Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Сединкина Светлана Борисовна

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания  с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры» Тема: «Домик для воробья». Здесь я попробовала соединить в одно мероприятие подвижную народную игру "Воробышки и кот" и аппликацию. Мероприятие получилось интересным, вызвало у ребят большой эмоциональный отклик, желание помочь птичке. Надеюсь, моя работа будет интересна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №54 комбинированного вида

    Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    для детей младшей группы (3-4 года)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Аппликация без наклеивания  с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры»

    Тема: «Домик для воробья»

    Составил: Сединкина С.Б.,

    воспитатель первой кв. кат.

    Санкт-Петербург

    2012 год

    Цель:  развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём аппликативной деятельности.

    Задачи:

    • Вызвать у детей интерес к игровым персонажам, желание помогать им;
    • Формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
    • Развитие речевых навыков посредством хорового и индивидуального проговаривания;
    • Закрепление знаний геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

    Оборудование:

    • Мягкая игрушка на руку воробей;
    • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, прямоугольники;
    • Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
    • Атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»: фишки, большой обруч.

    Место проведения: групповое помещение ДОУ

    Предварительная работа:

    •  Беседа по теме «Птицы»;
    • рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Воробей»;
    • лепка «Зёрнышки для воробья»;
    • чтение стихов и загадок по теме «Птицы»;
    • разучивание правил подвижной народной игры «Воробышки и кот»

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова (квадрат, круг, треугольник, крыша, домик, воробей).

    Ход мероприятия

    Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

    Воспитатель показывает игрушку воробья, одетого на руку: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

    Дети (хоровое и индивидуальное проговаривание): Птичка!

    В: Вы знаете, ребята, воробей прилетел к нам потому, что он прячется от хитрой кошки. Поможем воробьишке?

    Д: Да!

    В: Что же нужно сделать, чтобы помочь воробьишке?

    Варианты ответов детей: прогнать кошку, испугать её и т.п.

    В: Правильно! Нужно прогнать кошку! Чик-чирик, чик-чирик, кричит воробей. Ребята, послушайте, что говорит воробей (одевает игрушку на руку, имитирует чириканье воробья):

         Тень-тень-потетень,

         Села кошка на плетень.

         Прилетели воробьи,

         Хлопни им в ладошки.

         Улетайте, воробьи,

         Берегитесь кошки.

    В: Не бойся, воробышек, ребята помогут тебе и твоим друзьям-воробьям. Правда, ребята?

    Д: Поможем!

    Игрушка-воробей «предлагает» ребятам: чик-чирик, чик-чирик, поиграйте со мной.

    В: Ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и кот».

    Народная подвижная игра «Воробышки и кот»

    (Цель: развитие ориентации в пространстве; формирование навыков

    коллективных игр, воспитание позитивного эмоционального отклика на

     игровую ситуацию)

    Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом (большой обруч). Водящий-кот встает в середину круга. Воробышки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

    Игрушка-воробей: Ребята, вам понравилась игра?                                        

    Д: Да, очень понравилась!        

    Игрушка-воробей:Ребята, а вы сделаете домики для меня и моих друзей?

    Д: Сделаем!                

    В: Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?        

    Д: Квадраты, круги, треугольники.

    В: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давате повторим.

    (Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)

    В: Посмотрите, как надо делать домики: приготовьте перед собой лист бумаги (основу длявыкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получился домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

    В: Попробуйте сделать домики для друзей воробышка сами.

    Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые домики. Игрушка-воробей хвалит и благодарит ребят за то, что помогли ему и его друзьям спрятаться от хитрой кошки.

    Список использованной литературы

    1. Литвинова М.Ф. практическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Русские народные подвижные игры», изд-во «Айрис-Пресс», 2004 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

    Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

    Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое раз...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

    Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...


     

    Комментарии

    Милованова Ольга Леонидовна

    Очень интересно! До этого конспектов аппликации без наклеивания я не встречала. Интеграция мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии тоже очень интересный приём. Подскажите, были сложности в реализации мероприятия?

    Сединкина Светлана Борисовна

    Спасибо за вопрос. Трудности состояли только в том, что многие ребята также не представляли себе, что такое аппликация без наклеивания. Видимо, дети ранее с этим не сталкивались. Приходилось объяснять, что наша аппликация что-то вроде конструктора, можно собрать и разобрать несколько раз. \В конечном итоге с работой справились все.

    Хотькина Наталья Владимировна

    Мне тоже конспект очень понравился. Спасибо. Подскажите, с какого возраста можно использовать такую (многоразовую аппликацию)?

    Сединкина Светлана Борисовна

    Спасибо за отзыв! Я использую такую технику начиная с младшей группы. Сначала не всё получается у деток, но в средней группе они уже используют наборы для аппликации в совместной деятельности самостоятельно по выбору.