Милованова Ольга Леонидовна

Очень интересно! До этого конспектов аппликации без наклеивания я не встречала. Интеграция мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии тоже очень интересный приём. Подскажите, были сложности в реализации мероприятия?

Сединкина Светлана Борисовна

Спасибо за вопрос. Трудности состояли только в том, что многие ребята также не представляли себе, что такое аппликация без наклеивания. Видимо, дети ранее с этим не сталкивались. Приходилось объяснять, что наша аппликация что-то вроде конструктора, можно собрать и разобрать несколько раз. \В конечном итоге с работой справились все.

Хотькина Наталья Владимировна

Мне тоже конспект очень понравился. Спасибо. Подскажите, с какого возраста можно использовать такую (многоразовую аппликацию)?

Сединкина Светлана Борисовна

Спасибо за отзыв! Я использую такую технику начиная с младшей группы. Сначала не всё получается у деток, но в средней группе они уже используют наборы для аппликации в совместной деятельности самостоятельно по выбору.